Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на заседании одиннадцатой сессии Государственного Совета

О законопроектах, принятых на заседании одиннадцатой сессии Государственного Совета

28.02.2019
26 февраля в рамках заседания очередной одиннадцатой сессии Государственного Совета под председательством Алексея Прасолова депутаты рассмотрели 31 вопрос, 11 из которых были посвящены проектам республиканских законов.

В начале сессии одобрили назначение мировых судей судебных участков Удмуртской Республики. 
На должность мирового судьи судебного участка №1 города Воткинска была согласована кандидатура Вероники Безушко, на должность мирового судьи судебного участка Киясовского района будет назначен Игорь Коротаев. Также принято решение о привлечении судьи Валентину Роготневой, находящейся в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 6 Устиновского района на срок до года. 

В двух чтениях принят закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Закона Удмуртской Республики «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики». В соответствии с федеральным законодательством документ предусматривает создание и использование государственной информационной системы Удмуртской Республики в области гражданской службы. Целью корректировки является совершенствование механизма информационного обеспечения гражданской службы и оптимизация работы кадровых служб региональных государственных органов. Республиканская система должна быть совместима с федеральной государственной информационной системой в области госслужбы и соответствовать унифицированным требованиям к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде. Кроме того, в соответствии с законом исключено понятие «договор о целевом приеме». 

В окончательном чтении депутаты внесли изменения в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Теперь полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей распределены между двумя ведомствами. В частности, полномочия по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот закреплены за Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики. Ответственность за формирование списка нуждающихся и контроль за использованием закрепленных за детьми-сиротами жилых помещений при этом остались за Министерством образования и науки республики. Это позволит сделать работу по обеспечению данной категории жильем более эффективной в силу того, что ведомство в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства сможет профессионально оценить качество приобретаемого на рынке вторичного жилья, а также реализовать специализированные жилищные программы, обеспечивающие комфортное проживание детей-сирот в новостройках. Также законопроектом изменена методика расчета субвенций из бюджета республики муниципальным бюджетам на обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий и разработана методика расчета субвенций на обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих такие полномочия.

Также в двух чтениях внесены изменения в статью 1 республиканского закона «О ставках налога на игорный бизнес». Корректировки связаны с изменениями Налогового кодекса Российской Федерации, в котором был увеличен максимальный размер налоговых ставок на игорный бизнес. В Удмуртии такие ставки останутся максимально высокими. 
Также появятся две новых категории, которые будут облагаться налогом: за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, для которого предлагается установить максимально возможную ставку налога – 3 млн. рублей, и также в размере 3 миллиона предусматривается налоговая ставка за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. 
В два раза или на 125 тысяч рублей вырастут налоговые ставки за один процессинговый центр тотализатора и за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 125 до 250 тысяч рублей. С 7 до 14 тысяч рублей поднимется ставка налога за один пункт приёма ставок тотализатора и за один пункт приёма ставок букмекерской конторы.

Принятием соответствующего закона утверждены дополнительные соглашения к соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету региона из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита. Это связано с внесением корректировок в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части изменения ответственности субъекта федерации за неисполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов.

В первом чтении одобрен проект закона, вносящий изменения в статьи 2 и 7 закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». Он направлен на что, чтобы жители Удмуртии смогли получить возможность оформлять заключения о состоянии жилья для признания его аварийным за счёт средств Фонда капитального ремонта. Предпосылкой для разработки документа стала практика, когда после проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, они признаются аварийными. Чтобы избежать расходования средств фонда на ремонт общего имущества МКД, имеющих признаки аварийности, проектом закона предлагается переименовать вид работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируются за счёт средств фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Формулировку «обследование строительных и инженерных конструкций многоквартирного дома» предлагается заменить на «оценка технического состояния многоквартирного дома», что позволит подрядной организации по итогам оценки технического состояния многоквартирного дома дать соответствующее заключение. Законопроектом также вносятся изменения в понятие мониторинга технического состояния МКД. 

В двух чтениях внесены изменения в статью 4 закона «О добровольной пожарной охране в Удмуртской Республике». Они уточняют условия для организации бесплатного питания добровольных пожарных.

Принят закон «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики о выборах и референдумах». Документ был разработан в целях приведения регионального избирательного законодательства в соответствии с федеральным. Исключена процедура проведения голосования по открепительным удостоверениям при проведении муниципальных выборов и местного референдума при совмещении с выборами в федеральные органы государственной власти.
Кроме того, изменен порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования. В частности предусмотрено, что участковыми комиссиями обеспечивается возможность участия в голосовании избирателей, участников референдума, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования, (например, находящимся под домашним арестом). Также законом определено, что при проведении выборов депутатов представительного органа поселения избирательный фонд кандидата создается без открытия специального избирательного счёта в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создаётся только за счёт собственных средств кандидата. Закон принят в двух чтениях.

