Версия для слабовидящих
Проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят в первом чтении

Проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят в первом чтении

29.11.2019
На заседании очередной восемнадцатой сессии Госсовета, которая прошла под председательством Алексея Прасолова, депутаты в первом чтении одобрили проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 
Как рассказал председатель постоянной комиссии парламента по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин, работа по рассмотрению проекта закона о бюджете в Государственном Совете началась почти месяц назад, с момента представления его Правительством республики 30 октября. Проект закона обсуждался на заседаниях всех постоянных комиссий и депутатских фракций парламента с участием министерств и ведомств республики, а также документ был представлен общественности на публичных слушаниях 12 ноября.
Юрий Тюрин напомнил, что в основе разработки проекта закона – показатели прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики. Прогноз на 2020 год и плановый период в целом носит сдержанный характер, отметил руководитель бюджетной комиссии, однако по ряду направлений ожидается положительная динамика. В частности, прогнозируется улучшение ситуации в строительной отрасли, это связано в большей степени с реализацией национальных проектов, наблюдается продолжение положительной динамики по строительству жилья, стабилизация и сдержанный рост реальных располагаемых денежных доходов населения. В прогнозе отмечено, что доля жителей республики, чьи доходы ниже прожиточного минимума, к 2020 году уменьшится с 12 до 7,6 процента. Растет фонд заработной платы, в том числе благодаря работе контрольных органов и мероприятиям по ликвидации «серой» занятости.
Юрий Тюрин отметил, что основные параметры бюджета на 2020 год по сравнению с теми, которые были представлены к 1 чтению в 2019 году, планируются с темпом роста 107 процентов. Основной объём доходов в 2020 году по проекту закона составит 70 миллиардов 108,4 миллиона рублей, 57,3 миллиарда рублей, из которых – налоговые и неналоговые доходы. 
«По налоговым и неналоговым доходам наша комиссия отмечает, что прогнозируется рост поступлений на 6,4 процента по отношению к первоначально принятому плану 2019 года, в том числе по основным доходным источникам бюджета», - прокомментировал Юрий Тюрин, добавив, что положительная динамика отмечается по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, на имущество организаций, доходы от акцизов, а также по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения и по транспортному налогу. 
«Мы с вами в этом году стартовали с 53,9 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов и к концу года подходим к цифре 61,2 млрд. рублей, что является результатом совместной работы Правительства, промышленных предприятий, налоговой службы», - сказал председатель бюджетной комиссии. 
К внесению законопроекта для рассмотрения в первом чтении объем ожидаемых безвозмездных поступлений из федерального бюджет был определен в сумме 12,7 миллиарда рублей. Министр финансов республики Станислав Евдокимов сообщил, что ко второму чтению регионального законопроекта в связи с принятием федерального бюджета эта сумма вырастет еще на 7,6 миллиардов и в совокупности составит 20,3 миллиарда рублей. 
Расходы бюджета Удмуртии в 2020 году прогнозируются в размере 69 миллиардов 138,3 миллиона рублей. Технический профицит составит 970,1 миллиона. 
«Профицит бюджета нам необходимо показать, для того, чтобы Минфин России ясно видел наши намерения выполнять Соглашение по сокращению государственного долга и своевременному погашению бюджетного кредита», - подчеркнул Юрий Тюрин. 
Как и ранее, основной приоритет бюджетной политики – выполнение всех социальных обязательств перед населением. В структуре расходов – 47 процентов предусмотрено на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом майских указов Президента России. По всем остальным категориям бюджетников учтено повышение заработной платы с 1 октября на 3,8 процента, а также в проекте главного финансового документа предусмотрено повышение МРОТ с 1 января 2020 года.
