Версия для слабовидящих
Проанализировали деятельность Регионального центра закупок Удмуртской Республики

Проанализировали деятельность Регионального центра закупок Удмуртской Республики

06.03.2024
Сегодня в ходе рабочего совещания с членами Президиума и депутатами Госсовета, которое прошло под председательством спикера республиканского парламента Владимира Невоструева, были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся централизации закупочных процедур в Удмуртской Республике.
В заседании Президиума приняли участие заместитель Председателя Правительства республики Роман Ефимов, председатель Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики Михаил Тумин, руководитель Регионального центра закупок Удмуртской Республики Константин Бушмелев. Ряд депутатов Госсовета присоединился к обсуждению в режиме видеоконференции.
Руководитель Регионального центра закупок Удмуртской Республики Константин Бушмелев напомнил, что учреждение было создано в Удмуртии в 2017 году для осуществления полномочий по определению поставщиков и исполнителей для заказчиков Удмуртской Республики, и с каждым годом постепенно расширяло своё присутствие в закупочном процессе. Основными функциями РЦЗ на сегодняшний день являются автоматизация и развитие закупочного процесса, в том числе закупок малого объёма, разработка единых требований к участникам и закупаемым товарам, работам и услугам, централизация закупок всех заказчиков во исполнение требования федеральных законов 44-ФЗ и по 223-ФЗ, создание инструментов, позволяющих обеспечивать принципы эффективности и обоснованности закупок.
При участии работников учреждения совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики запущена АИС «WEB-ТОРГИ-КС», созданы модуль «Малые закупки», «Региональный каталог товаров, работ и услуг». В 2022 году РЦЗ получил лицензию на образовательную деятельность в сфере государственных и муниципальных закупок и начал бесплатно обучать заказчиков.
За время работы учреждения количество заказчиков РЦЗ выросло почти вдвое: с 1505 в 2018 году до 2878 в 2023 году, а число обработанных документов – почти в 10 раз: с 25 464 до 230 746. С каждым годом увеличивалось и количество полномочий. Так, в 2023 году в систему внедрены цифровые платежи в ГИС ЕИС для заказчиков, структурированы характеристики каталога товаров, работ и услуг, а также автоматическое подтверждение извещения заказчиком за 1 день. Кроме этого, с 2023 года, возможности учреждения начали активно внедрять в бюджетный процесс, а именно в формирование расходной части проекта бюджета. Бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств формируются в АИС «WEB-ТОРГИ-КС», проходят согласование в Министерстве финансов республики, и затем Региональный центр закупок проводит проверку контрольных цен заявок. И только после этого бюджетные заявки вносятся в проект главного финансового документа республики.
В своей работе РЦЗ активно использует механизм предупреждающего контроля, чтобы не допустить закупки товаров и услуг с избыточными характеристиками и по завышенным ценам, выявить нарушения до начала процедуры закупки, и сэкономить таким образом бюджетные средства. Например, только за 2023 год общая экономия по результатам закупок составила 3 млрд 742 млн рублей, из них 216,4 млн рублей – на этапе предварительного контроля, а за 6 лет существования учреждения общая экономия оценивается порядка 20 млрд рублей.
В планах – дальнейшая ведомственная централизация закупок и сокращение трудозатрат, а также совершенствование системы управления закупочной деятельностью, что приведет к плановому сокращению количества закупок однотипных товаров.
Члены Президиума Госсовета обратили особое внимание на закупочные процедуры, связанные с реализацией масштабных проектов по строительству и ремонту объектов инфраструктуры и социальной сферы, которые финансируются из федерального бюджета в рамках национальных проектов и федеральных программ, таких как «Комплексное развитие сельских территорий» или «Модернизация школьных систем образования».
Депутаты Госсовета подчеркнули, что необходимо проработать вопрос о предотвращении случаев, когда конкурс выигрывает подрядная организация, которая фактически не может выполнить условия контракта.
«Надо посмотреть, из-за чего это происходит, что какой-то процент подрядчиков уже после проведения конкурса отказывается, не выполняют условия. Деньги в бюджете заложены, а результата нет. Это надо детально проанализировать, и раз мы сегодня все закупки объединили, эта работа должна быть на высоком качественном уровне, не только механическое проведение закупок, но и аналитическая работа. Сделано, безусловно, очень много, мы видим экономию, но останавливаться нельзя. Нам вместе ещё многое предстоит отработать, и сделать так, чтобы все соответствовало высоким стандартам качества», - сказал Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Владимир Невоструев.
Кроме этого, парламентариев интересовали вопросы установления персональной ответственности лица, сопровождающего тот или иной контракт, за его фактическую реализацию, применения механизмов межведомственного взаимодействия для включения подрядных организаций в перечень недобросовестных и контроля за качеством проектно-сметной документации, предоставляемой заказчиком, а также дальнейшее выполнение задач по экономии бюджетных средств в рамках проведения закупок и вовлечение предприятий Удмуртии в участие в конкурсных процедурах.  

Возврат к списку