Версия для слабовидящих
Состоялось заседание депутатской фракции «КПРФ»

Состоялось заседание депутатской фракции «КПРФ»

22.11.2020
Под руководством Алексея Конорюкова 20 ноября в дистанционном режиме прошло расширенное заседание депутатской фракции «КПРФ» в Государственном Совете Удмуртии. Парламентарии рассмотрели Прогноз социально-экономического развития Удмуртии на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов». В заседании фракции в режиме ВКС приняли участие представители администраций ряда муниципальных образований республики, а также руководители фракций «КПРФ» в представительных органах городов и районов. 
Как сообщила заместитель министра финансов Удмуртии Вера Сухих, основными задачами при формировании проекта республиканского бюджета стали выполнение социальных обязательств перед гражданами, продолжение выполнения национальных проектов и обеспечение сбалансированности бюджета республики и софинансирования с федеральным бюджетом. Она добавила, что проект бюджета на 2021 год и плановый период исходит из реальных финансовых возможностей и сбалансирован в сценарных условиях прогноза экономического развития республики
Доходы бюджета Удмуртии на 2021 год прогнозируются в сумме 65 млрд. 935 млн. рублей. Вера Сухих обратила внимание депутатов, что в проект главного финансового документа республики ко второму чтению будут внесены изменения в части объема безвозмездных федеральных поступлений, который будет окончательно определен после второго чтения законопроекта о федеральном бюджете. 
Расходы бюджета республики запланированы в сумме 65 млрд. 959 млн. рублей, дефицит - 24 млн. рублей. В полном объеме предусмотрены страховые платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения, ассигнования дорожного фонда, софинансируемые направления по национальным проектам. Основную часть бюджетных расходов составляет заработная плата. При планировании расходов на оплату труда в проекте бюджета учтены положения «майских указов» Президента России о повышении среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников бюджетной сферы, а также повышение МРОТ с 1 января 2021 года.
Бюджет республики остаётся социально ориентированным. Из общего объема финансирования 29 государственных программ более 70 процентов составляют расходы социального блока, 19 процентов – расходы экономического блока, 9 процентов – доля бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение реализации отдельных государственных функций, в том числе на нецелевую финансовую поддержку местных бюджетов и расходы на обслуживание госдолга. 
В рамках рассмотрения проекта главного финансового документа на предстоящую трёхлетку депутаты отдельно остановились на развитии отрасли сельского хозяйства, отметив, что в законопроекте выросла сумма на поддержку агропромышленного сектора. Заместитель Председателя Правительства Удмуртии – министр сельского хозяйства и продовольствия республики Ольга Абрамова сообщила, что в Год села, объявленный в 2021 году Главой Удмуртии Александром Бречаловым, особое внимание будет уделяться не только поддержке сельхозтоваропроизводителей, но и комплексному развитию сельских территорий, вопросам благоустройства, строительства и ремонта социальных объектов, поддержке инвестиционной деятельности, экспорта, дорожному строительству.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев добавил, что возглавляемым им ведомством совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия республики уже начата работа по планированию ремонтов дорожной сети в сельских территориях на 2021 год. Перечень составляется с учётом предложений муниципальных образований.
В ходе рассмотрения проекта бюджета на предстоящий год и плановый период парламентарии также акцентировали внимание на необходимости сохранения объёмов финансирования направления капитального строительства, прежде всего – в отношении социально значимых объектов: школ, больниц, детских садов, учреждений культуры и спорта. Кроме того, по мнению депутатов фракции «КПРФ» при прогнозном планировании необходимо помимо производственных показателей учитывать динамику покупательной способности населения и ситуацию на рынке труда, в том числе в текущих непростых экономических условиях должны быть учтены риски прекращения деятельности предприятий и организаций и высвобождения кадров. 
На заседании фракции также обсудили вопрос об обращении к парламенту республики Совета депутатов Кезского района, которые предложили Государственному Совету рассмотреть возможность снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, которые после отмены в России с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вынуждены будут перейти на упрощенную или патентную систему налогообложения. 
Председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Государственного Совета республики Юрий Тюрин сообщил, что предложения депутатов муниципального образования нашли свое отражения в проекте закона «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики», который 19 ноября бюджетная комиссия поддержала и рекомендовала принять в первом чтении на ближайшей сессии Госсовета. 
В частности, законопроектом предусмотрено установление льготных ставок налога при применении упрощённой системы налогообложения в 2021 году для налогоплательщиков, перешедших после применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на применение упрощенной системы налогообложения с 1 января 2020 года и осуществляющих в 2020 году реализацию товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртии, включенных в единый реестр МСП, при переходе с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения после снятия с учёта в качестве плательщика единого налога на вменённый доход. 
Льготные ставки предложено установить в размере 2 процента для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и 5 процентов для тех, кто выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. 
Кроме того, изменениями, предлагаемыми к внесению в закон «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике», устанавливаются дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от территории действия патентов по группам муниципальных образований в Удмуртии. Изменения коснутся таких видов предпринимательской деятельности, как сдача в аренду помещений, дач, земельных участков, розничная торговля и услуги общественного питания.
Юрий Тюрин также отметил, что ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики» в нём будут учтены изменения федерального законодательства. 18 ноября Совет Федерации одобрил внесение изменений в главы 262 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», которыми вносятся существенные изменения в патентную систему налогообложения. 
Депутаты фракции «КПРФ» обратили внимание на то, что документ в ходе подготовки к рассмотрению его Государственным Советом потребует внимательной комплексной доработки, чтобы учесть не только изменения федерального законодательства, но и мнение предпринимательского сообщества, избежать негативных последствий для предпринимателей, поддержать малый и средний бизнес в регионе, особенно в сельской местности.  

Возврат к списку