Версия для слабовидящих
Закон «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят в окончательном чтении

Закон «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят в окончательном чтении

15.12.2020
Сегодня на втором заседании двадцать девятой сессии Госсовета депутаты в окончательном чтении приняли закон о бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период.
Как сообщил председатель профильной постоянной комиссии Госсовета по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин, к проекту закона о бюджете, принятого в первом чтении, поступило 549 поправок, в том числе от Главы Удмуртской Республики, постоянных комиссий и депутатских фракций Государственного Совета.
После принятия в окончательном чтении закона о федеральном бюджете на ближайшую трёхлетку, были уточнены суммы безвозмездных поступлений из бюджета федерации в региональный бюджет. Кроме того, в проекте документа о бюджете Удмуртии на 2021 год и плановый период ко второму чтению уточнены суммы налоговых поступлений и отчислений от акцизов. 
В частности, Удмуртской Республике дополнительно предусмотрено 10 млрд. 12 млн. рублей, из которых 3,7 млрд. рублей – это дотации. Общий объем безвозмездных поступлений с учётом предлагаемых поправок составит 24,5 млрд. рублей. 
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличился на общую сумму 551,7 млн. рублей и составит 51 млрд. 967 млн. рублей.
Таким образом, общий объем доходов на 2021 год увеличивается на 10,5 млрд. рублей и составит с учетом поправок 76 млрд. 499 млн. рублей.
Расходную часть бюджета на 2021 год предлагается увеличить на сумму 10 млрд. 771 млн. рублей. На 6 млрд. 275 млн. рублей вырастут направления расходов за счет целевых федеральных средств, на 4 млрд. 288 млн. рублей – расходы за счёт дотации и дополнительных налоговых поступлений. Дополнительно 207,3 млн. рублей прогнозируется в качестве остатков на счете бюджета по состоянию на 1 января 2021 года. Таким образом, общий объём расходов с учетом поправок составит 76,7 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит – 230,9 млн. рублей.

Ко второму чтению законопроекта о бюджете более, чем 3 млрд. рублей выросли расходы на развитие отрасли образования. Из них: 1,5 млрд. рублей направят на детское и школьное питание, 363,3 млн. рублей на организацию отдыха детей и ещё 119 млн. на приобретение школьных учебников. 21 миллион выделен на приобретение школьных автобусов. Также поправками предусмотрены средства на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры и единовременные выплаты молодым педагогам сельских и городских школ.
На здравоохранение республики будет дополнительно направлено 1,8 млрд. рублей. Более 1 млрд. руб. направят на модернизацию первичного звена здравоохранения, 267 млн. рублей – на профилактику и устранение последствий распространения COVID-19, предусмотрены также средства на долечивание граждан в санаторно-курортных учреждениях.
2,9 млрд. рублей будет дополнительно направлено на меры социальной поддержки. Из них 2,1 млрд – расходы на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3-х до 7 лет включительно. В результате общий объём расходов на социальную поддержку граждан составит 14,2 млрд. рублей, что выше уровня 2020 года.
В части экономического блока расходов, на 1,1 млрд. рублей увеличены бюджетные ассигнования на поддержку строительной отрасли и ЖКХ. С учётом поправок ко второму чтению объем расходов в этом направлении составит 6,7 млрд. руб., из них более 815 млн. рублей направят на капитальные вложения (с учетом федеральных средств). 

На 37,2 млн. рублей вырос объем расходов на государственную поддержку АПК, в том числе предусмотрены средства на строительство ферм, на приобретение и модернизацию техники, выявление неиспользованных земель сельхозназначений и кадровую поддержку отрасли. 
46 млн. рублей дополнительно направят на поддержку промышленности и торговли, из них 4,2 млн. рублей на сохранение и создание рабочих мест для инвалидов 
291,2 млн. рублей дополнительных средств предусмотрены на поддержку транспорта и дорожного хозяйства, в том числе выделены бюджетные ассигнования на субсидии транспортным организациям, осуществляющим перевозки льготников. 
308 млн. руб. направят на развитие физической культуры, из них дополнительно 48 млн. руб. – на поддержку спортивных клубов республики. 
Кроме того, ко второму чтению законопроекта о бюджете учтены дополнительные расходы на реализацию проектов инициативного бюджетирования, дотации на обеспечение сбалансированности муниципальных бюджетов и стимулирования развития муниципальных образований. 
С учётом предлагаемых изменений основные характеристики проекта бюджета на 2021 год ко второму чтению выглядят следующим образом: доходы бюджета - 76,4 млрд. рублей, расходы - 76,7 млрд. рублей, дефицит - 230,9 млн. рублей.
Председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам отметил, что в бюджете сохраняется ведущая роль расходов на социальную сферу. В ходе исполнения бюджета предстоит серьёзная работа по сохранению и увеличению доходной базы главного финансового документа Удмуртии, и выполнению всех обязательств перед гражданами республики.

Возврат к списку