Версия для слабовидящих
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам одобрила проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам одобрила проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

20.11.2020
Под руководством Юрия Тюрина 19 ноября состоялось заседание постоянной комиссии Государственного Совета по бюджету, налогам и финансам. Депутаты рассмотрели проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». В работе постоянной комиссии приняла участие руководитель депутатской фракции «Единая Россия» в Госсовете Удмуртии Елена Дербилова
Перед тем, как перейти к рассмотрению проекта главного финансового документа Удмуртии на предстоящий год и плановый период депутаты ознакомились с прогнозом социально-экономического развития республики, «базовый» вариант которого является одной из основ бюджетных проектировок. Как отметил, представляя законопроект о бюджете республики, министр финансов Удмуртии Станислав Евдокимов, за основу проектировок доходной части бюджета также приняты прогнозные показатели Управления федеральной налоговой службы, других главных администраторов доходов бюджета и текущее исполнение по доходам. 
Сумма доходов в проекте регионального бюджета на 2021 год составляет 65 млрд. 935 млн. рублей, из которых 51 млрд. 415 млн. рублей - сумма налоговых и неналоговых доходов. Вторая часть доходной базы – это поступления из федерального бюджета, которые к первому чтению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2021 год пока определены на уровне 14 млрд. 520 млн. рублей. Как пояснил министр финансов, объемы безвозмездных поступлений в бюджет республики будут уточнены после второго чтения проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы. Все изменения будут учтены ко второму чтению законопроекта о региональном бюджете. 
В структуре расходов наиболее финансово ёмкие – расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, предоставление мер социальной поддержки и расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 
При планировании расходов на оплату труда в проекте бюджета учтены положения «майских указов» Президента России о повышении среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников бюджетной сферы, а также повышение МРОТ с 1 января 2021 года. Всего на выплату заработной платы предусмотрено 26 млрд. 243 млн. рублей.
На обязательное медицинское страхование неработающего населения республики в 2021 году средства предусмотрены в полном объеме в сумме 7 млрд. 190 млн. руб. На предоставление мер социальной поддержки запланированы средства в сумме 9 млрд. 645 млн. рублей. 
Кроме социальных вопросов, в проекте бюджета предусмотрены расходы на обеспечение отдельных отраслей экономики.
Дорожный фонд за счет всех источников его формирования определён в сумме 7 млрд. 232 млн. рублей, на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу предусмотрено 1 млрд. 946 млн. рублей, из них 1 млрд. 55 млн. рублей - средства федерального бюджета. Капитальные расходы за счет средств бюджета республики запланированы в объёме 1 млрд. 617 млн. рублей. 9 млрд. 340 млн. рублей в бюджете республики предусмотрено на реализацию мероприятий в рамках реализации национальных проектов.
Бюджет республики, как и ранее, остаётся программным. В числе 29 государственных программ самый значительный объём финансирования предусмотрен для социального блока. На реализацию государственной программы «Развитие образования» планируется выделить 21 млрд. 494 млн. рублей, на обеспечение госпрограммы «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета предусмотрены средства в сумме 11 млрд. 612 млн. рублей, 9 млрд. 992 млн. рублей предполагается выделить на госпрограмму «Социальная поддержка граждан».
Более половины средств, предусмотренных на финансирование госпрограмм экономического блока в 2021 году, 6 млрд. 860,5 млн. рублей, будет выделено на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики».
Также в проекте бюджета предусмотрены 25 млрд. 787 млн. рублей межбюджетных трансфертов местным бюджетам. 
В целом, с учетом целевых федеральных средств в проекте бюджета расходы составят 65 млрд. 959 млн. рублей. Дефицит бюджета республики прогнозируется в объёме 24 миллиона рублей.
Постоянная комиссия поддержала проект закона о бюджете республики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов и рекомендовала принять его в первом чтении на предстоящей двадцать девятой сессии Государственного Совета.
Помимо этого, парламентарии одобрили проект постановления Госсовета об утверждении протокола публичных слушаний по проекту закона о главном финансовом документе республики. Напомним, публичные слушания в заочной форме проводились с 3 по 9 ноября текущего года. Очный этап состоялся 12 ноября 2020 года в Государственном Совете. Председатель постоянной комиссии Юрий Тюрин отметил, что в ходе обсуждения по проекту закона о бюджете в заочной форме поступили предложения от жителей города Ижевска в части поддержки многодетных семей и увеличения финансирования школ и детских садов. Все предложения отражены в итоговом протоколе.
На заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам был рассмотрен проект закона, вносящий изменения в статью 1.2 регионального закона «Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам при применении упрощённой системы налогообложения». 
Как пояснил министр экономики Удмуртии Михаил Тумин, документом предлагается установить дополнительные условия для получения права использования льготных налоговых ставок при применении упрощённой системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Удмуртской Республики в 2020 и 2021 годах, в связи с переменой ими места нахождения. В частности, применение льготных ставок по УСН предлагается установить в случае, если среднесписочная численность работников за налоговый период, в котором применяется льготная ставка, составляет не менее среднесписочной численности работников, отраженной налогоплательщиком в сведениях за предшествующий налоговый период, но не менее пяти человек. Также среднегодовая начисленная заработная плата за отчётный налоговый период в расчёте на одного работника должна не менее чем в 1,5 раза превышать среднегодовую величину прожиточного минимума трудоспособного населения, но составлять не менее среднегодовой начисленной заработной платы работников за предшествующий налоговый период. 
Также депутаты рассмотрели законопроект, вносящий корректировки в отдельные законы Удмуртской Республики в части установления в 2020 году нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков, осуществляющих на территории региона основной или дополнительный вид экономической деятельности «Деятельность в области демонстрации кинофильмов» в отношении недвижимости, включённой в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год. 
Аналогичную ставку предлагается ввести для организаций, которые осуществляют деятельность по шести направлениям: «Деятельность по бронированию билетов на культурно-развлекательные мероприятия», «Деятельность в области исполнительных искусств», «Деятельность учреждений культуры и искусства», «Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс», «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества» и «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев». 
Для таких организаций предлагается также установить на 2020 год льготные ставки налога при применении УСН: 1 процент для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, и 5 процентов – для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Кроме того, законопроектом предусмотрены льготные ставки налога при применении упрощённой системы налогообложения в 2021 году для налогоплательщиков, перешедших после применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на применение упрощенной системы налогообложения с 1 января 2020 года и осуществляющих в 2020 году реализацию товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртии, включенных в единый реестр МСП, при переходе с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения после снятия с учёта в качестве плательщика единого налога на вменённый доход. 
Льготные ставки предложено установить в размере 2 процента для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и 5 процентов для тех, кто выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Вместе с тем, в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, законопроектом до 31 декабря 2023 года продлевается срок действия нулевой налоговой ставки для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Кроме того, изменениями, предлагаемыми к внесению в закон «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике», устанавливаются дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от территории действия патентов по группам муниципальных образований в Удмуртии. Изменения коснутся таких видов предпринимательской деятельности, как сдача в аренду помещений, дач, земельных участков, розничная торговля и услуги общественного питания.
Оба законопроекта были поддержаны постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам и рекомендованы к принятию в первом чтении на очередной сессии Госсовета. 
Рассмотрены и другие вопросы. 






Возврат к списку