99 процентов расходов бюджета распределены по 26 госпрограммам, основную долю, более 74 процентов, составляют расходы социального блока. В частности, самый большой объём расходов предусмотрен в отрасли образования – 26 миллиардов рублей. На финансирование отрасли здравоохранения предполагается выделить 12,7 миллиардов, на социальную поддержку граждан – 9,4 миллиарда. 
Расходы госпрограмм экономического блока составляют 16 процентов от общей суммы бюджетных расходов, большую часть из них выделяется на исполнение государственной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» – 6,4 миллиарда. Дополнительно более миллиарда по этому направлению в республику поступят из федерального бюджета. 
Еще один блок расходов – обеспечение иных государственных полномочий. Его объем на 2020 год прогнозируется в размере 6,024 миллиарда, 4,9 миллиардов из них предусмотрены на госпрограмму «Управление государственными финансами». 
«Как показал анализ за 2014 – 2020 годы, доля социальных расходов и расходов на заработную плату ежегодно растет, - отметил Юрий Тюрин, - Если в 2014 году доля социальных расходов составляла 70,6 процента всех расходов, то к 2020 году она вырастет до 74,6 процента. Аналогично и по заработной плате. Доля расходов увеличилась с 35,3 процента до 47 процентов в 2020 году».
Председатель постоянной комиссии особо подчеркнул, что важнейшей составляющей бюджета Удмуртии на предстоящий год и плановый период является финансирование национальных проектов. Удмуртия участвует в реализации 11 национальных проектов из 12. В республике утверждён 51 региональный проект, а мероприятия нацпроектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов госпрограмм.
«Софинансирование предполагается в процентном соотношении: 97 процентов – федерация и 3 процента – субъект», - напомнил Юрий Тюрин. 
Руководитель постоянной комиссии также отдельно остановился на межбюджетных трансфертах для муниципальных образований, отметив, что на эти расходы, как и в предыдущие годы, приходится порядка 40 процентов общего объема расходов республиканского бюджета, что в будущем году составит 28 миллиардов рублей. 
В Удмуртии продолжается работа по снижению государственного долга. Планируется, что к концу 2020 года он сократится ещё на миллиард и составит 45 миллиардов рублей. Расходы на обслуживание госдолга также будут снижены.
Подводя итоги, председатель бюджетной комиссии Госсовета добавил, что на данном этапе работа по формированию бюджета не завершена, ко второму чтению необходимо учесть все предложения и замечания, обеспечить финансирование ряда отраслей, которые к первому чтению остаются недофинансированнными. В том числе речь идет об адресной инвестиционной программе, включая расходы на газификацию в сельской местности, финансирование жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и строительной отрасли, субсидирование транспортных организаций и НКО и другие. 
«В целом, уважаемые коллеги, хочу подчеркнуть, что формирование бюджета – это всегда нелегкий процесс поиска компромисса между потребностями и возможностями бюджета. Бюджет нацелен на решение задач, поставленных в майском Указе Президента России, адаптирован к текущим экономическим условиям, выполнение социальных обязательств по-прежнему остаётся приоритетом», - резюмировал Юрий Тюрин. 
Председатель Государственного Совета Алексей Прасолов подчеркнул, что бюджет – это живой документ, который будет изменяться по мере его исполнения. 
«Бюджет живой. Сегодня мы начинаем по отношению к прошлому году с цифры 70 миллиардов. По отношению к прошлому году это 107 процентов. Есть увеличение. Что угодно можно говорить. Да, не хватает, на многие вещи не хватает, но сколько денег в кошельке, так и распределяешь свою жизнь. Сегодня пока так, но мы очень надеемся, что благодаря работе в первую очередь нашего Главы, Правительства республики, Государственного Совета, эта цифра будет увеличиваться. Мы будем уже с другими цифрами выходить на второе чтение. Надеемся, что нас и дальше поддержит Российская Федерация, тем более в Совете Федерации нам обещали очень серьёзную поддержку на строительство дорог, очистных сооружений в республике. В общей сложности, думаю, на те же цифры 80, а то и 85 миллиардов мы выйдем на конец 2020 года», - прокомментировал Алексей Прасолов. 
Государственный Совет поддержал проект республиканского бюджета в первом чтении. Началась работа по подготовке документа ко второму чтению, которое состоится на декабрьской сессии республиканского парламента. 


Возврат к списку