Версия для слабовидящих
Состоялись публичные слушания по проекту закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Состоялись публичные слушания по проекту закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

12.11.2020
Сегодня под руководством Первого заместителя Председателя Государственного Совета, руководителя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Надежды Михайловой в дистанционном формате состоялся очный этап публичных слушаний по проекту закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Открывая слушания, Первый вице-спикер парламента республики подчеркнула, что несмотря на необычный формат проведения мероприятия, оно не стало менее открытым. Принять участие в публичных слушаниях мог любой житель республики, на официальном сайте Госсовета для всех желающих была организована прямая трансляция публичных слушаний.
Надежда Михайлова акцентировала внимание на том, что главная задача публичных слушаний – сделать процесс формирования и принятия бюджета республики максимально открытым и прозрачным для граждан, привлечь к этой работе общественные институты и политические партии. Она добавила, что в условиях сложной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, необходимо очень сдержано и аккуратно прогнозировать развитие экономики и формирование бюджета Удмуртской Республики, так как санитарно-эпидемиологическая обстановка остаётся ключевым источником риска и будет влиять на темпы восстановления и дальнейшего развития экономики как на региональном, так и на федеральном уровне.
Перед тем, как перейти к рассмотрению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2021 год и плановый период участники публичных слушаний ознакомились с прогнозом социально-экономического развития республики, который представил министр экономики Удмуртии Михаил Тумин. 
«Базовый» вариант Прогноза социально-экономического развития республики на ближайшую трехлетку стал одной из основ бюджетных проектировок. В том числе, при прогнозировании основных характеристик проекта бюджета учтены существующие тенденции в экономике и социальной сфере, связанные с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Представляя проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», министр финансов Удмуртии Станислав Евдокимов отметил, что в планируемом трехлетнем периоде 2021 год будет годом адаптации бюджетной системы к преодолению последствий, связанных с COVID-19. 
Первоочередными задачами при формировании бюджета на 2021 год стали безоговорочное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, обеспечение сбалансированности бюджета, продолжение реализации на территории республики национальных проектов, обеспечение софинансирования с федеральным бюджетом. Сумма доходов на 2021 год в проекте регионального бюджета составляет 65 млрд. 935 млн. рублей, из которых 51 млрд. 415 млн. рублей составляют сумма налоговых и неналоговых доходов. Вторая часть доходной базы – это поступления из федерального бюджета, которые к первому чтению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2021 год определены на уровне 14 млрд. 520 млн. рублей. Станислав Евдокимов пояснил, что объемы безвозмездных поступлений в бюджет республики будут уточнены после второго чтения проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы. Все изменения будут учтены ко второму чтению законопроекта о региональном бюджете. 
В структуре расходов самую значительную часть занимают социальные расходы, наиболее финансово ёмкие из которых – заработная плата работникам бюджетной сферы, предоставление мер социальной поддержки и расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Расходы на эти три направления в проекте бюджета республики на 2021 год составили 43 млрд. 78 млн. рублей.
На выплату заработной платы предусмотрено 26 млрд. 243 млн. рублей. При планировании расходов на оплату труда в проекте бюджета учтены положения «майских указов» Президента России о повышении среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников бюджетной сферы, а также повышение МРОТ с 1 января 2021 года.
Бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки предусмотрены в сумме 9 млрд. 645 млн. рублей, в том числе 5 млрд 52 млн рублей за счет федерального бюджета. 
На обязательное медицинское страхование неработающего населения республики в 2021 году средства учтены в полном объеме в сумме 7 млрд. 190 млн. руб. В Удмуртии количество неработающего населения составляет 831 тысяча 433 человека, сообщил министр, это пенсионеры, дети, учащиеся, инвалиды, безработные и так далее. 
Кроме социальных вопросов, в проекте бюджета предусмотрены расходы на поддержку отдельных отраслей экономики.
Дорожный фонд за счет всех источников его формирования определен в сумме 7 млрд. 232 млн. рублей, на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу предусмотрено 1 млрд. 946 млн. рублей, из них средства федерального бюджета 1 млрд. 55 млн. рублей. Капитальные расходы за счет средств бюджета республики запланированы в объеме 1 млрд. 617 млн. рублей, софинансирование из федерального бюджета составляет 1 млрд. 943 млн. рублей.
В целом, с учетом целевых средств из федерального бюджета расходы в проекте бюджета составляют 65 млрд. 959 млн. рублей.
Отдельно министр финансов остановился на расходах в рамках национальных проектов. Он напомнил, что Удмуртская Республика участвует в реализации 11 национальных проектов, в рамках их выполнения утверждено 50 региональных проектов. Финансовое обеспечение региональной составляющей нацпроектов предусмотрено в проекте бюджета. Станислав Евдокимов подчеркнул, что условия софинансирования для Удмуртии составляют 97/3, где 97 процентов - это средства федерального бюджета, а 3 процента - республиканского и местных бюджетов.
