Версия для слабовидящих
Рассмотрели вопросы реализации бюджетной и налоговой политики в рамках Стратегии социального-экономического развития Удмуртии до 2030 года

Рассмотрели вопросы реализации бюджетной и налоговой политики в рамках Стратегии социального-экономического развития Удмуртии до 2030 года

21.12.2020
Сегодня в ходе рабочего совещания с членами Президиума Государственного Совета, которое прошло в режиме видеоконференции под председательством спикера республиканского парламента Владимира Невоструева, депутаты продолжили рассмотрение проекта Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2030 года. Ключевой темой совещания стала реализация региональной бюджетной и налоговой политики, приоритетные направления и основные задачи в этой сфере, определённые Стратегией 2030. 
Как рассказал заместитель Председателя Правительства республики, куратор финансового блока, Анатолий Строков, основными вызовами в части бюджетной и налоговой политики для региона являются высокая зависимость бюджета республики от финансовой деятельности нефтедобывающих предприятий. Кроме того, бюджет Удмуртии характеризуется высоким уровнем расходов социальной направленности, их опережающим ростом по сравнению с доходами, и высоким уровнем государственного долга. В 2017 году рост госдолга удалось остановить и за три года сократить его на 2,9 миллиардов рублей, но по итогам 2020 года ввиду сложившейся во всем мире эпидемиологической обстановки и введенных в связи с пандемией ограничений увеличившийся размер госдолга снова предстоит поэтапно снижать. 
Преимуществами региональной финансовой политики Анатолий Строков назвал реализацию в Удмуртии программы оздоровления государственных финансов, функционирование единой системы госзакупок и предварительного финансового контроля, успешное внедрение в практику механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан, а также проведённую актуализацию кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков. 
Главная цель, определённая проектом Стратегии 2030 в рамках проекта «Бережливая республика», - повышение финансовой самостоятельности региона, обеспечение опережающего прироста доходов бюджета Удмуртской Республики над приростом расходов, то есть переход от бюджета «выживания» к бюджету «развития», подчеркнул Анатолий Строков, а также снижение госдолга. Для этого необходимо решить приоритетные задачи по увеличению доходного потенциала региона, снижению долговой нагрузки и повышению кредитного рейтинга республики, продолжить работу по выявлению и сокращению «неэффективных» бюджетных расходов. 
В числе основных механизмов, которые предусматривает Стратегия, - аудит эффективности бюджетных расходов как на республиканском, так и на местном уровне, создание оптимальной структуры и штатной численности работников органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений. Также предполагается продолжить работу по выводу части непрофильного персонала на аутсорсинг, централизации кадрового и бухгалтерского учёта в государственном секторе, цифровизации документооборота, активному вовлечению граждан и организаций в решение вопросов местного значения. 
Кроме того, действенным механизмом станет списание долговых обязательств региона посредством реализации новых инвестиционных проектов. Анатолий Строков пояснил, что на данный момент федерация реструктурировала бюджетные кредиты регионам, для республики эта сумма составила 19,5 миллиардов рублей. До 2029 года средства будут ежегодно списываться в объёме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации на территории республики новых инвестиционных проектов. Высвобождаемые финансы целевым образом направят на создание необходимой для инвестпроектов инфраструктуры.
«Реализация в рамках Стратегии социально-экономического развития Удмуртии проекта «Бережливая республика» позволит к 2030 году повысить финансовую самостоятельность региона за счёт укрепления собственной доходной базы, снижения зависимости бюджета от сырьевых доходов, привлечения инвестиций из других секторов экономики и совершенствование финансового обеспечения расходных обязательств», - резюмировал Анатолий Строков. 

Возврат к списку