Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на заседании восемнадцатой сессии Государственного Совета

О законопроектах, принятых на заседании восемнадцатой сессии Государственного Совета

30.11.2019
28 ноября под председательством Алексея Прасолова состоялась очередная восемнадцатая сессия Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва. Всего в повестке заседания было 19 вопросов, 12 из них касались рассмотрения проектов республиканских законов.
В начале сессии депутаты приняли решение о согласовании кандидатуры на должность мирового судьи судебного участка Шарканского района. На трехлетний срок полномочий одобрена кандидатура Эдгара Шелудько.

В окончательном чтении внесены изменения в закон «О бюджете Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В первом чтении законопроекта депутаты одобрили корректировки увеличении бюджетных ассигнований по доходам и по расходам бюджета на 2019 год на общую сумму 1 млрд. 254 млн. рублей за счет ожидаемого поступления налога на имущество организаций и уточнения объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Эти изменения позволят выполнить условие Соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, провести конкурсные процедуры в 2019 году для реализации национальных проектов в 2020 – 2021 годах. 
Ко второму чтению поступили поправки от Главы республики на сумму 2 миллиарда рублей за счет ожидаемой дотации из федерального бюджета. Основная цель корректировки - выполнение показателей «майского» Указа Президента России в части повышения заработной платы, проведение торгов на плановый период 2020 года. Таким образом, во втором чтении в законе о бюджете уточнен плановый показатель поступлений по налогу на прибыль, он замещен планируемой к поступлению дотацией из федерального бюджета в сумме 2 млрд. руб. С учётом вносимых изменений основные показатели бюджета Удмуртской Республики на 2019 год прогнозируются в следующих размерах: общий объём доходов 84 776 678,2 тыс. рублей, общий объём расходов - 86 554 190,2 тыс. рублей. Размер дефицита не меняется и составит 1 777 512,0 тыс. рублей.

Сегодня же в ходе заседания восемнадцатой сессии депутаты утвердили итоговый протокол публичных слушаний по проекту закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 

В двух чтениях внесены изменения в отдельные законы Удмуртской Республики. Корректировки связаны с необходимостью приведения ряда республиканских законов в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. В частности, изменения вносятся в законы «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» и «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» в части исключения дублирования положений НК РФ. В законы также внесены правки редакционного характера.

В первом чтении одобрены изменения в закон «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике». Законопроект разработан в целях приведения положений законодательства Удмуртии в соответствие с новыми положениями Налогового кодекса России и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
В проекте закона уточняются положения государственного финансового контроля, устанавливается новый порядок предоставления государственных гарантий Удмуртской Республики. Также определяется перечень документов, представляемых Правительством в Государственный Совет одновременно с внесением проектов республиканских законов о бюджете Удмуртской Республики и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования УР. В частности, часть 2 статьи 12 и часть 2 статьи 32 дополняются новыми пунктами, согласно которым у регионального Правительства возникает обязанность при внесении вышеуказанных проектов законов дополнительно представлять ряд соответствующих расчетов для детального анализа.

Также в первом чтении депутаты поддержали решение о внесении изменений в республиканский закон «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике». Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный Кодекс России. Корректировки касаются совершенствования межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях и уточняют положения, регламентирующие формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций и т.д.). 

Одобрен проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Законопроект принят в первом чтении. Общая сумма доходов в бюджете ТФОМС республики на 2020 год прогнозируется в сумме 21 961 556,1 тыс. рублей. Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам. Расходы бюджета ТФОМС Удмуртской Республики на 2020 год прогнозируются в сумме 21 961 556,1 тыс. рублей, из них 146 860,5 тыс. рублей планируется на содержание фонда и его филиалов, а 21 814 695 тыс. рублей – это основная сумма расходов на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Удмуртии. 

В первом чтении одобрены изменения в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросу создания на территории республики муниципальных округов. Они предполагает внесение в нормативные документы нового вида муниципального образования. Наряду с сельскими районами и городскими округами в закон предлагается ввести понятие «муниципальный округ», который может создаваться путем объединения муниципалитетов на территории сельских районов в единое муниципальное образование. Новая система организации местного самоуправления предусматривает централизацию управленческого аппарата, систематизацию и оптимизацию расходования средств муниципального бюджета, а также единую документационную базу. При этом, исходя из положений федерального законодательства, муниципальный округ обладает теми же самыми полномочиями и решает те же самые вопросы местного значения, что и городской округ. При этом законопроект не обязует образовывать на территории республики муниципальные округа, а создает нормативную основу для возможного их создания, если такое решение будет принято жителями.

Внесены корректировки в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов в Удмуртской Республике. Изменения связаны с необходимостью актуализации выборного законодательства республики и приведения его в соответствие с федеральными нормами. Исключена процедура проведения голосования по открепительным удостоверениям при совмещении с выборами в федеральные органы государственной власти. Установлен порядок проведения проверки и предоставления сведений о фактах уголовного преследования или административной ответственности, о неснятой и непогашенной судимости. 
Законом увеличены предельные размеры избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Государственного Совета, представительных органов муниципальных районов и городских округов, выборов Главы республики. Кроме того, установлена методика распределения депутатских мандатов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов аналогичная методике распределения мандатов при проведении выборов депутатов Государственного Совета. Республиканский закон «О местном референдуме в Удмуртской Республике» дополнен новой статьёй, регламентирующей порядок реализации инициативы проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
В ходе рассмотрения вопроса с предложениями о внесении изменений в выборное законодательство перед депутатами выступил председатель Регионального отделения в Удмуртской Республике Политической Партии «Партия народной свободы» Дмитрий Бегишев. 

Сегодня же депутаты приняли ряд решений о согласовании списания и безвозмездной передачи объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Удмуртской Республики.
В завершении сессии парламентарии поддержали законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

Читайте также по теме: 









Возврат к списку