Версия для слабовидящих
Внесены изменения в налоговое законодательство

Внесены изменения в налоговое законодательство

27.11.2018

Сегодня на сессии Государственного Совета  принят закон, вносящий изменения в законы «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» и «О транспортном налоге в Удмуртской Республике».

Проект закона депутатам представил председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин. Он отметил, что законопроект  «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики» был разработан на основе проекта закона, внесённого в Государственный Совет Правительством региона.

Документ стал итогом кропотливой совместной работы депутатов Государственного Совета и членов республиканского Правительства в составе рабочей группы под руководством Председателя Госсовета Алексея Прасолова и Председателя Правительства Ярослава Семёнова. Проект закона устанавливает налоговые льготы для отдельных категорий граждан и юридических лиц, устраняет неэффективные и неиспользуемые льготы.

Законопроектом увеличивается максимальный порог мощности автомобиля, дающий право получать льготы по уплате транспортного налога. К такой категории льготников относятся пенсионеры всех категорий и лица, достигшие возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин), а также ветераны боевых действий. Для этих категорий ставка транспортного налога составляет 50 процентов по одному транспортному средству. При этом мощность автомобиля по действующему законодательству не должна превышать 100 лошадиных сил. Законодатели решили поднять планку до 150 лошадиных сил. Это увеличит число граждан, имеющих право на 50-процентую льготу по уплате транспортного налога. По предложению рабочей группы, будет сохранен ряд льгот, которых планировалось отменить. В частности,  для нештатных аварийно-спасательных формирований, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в отношении транспортных средств, являющихся пожарными, аварийно-спасательными автомобилями или приспособленными техническими средствами не только будут сохранены налоговые льготы, но и предусмотрена возможность получать аналогичную льготу физическим лицам, чьи автомобили являются пожарными транспортными средствами.

Действующая ставка транспортного налога будет сохранена для автобусов: 40 рублей при мощности до 200 л.с.  включительно, 80 рублей – свыше 200 л.с. Для некоторых категорий автотранспорта налоговые ставки изменятся.

Например, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно ставка составит 14 рублей за одну лошадиную силу. Для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. включительно – 29 рублей. При этом в первоначальном варианте предлагалось повысить ставку до 32 рублей за л.с. Но после консультаций и детального обсуждения на рабочей группе депутаты Госсовета и члены Правительства пришли к единому мнению, что для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. налоговую ставку установить в размере 29 рублей за л.с., что соответствует средней ставке по Приволжскому федеральному округу.  

В Удмуртской Республике налоговые ставки транспортного налога не менялись последние двенадцать лет. Последние изменения в Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге  в Удмуртской Республике» в части повышения налоговых ставок были внесены в 2006 году.

 Таблица налоговых ставок:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

14

свыше 100 л.с. до 150 л.с.

(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

29

свыше 150 л.с. до 200 л.с.

(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с.

(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

6

свыше 20 л.с. до 35 л.с.

(свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

10

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

30

Автобусы с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

80

Грузовые автомобили с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с.

(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с.

(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с.

(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

45

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

90

Яхты и другие парусно - моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

300

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

150

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

150

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

(с каждого килограмма силы тяги)

120

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

(с единицы транспортного средства)

1500

При корректировке налогового законодательства в отношении имущества сохранена льгота по налогу на имущество для сельхозорганизаций и предприятий, выращивающих рыбу. Поддержано предложение ввести новую льготу для застройщиков многоквартирных домов. При вводе жилого дома в эксплуатацию они получат 12 месяцев льготного налогового периода. То есть, освобождаются на этот срок от уплаты налога на имущество с нереализованных квартир, что в конечном итоге  должно сдерживать удорожание квартир для покупателей.

Налоговую нагрузку в отношении административно-деловых и торговых центров площадью меньше 1000 кв.м. предлагается увеличивать постепенно.

В 2019 году налоговую ставку для таких объектов недвижимости предлагается установить в размере 0,6 процентов, в 2020 году – 0,9 процентов, в 2021 году – 1,2 процента, в 2022 - 1,5 процента, и с 2023 года она будет равна 2 процентам от кадастровой стоимости имущества.

Более низкая налоговая ставка установлена для нежилых помещений в многоквартирных домах, используемых  для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания. Для них предусмотрена налоговая ставка в размере 0,6 процентов в 2019 году, 0,9 процентов в 2020 году. В 2021 году и в последующие годы ставка налога для таких объектов составит 1,2 процента.

В малых населенных пунктах с численностью менее 3 тысяч человек, предложено утверждена ещё более низкая ставка налога по имуществу. В 2019 году она составит 0,1 процента, в 2020 году – 0,4 процента, в 2021 году будет увеличена до 0,7 процентов и в 2022 и последующих годах будет равна 1 проценту от кадастровой стоимости имущества, что в двое меньше максимально возможной ставки.

По мнению депутатов Госсовета, постепенное изменение налоговых ставок позволит предпринимателям работать планово, поскольку они заранее будут знать как в последующие 5 лет будет меняться налогообложение.

Законопроект принят сразу в двух чтениях и вступит в действие с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 


Возврат к списку