Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на первом заседании девятой сессии Государственного Совета

О законопроектах, принятых на первом заседании девятой сессии Государственного Совета

29.11.2018
На первом заседании девятой сессии Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва принято 9 законов, 6 законопроектов одобрены в первом чтении. Всего депутаты рассмотрели 24 вопроса. 
В работе сессии 27 ноября приняли участие Глава Удмуртии Александр Бречалов, Председатель Правительства республики Ярослав Семёнов, Первый Заместитель Руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ Андрей Исаев и член Совета Федерации ФС РФ, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики Юрий Фёдоров.

В начале заседания парламентарии одобрили кандидатуры для назначения на должности мировых судей судебных участков республики. На должность мирового судьи судебного участка Алнашского района на трехлетний срок полномочий назначен Рим Ашрафзянов, Елена Глухова также на трехлетний срок полномочий утверждена на должность мирового судьи судебного участка №5 Индустриального района г. Ижевска, Иван Ласков – на должность мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Ижевска. Срок его полномочий с 1 декабря 2018 года составит пять лет.

Принятием соответствующего постановления представителем общественности в состав квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики назначена Татьяна Решетнева. Её кандидатура была предложена Удмуртским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей».

В двух чтениях внесены изменения в закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Корректировки связаны с изменением суммы неналоговых поступлений, прочих межбюджетных трансфертов и произведенных возвратов остатков целевых средств прошлых лет. Общая сумма доходов в проекте уточнённого бюджета Фонда на 2018 год увеличена на 55 933,8 тыс. рублей и составляет 18 623 969,3 тыс. рублей. Сумма расходов на 2018 год составляет 18 662 096,4 тыс. рублей, увеличение произведено на сумму поступлений неналоговых доходов, прочих межбюджетных трансфертов в размере 55 933,8 тыс. рублей.

Сегодня же в первом чтении депутаты приняли законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 
Бюджет ТФОМС на 2019 год прогнозируется по доходам в сумме 20 447 357,5 тыс. рублей. На плановый период 2020 и 2021 годов доходы планируются в сумме 21 997 702,9 тыс. рублей и 23 440 603,0 тыс. рублей соответственно. Общая сумма расходов бюджета Фонда в 2019 году прогнозируется в размере 20 447 357,5 тыс. рублей. В течение 2020 и 2021 годов планируется ежегодно расходовать 21 997 702,9 тыс. рублей и 23 440 603,0 тыс. рублей соответственно. Проект бюджета на предстоящий год и на плановый период сбалансирован по доходам и расходам.

Также в первом чтении одобрен законопроект, вносящий изменения в закон «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года». Они касаются развития отдельных отраслей промышленности. В частности, актуализирован перечень нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности, наименования хозяйствующих субъектов, скорректирован перечень и значения целевых показателей. Их число увеличилось до 26, в качестве новых включены: производство электрического оборудования и производство машин и оборудования, не вошедшего в другие группировки.
Стратегия представлена в двух сценариях социально-экономического развития: «Полифункциональный процессинговый центр» и «Диверсификация и технологический переход». В обоих вариантах развития увеличены значения показателей по валовому региональному продукту, продукции сельского хозяйства, денежных доходов населения, заработной платы, доходов бюджета. В сторону уменьшения пересмотрен прогноз по объёму инвестиций в основной капитал, валовому производству зерна, снижению численности населения, рождаемости, автодорожному строительству. Кроме того, предлагается дополнить Стратегию отраслевыми документами, принятыми на федеральном уровне, а также перечнем государственных программ Удмуртской Республики.

Внесены корректировки в статью 6 республиканского закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в Удмуртской Республике». В тексте документа уточнено наименование Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в связи с его переименованием.

В первом чтении парламентарии одобрили проект закона «О порядке определения границ прилегающих территорий в целях регулирования вопросов их содержания правилами благоустройства территории муниципального образования, образованного на территории Удмуртской Республики». Эта законодательная инициатива была подготовлена в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно изменениями в части комплексного регулирования вопросов благоустройства, внесёнными в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этим поправкам порядок определения границ территорий общего пользования, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям и земельным участкам, должен регламентироваться законом субъекта. Предлагаемым региональным законопроектом даны определения понятий «территория общего пользования», «границы прилегающей территории», «внутренняя и внешняя часть границ прилегающей территории», «площадь прилегающей территории», а также установлены требования к определению границ прилегающих территорий и порядок их определения. 

Законодательно утверждено Соглашение между Удмуртской Республикой и муниципальными образованиями, предусматривающее осуществление ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований путём проведения конкурсов и аукционов, в том числе в электронной форме, в случаях:
в 2018 году - если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьсот тысяч рублей (для муниципального образования «Город Ижевск» - если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей);
с 1 января 2019 года - если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает сто тысяч рублей. Соответствующий закон принят в двух чтениях.

Также в двух чтениях принят закон, утверждающий заключение Соглашения об описании местоположения границы между Удмуртской Республикой и Пермским краем. Его разработка обусловлена необходимостью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований Российской Федерации, в том числе Удмуртской Республики. Эта сделано для того, чтобы все земельные участки, находящиеся в границах субъекта, использовались под контролем с учётом соблюдения требований федерального и регионального законодательства. Данные сведения внесены в федеральную целевую модель упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». В 2018 году республиканским Министерством имущественных отношений заключены 2 государственных контракта на проведение землеустроительных работ в отношении границы Удмуртии по смежеству с Пермским краем и подготовку материалов для внесения в ЕГРН. По результатам исполнения контрактов Главой республики и губернатором Пермского края заключено Соглашение от 6 ноября 2018 года об описании местоположения границы между двумя субъектами, которое было утверждено региональным законом.

Внесены изменения в статью 6.3 Закона Удмуртской Республики «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике». В частности, скорректирован порядок увольнения лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трёх лет со дня совершения проступка. В указанный срок не включается время производства по уголовному делу. Закон принят в двух чтениях.

Кроме того, в двух чтениях внесены изменения в статью 3.1 закона «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике». Расширен круг лиц, имеющих право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт – компенсация будет предоставляться также лицам, достигшим возраста 70 или 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей не только из совместно проживающих неработающих граждан определенного возраста, но и из неработающих инвалидов I и II группы.

В двух чтениях принят законопроект «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям в Удмуртской Республике». Полномочия по предоставлению мер соцподдержки в части компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов переданы с муниципального на региональный уровень. Для многодетных семей фактический порядок выплаты компенсации не меняется, за её получением они также будут обращаться в Многофункциональные центры.

Сегодня же в рамках первого заседания девятой сессии Госсовета принят ряд постановлений о согласовании безвозмездной передачи, списания, приватизации объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Удмуртской Республики. 

Второе заседание девятой сессии Государственного Совета назначено на 11 декабря. 

Также читайте по теме









Возврат к списку