В целом на реализацию мероприятий национальных проектов предусмотрено 9 млрд. 340 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 6 млрд. 176 млн. рублей. 
Бюджет республики, как и ранее, остаётся программным. В числе 29 государственных программ самый значительный объем финансирования предусмотрен для социального блока. На реализацию государственной программы «Развитие образования» планируется выделить 21 млрд. 494 млн. рублей. В рамках этой программы из республиканского бюджета выплачивается заработная плата 31 тысяче человек - воспитателям детских садов и учителям школ, а также обеспечивается бесперебойная работа порядка 2 тысяч учреждений сферы образования. Кроме того, в проекте бюджета на очередной финансовый год предусмотрены средства на создание 1 370 дополнительных мест в детских яслях для детей до 3 лет, на строительство школы на 825 мест в городе Воткинске, на создание 39 центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций и на ремонт 25 спортивных залов.
На реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета на оказание гражданам республики специализированной медицинской помощи, а также высокотехнологичной медпомощи предусмотрены средства в сумме 11 млрд. 612 млн. рублей, из них за счет федеральных средств 1 млрд. 398 млн. рублей. 
Помимо этого, запланировано переоснащение и дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, переоснащение медицинских организаций республики, а также строительство лечебного корпуса с поликлиникой республиканской клинической туберкулезной больницы в городе Ижевске.
9 млрд. 992 млн. рублей предполагается выделить на госпрограмму «Социальная поддержка граждан». Наибольшая доля расходов - 3 млрд. 184 млн. руб. запланирована на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальные выплаты. Также здесь учтены рост количества получателей соцподдержки и новая мера - ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно.
На реализацию демографической и семейной политики запланировано 4 млрд. 644 млн. рублей 
В будущем году ежемесячные пособия на детей получат порядка 95 тысяч семей Удмуртии. 
В приоритетах бюджетной политики республики, наряду с выполнением всех социальных обязательств перед гражданами, - стимулирование экономического развития республики, улучшение инвестиционного климата, поддержка предпринимательства. 
Более половины средств, предусмотренных на финансирование госпрограмм экономического блока в 2021 году, 6 млрд. 860,5 млн. рублей, будет выделено на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики». Средства направят на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
В рамках реализации госпрограммы «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены средства в размере 1 млрд. 501 млн. рублей. Они будут направлены на предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, дополнительную социальную поддержку по оплате услуг ЖКХ, мероприятия по сокращению непригодного жилищного фонда, строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, а также объектов питьевого водоснабжения. 
На реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено 2 млрд. 753 млн. рублей. В том числе заложены средства на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу республики и развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях. 
В проекте бюджета предусмотрена 25 млрд. 787 млн. рублей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам. Это одна из особо значимых бюджетных статей, так как основная часть финансовой помощи из республиканского бюджета в муниципалитеты направляется в виде целевой помощи: субсидий и субвенций и доходит до конкретного человека как раз через местные бюджеты.
В завершении выступления Станислав Евдокимов подчеркнул, что хотя на данный момент не все расходы нашли отражение в проекте бюджета, при рассмотрении поправок ко второму чтению законопроекта основные расходные социально значимые статьи будут максимально обеспечены финансированием.
Заместитель Председателя Правительства Удмуртии Анатолий Строков отметил, что все предложения и просьбы, поступившие в ходе публичных слушаний от представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, граждан, будут учтены в процессе подготовки проекта бюджета республики ко второму чтению. В том числе от представителей муниципалитетов поступила просьба продлить реализацию проекта «Большой ремонт», благодаря которому значительно преобразились многие социальные объекты в городах и районах республики. 
Первый заместитель Председателя Государственного Совета Надежда Михайлова акцентировала внимание на том, что в проекте закона о бюджете республики на 2021 год и плановый период в полном объеме учтены все социальные обязательства перед жителями Удмуртии. 
«Несмотря на все сложности сегодняшнего периода, который переживает наша республика и вся страна, все социальные обязательства, которые есть у руководства республики, будут выполнены. Сегодняшние публичные слушания – это так называемое «нулевое чтение» бюджета, мы обеспечиваем его прозрачность и доступность для каждого жителя республики, для всех политических партий, для общественных организаций, чтобы каждый имел право внести свои предложения, замечания в проект бюджета», - прокомментировала Надежда Михайлова, добавив, что до начала очного этапа публичных слушаний с 3 ноября проект закона в открытом доступе был размещен на официальном сайте Государственного Совета, и в профильную комиссию уже поступил ряд предложений, которые будут учтены при подготовке ко второму чтению законопроекта. 
Отметим, что после завершения очного этапа в течении трёх календарных дней со дня его проведения (до 15 ноября 2020 года) все желающие смогут направить в Государственный Совет свои замечания и предложения по электронной почте на адрес budjet@gossovet.udm.ru или в бумажном виде по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, пл. им. 50-летия Октября, 15, каб. № 411.




Возврат к списку