Версия для слабовидящих
Обсудили концепцию развития Республиканского лицея-интерната

Обсудили концепцию развития Республиканского лицея-интерната

22.02.2024
Под руководством заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председателя постоянной комиссии по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества Татьяны Ишматовой 20 февраля состоялось рабочее совещание, в ходе которого обсудили концепцию развития Республиканского лицея-интерната. В заседании приняли участие председатель постоянной комиссии Государственного Совета по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Дербилова, заместитель руководителя депутатской фракции «Единая Россия» Любовь Зайцева, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Татьяна Чуракова, министр образования и науки республики Светлана Болотникова, министр национальной политики Удмуртии Эдуард Петров, исполняющая обязанности ректора Института развития образования Анна Варначева, исполняющая обязанности директора Республиканского лицея-интерната Наталия Воробьева, педагоги, представители родительского комитета.
Исполняющая обязанности директора Республиканского лицея-интерната Наталия Воробьева рассказала, что лицей был создан в 2001 году для обучения одаренных детей из сельской местности. В настоящее время здесь обучаются ученики с 9 по11 класс 17 муниципальных образований из основных или средних общеобразовательных школ, в которых не набрался 10 класс и отсутствует возможность подвоза в другие школы из-за дальних расстояний. В лицее получают знания 112 детей, в центре дистанционного образования – 25 человек.
С 2008 года в старшей школе введено профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов. Каждый ученик выбирает предметы, которые ему необходимы для дальнейшей сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Обучение проходит не по классам, а по предметным группам. С 2010 года функционирует центр дистанционного обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Наталия Воробьева отметила, что профориентационная деятельность в школе направлена на формирование осознанности в выборе профессиональной деятельности. Этому способствует курс внеурочной деятельности «Моя Россия – мои горизонты», который проводится в школе с сентября 2023 года. Кроме того, в школе работает литературный клуб, вокально-инструментальный ансамбль, третий год лицей сотрудничает с IT-кубом.
С 1 сентября в школе работает школьный медиацентр, который активно включился во Всероссийский конкурс-фестиваль «Хорошие новости». Работает виртуальный музей истории школы, дети пробуют себя в художественном творчестве.
Спортивная копилка волейбольных команд каждый год пополняется кубками и грамотами победителей и призеров районных, зональных и республиканских соревнований.
В октябре 2023 года была открыта первичная организация «Движение первых». Ребята активно участвуют в проектах и грантовых конкурсах.
В феврале 2024 года на базе лицея совместно с Домом дружбы народов открыта экспериментальная площадка реализации проекта «Региональный корпус этноволонтеров в Удмуртской Республике». Это проект, направленный на патриотическое воспитание детей и молодежи, поддержку добровольчества в условиях этнокультурного взаимодействия и гармонизации межнациональных отношений. Проект предполагает приобщение молодежи к культурному наследию народов Удмуртии, поддержку волонтерских практик, в том числе оказание помощи семьям военнослужащих СВО, тем самым, укрепление общегражданской российской идентичности молодежи.
В прошлом году ученик школы участвовал в конкурсе и разработал электронное приложение для изучения удмуртского языка, за что получил грант на сумму 110 тыс рублей. В апреле прошлого года команда образовательного учреждения в международном лагере «Артек» представила свою разработку удмуртской игры «Пара Верамен», которая осталась в копилке игр. В рамках этнокультурного развития в школе с 1 сентября 2024 года планируется организация театра миниатюр на удмуртском языке.
Помимо этого, в школе созданы все условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Для работы с такими детьми существует Центр дистанционного образования: онлайн-школа. Кроме предметов учебного плана ведется внеурочная деятельность, осуществляется психологическая помощь.
В ходе совещания обсудили возможность создания на базе лицея инженерно-технологической школы, реализующей инженерное образование по 3 моделям: школа коммуникационных технологий и программирования, школа информационных технологий, исследовательская школа химических и биомедицинских технологий.
Участники отметили, что профориентация с усилением роли инженерных специальностей и специальностей на стыке инженерных и других наук, ранняя информированность об инженерных науках и рабочих специальностях также возможна через экскурсии, тренинги, профессиональные пробы.
Кроме того, на базе лицея совместно с Институтом развития образования Удмуртской Республики было предложено организовать инновационную площадку по обучению учителей методам работы в дистанционном формате.

Возврат к списку