Версия для слабовидящих
Проект закона о бюджете Удмуртской Республики на 2019 год плановый период принят в первом чтении

Проект закона о бюджете Удмуртской Республики на 2019 год плановый период принят в первом чтении

27.11.2018
Сегодня в рамках первого заседания девятой сессии Государственного Совета депутаты в первом чтении приняли проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов». 
В Государственный Совет, согласно законодательству, документ поступил до 1 ноября 2018 года. Кроме того, проект главного финансового документа региона был размещен в открытом доступе в сети Интернет, а его основные параметры в доступном виде изложены в брошюре «Бюджет для граждан» на сайте финансового ведомства. В ходе подготовки к первому чтению законопроект прошел обсуждение во всех постоянных комиссиях и был представлен общественности в ходе публичных слушаний 13 ноября. 
Проект закона о бюджете республики сегодня депутатам представила заместитель министра финансов Удмуртии Вера Сухих. Она подчеркнула, что основными задачами при формировании проекта главного финансового документа стали обеспечение его устойчивости и сбалансированности, гарантированное исполнение всех социальных обязательств, решение социальных и экономических задач, снижение государственного долга республики. 
Основной объём доходов в 2019 году по проекту закона составит 65 миллиардов 379 миллионов рублей, 54 миллиарда 203 миллиона или 83 процента из них – налоговые и неналоговые доходы. Еще 11 миллиардов 176 миллионов – ожидаемые безвозмездные поступления из федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и субвенций. При этом представитель ведомства подчеркнула, что данные относительно поступлений из федерального бюджета ко второму чтению изменятся в сторону увеличения. Это говорит об одобрительном отношении к региональной бюджетной политике Удмуртии на федеральном уровне. 
Расходы бюджета Удмуртии в 2019 году прогнозируются в размере 64 миллиарда 431 миллион рублей, которые распределены по 30 государственным программам. Как и ранее, основной принцип финансовой политики – обеспечение сбалансированности бюджета, то есть расходная часть формировалась, исходя из наполнения доходной без привлечения коммерческих заимствований. В структуре расходов – 42 миллиардов 433 миллиона рублей или 65,9 процентов от общей суммы - финансирование социальных направлений, большая часть из них предусмотрены на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. В сумме учтено сохранение достигнутого размера средней заработной платы для категорий, обозначенных в майских указах Президента России, увеличение МРОТ. Средства для оказания мер социальной поддержки различным категориям граждан, в том числе на социальные выплаты, также учтены в полном объёме. 
Самая весомая часть социальных расходов - государственная программа «Развитие образования», на её реализацию предусмотрено 21 миллиард 274,2 миллиона рублей. В том числе программа включает новое направление – поддержку молодых педагогов, работающих в городах республики, в течение трёх первых лет. 
На госпрограмму «Развитие здравоохранения» в 2019 году планируется потратить 9 миллиардов 958 миллионов, большая часть этих средств предусмотрена на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» предусматривает 8 миллиардов 844,3 миллиона рублей, из них 3,7 миллиарда рублей будут израсходованы на соцподдержку отдельных категорий граждан, 2,1 миллиарда – на развитие системы социального обслуживания населения, а еще 2,7 миллиарда - на реализацию приоритетных направлений демографической и семейной политики, поддержку семей с детьми. На реализацию государственной программы «Культура Удмуртии» в проекте бюджета заложено 897,9 миллионов рублей, госпрограмма «Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики» будет профинансирована на сумму 581,2 миллиона.
На развитие реального сектора экономики в проекте главного финансового документа республики запланировано 11 миллиардов 261,7 миллиона рублей или 17,5 процентов всех расходов бюджета. Среди приоритетных отраслей - развитие сельского хозяйства, транспортной системы, строительства социальных объектов, развитие лесного хозяйства промышленности. 
Еще одно крупное направление расходов бюджета – госпрограммы на обеспечение реализации отдельных государственных функций на 2019 год. На эти цели в проекте бюджета предусмотрено 9 миллиардов 690 миллионов рублей, большая часть из которых, 8,5 миллиардов, - расходы государственной программы «Управление государственными финансами». Она включает в себя субсидии муниципальным образованиям, обслуживание государственного долга республики и резервные фонды.
В 2019 году ожидается очередное снижение госдолга республики на сумму 971 миллион. В будущем году государственный долг республики прогнозируется в размере 46 ,052 миллиарда рублей, 85 процентов от собственных доходов региона. 
Глава Удмуртии Александр Бречалов, комментируя проект закона о бюджете, подчеркнул, что госдолг республики удалось снизить почти на 2 млрд рублей. Кроме этого, Удмуртия впервые в этом году выполнила все обязательства перед Министерством финансов РФ, что позволит увеличить на следующий год объем дотаций из федерального бюджета на 10 процентов. 
«Считаю необходимым отметить, что предлагаемый проект позволяет обеспечить исполнение социальных обязательств, расходных обязательств по направлениям, софинансируемым из федерального бюджета, поддержку приоритетных отраслей экономики и сбалансированность бюджетов муниципальных образований. При этом нам важно выполнить обязательства перед федерацией – поэтому проект позволяет соблюсти ограничения по уровню дефицита бюджета и выполнить задачу поэтапного снижения уровня государственного долга», - сказал руководитель республики. 
Александр Бречалов также отметил положительный эффект от централизации закупок в 2018 году, по итогам которой экономия составила свыше 770 млн рублей. В следующем году региональному центру закупок Удмуртской Республики предлагается стать уполномоченным учреждением по контрактам свыше ста тысяч рублей, в том числе для заказчиков муниципального уровня. Соответствующие соглашения подписаны со всеми муниципалитетами. Напомним, в 2018 году центр был оператором по закупкам с начальной ценой контракта свыше пятисот тысяч рублей. Предложения по аутсорсингу бухгалтерии, внедрению электронного документооборота, административной реформе также учтены в законопроекте.
Первый заместитель Председателя Госсовета Владимир Невоструев среди положительных тенденций бюджетной политики отметил увеличение федеральной поддержки. Ко второму чтению, добавил он, в бюджет республики добавятся еще более 7 миллиардов безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Позитивный прогноз есть и по собственным доходам бюджета. 
«В первом чтении мы приняли бюджет, есть существенное увеличение за счет того, что дополнительные доходы будут по налогу на прибыль, дополнительные доходы будут по НДФЛ и это позволит сегодня решить ряд вопросов и в экономике, и в социальной сфере», - отметил первый вице-спикер парламента. 
Дополнительные средства, по его словам, планируется распределить на поддержку таких важных сфер, как дорожное строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, а также ряд других социально значимых направлений. Особое внимание Владимир Невоструев обратил на необходимость оказывать поддержку селу, не только в плане развития АПК, но и в создании необходимой для людей инфраструктуры: дорог, газификации, культурных и социальных объектов, обеспечение устойчивого развития сельских территорий. Над этим, по словам первого вице-спикера парламента республики, предстоит серьезная работа. Второе чтение законопроекта о бюджете республики состоится 11 декабря текущего года. На эту дату назначено второе заседание девятой сессии Государственного Совета. 

Возврат к списку