Сегодня же в ходе сессии в двух чтениях депутаты внесли изменения в закон «О комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики».
Региональный закон приведён в соответствие с федеральным законодательством. В частности, речь идет о внедрении и использовании при подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера специального программного обеспечения «Справки БК». Кроме того, с учётом практики реализации законодательства, а также анализа фактов привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, закон дополнен положениями о возможности применения к депутату Государственного Совета в качестве меры ответственности при малозначительности совершенного проступка предупреждения. Помимо этого, установлено неприменение мер ответственности за впервые совершенный незначительный проступок. Аналогичные положения в декабре 2018 года были законодательно введены для депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В ходе сессии также принят ряд постановлений Государственного Совета. 

Соответствующим постановлением депутаты утвердили план законотворческой работы Государственного Совета на 2019 год. В него включено 60 вопросов, из них 13 проектов законов, которые будут приниматься впервые. 29 законопроектов, включенных в план, направлены на внесение изменений в действующее законодательство. План законотворческой работы парламента включает 17 проектов постановлений, а также 1 вопрос посвящён назначению мировых судей.

Принято постановление «О начале процедуры избрания представителей от Государственного Совета Удмуртской Республики в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Удмуртской Республики». Объявление о начале процедуры избрания кандидатов будет опубликовано в средствах массовой информации и размещено на официальном сайте Государственного Совета не позднее трех месяцев до окончания срока полномочий квалификационной комиссии Адвокатской палаты Удмуртской Республики. Напомним, что в указанную квалификационную комиссию Государственный Совет избирает двух представителей.

Еще одним постановлением депутаты утвердили создание лесопаркового «зеленого пояса» города Ижевска. Такое решение принято на основании ходатайства Общественной палаты Удмуртской Республики, основанное на итогах общественных слушаний о создании лесопаркового «зелёного пояса» города Ижевска. Под этим названием понимаются зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, а также территории зеленого фонда в границах городских населённых пунктов, которые прилегают к лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему, выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В состав лесопаркового «зелёного пояса» Ижевска войдут 34 земельных участка, расположенных на территории столицы республики и Завьяловского района. Все они согласованы с администрациями муниципалитетов и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Кроме этого, Госсоветом Удмуртии принято постановление о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 38 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Речь идет о необходимости усиления контроля за деятельностью пассажирских перевозчиков. Как отметила в своем выступлении председатель постоянной комиссии по общественной безопасности, Регламенту и организации работы Государственного Совета Елена Дербилова, сегодня на массовое распространение получают регулярные пассажирские перевозки, организуемые под видом заказных, без наличия должных разрешительных документов и соглашений с профильным министерством. Такие компании организуют посадку и высадку пассажиров вне автовокзалов и автостанций, работая без наличия маршрутной карты, не обеспечивая должную безопасность граждан и, по сути, уходя от налогов. Фактически данный вид транспортных услуг не отличается от иных перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, однако, во-первых, он вызывает сомнение в своей безопасности, во-вторых, не обеспечивает реализацию прав граждан льготных категорий на получение мер социальной поддержки, а также представляет собой недобросовестную конкуренцию по отношению к легальным перевозчикам, заключившим контракты с уполномоченным органом государственной власти республики. 
По данным прокуратуры Удмуртской Республики, подчеркнула Елена Дербилова, только в нашей республике более 60 перевозчиков регулярно перевозят пассажиров по межмуниципальным маршрутам под видом заказных.
«Только согласно сведениям территориального отдела государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике в 2016 году было выявлено 9 фактов нарушений правил перевозок пассажиров и багажа по заказу, в 2017 году 13 фактов и в 2018 году 25 фактов. Одной из причин подобного положения дел является осуществление регулярных перевозок под видом нерегулярных, которые осуществляются так называемыми «нелегальными перевозчиками», - прокомментировала парламентарий. 
Предложенные депутатами Госсовета законодательные изменения касаются корректировки федерального законодательства в части установления административной ответственности за отдельные виды правонарушений и введения штрафных санкций в отношении недобросовестных перевозчиков. По словам Елены Дербиловой, введение ответственности именно на федеральном уровне позволит решить рассматриваемую проблему в целом в Российской Федерации, а не в отдельных её субъектах.

В ходе заседания парламентарии Удмуртии поддержали принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который предусматривает дополнение перечня видов муниципальных образований муниципальным округом. По мнению авторов законопроекта, это поможет дополнительно обеспечить вариативность подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территорий. Новый вид муниципального образования обеспечит возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы.

Часть постановлений Госсовета, которые были приняты на сессии, касалась вопросов продажи, приватизации, безвозмездной передачи и списания объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Удмуртской Республики. 

В завершении заседания депутатский корпус Удмуртии поддержал 10 законодательных инициатив и 11 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Возврат к списку