Версия для слабовидящих
Протокол № 1 заседания постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям от 13 ноября 2012 года

Протокол № 1 заседания постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям от 13 ноября 2012 года


16.11.2012 Протокол № 1 от 13 ноября 2012 года

  Председательствовал: Варламов В.С. – председатель комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям

Принимали участие:

депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, члены постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности  и инвестициям:  Бодров В.П., Бычков Ю.Ф., Вершинин А.П.,  Ефремов В.Д., Конышев А.Г., Кочетков А.А., Кузнецов А.Ю., Манукян К.С., Титов П.Л., Щелканов Д.В.

           

           Выступающие

Богатырёв

Валерий Валентинович

Заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики - Министр финансов Удмуртской Республики 

Зайцев

Михаил Петрович

Министр экономики Удмуртской Республики 

Хабибуллин

Рустам Махмутович

Первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Зайнуллин

Рустэм Шаукатович

Министр имущественных отношений  Удмуртской Республики

          Приглашённые

Радионов

Олег Викторович

Министр промышленности и энергетики Удмуртской  Республики

Гарин

Олег Владимирович

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Рсепублики

Прокошев

Андрей Юрьевич

Первый заместитель министра информатизации и связи Удмуртской Республики

Варачев

Дмитрий Алексаандрович

Заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Климохин

Николай Анатольевич

Первый заместитель Начальника Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике

Шананина

Галина Леонидовна

Заместитель руководителя Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике

Бякова

Римма Римовна

Заместитель министра экономики Удмуртской Республики

Повестка дня

1.   О проекте постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».

2.    О проекте закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

•  Прогноз социально–экономического развития Удмуртской      Республики

     на 2013–2015 годы;

                     •  Прогнозный план приватизации собственности Удмуртской 

                     Республики на 2013 год;

                     •  О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый

                    период 2014 и 2015 годов;

                     •  Адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики

               на 2013 год.

3.   О проекте закона «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике».

4.   Разное

  По первому вопросу выступил Министр имущественных отношений  Удмуртской Республики Зайнуллин Рустэм Шаукатович. Он пояснил, что проект постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» подготовлен в целях уточнения порядка наследования выморочного имущества. Прежде всего, порядка учета и наследования выморочного имущества, переходящего в порядке наследования в собственность Российской Федерации, а также порядка передачи его в собственность муниципальных образований.

Кроме того, предлагаемые изменения  в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации направлены на приведение положений Гражданского кодекса Российской Федерации о выморочном имуществе в соответствие с принципом единства судьбы земельных участков и связанных с ним объектов недвижимости.

Вопросов к докладчику не последовало.

Рассмотрев проект постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» постоянная комиссия РЕШИЛА:

1. Внести проект постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» на рассмотрение второй сессии Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва.

2. Рекомендовать депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики принять проект постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».

 3. Направить настоящее решение, текст проекта постановления и сопроводительные документы в Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики для включения данного проекта постановления в проект повестки дня второй сессии Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва.

2. О проекте закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

О  Прогнозе социально–экономического развития Удмуртской Республики на 2013 – 2015 годы  выступил министр экономики Удмуртской Республики Зайцев Михаил Петрович.

 В своем докладе Михаил Петрович Зайцев отметил итоги социально-экономического развития республики за 2011 год, дал оценку социально-экономического развития республики на 2012 год.

М.П.Зайцев указал основные положительные тенденции, сложившиеся в экономике республики: положительную динамику в увеличении валового регионального продукта, объема промышленного производства и продукции сельского хозяйства, объёмов инвестиций, направленных в основной капитал, среднемесячной заработной платы, отсутствия задолженности по её выплате.

В сравнении с общероссийскими показателями социально-экономического развития Удмуртия имеет достойные темпы роста валового регионального продукта, промышленного производства, объема инвестиций в основной капитал, продукции сельского хозяйства,  оборота розничной торговли.

Он пояснил депутатам комиссии, что Прогноз сформирован на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

В прогнозе учтены: основные направления майских Указов Президента Российской Федерации № 596-606; итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики в 2011 году и в январе-августе 2012 года; прогнозные показатели исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и предприятий.

        Прогноз основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики разработан в двух вариантах.

Первый вариант (консервативный) предполагает низкую инвестиционную активность при снижении государственных расходов на развитие. Темпы роста валового регионального продукта в 2013-2015 годах при этом варианте составят в среднем 101,5% ежегодно в сопоставимых ценах.

Второй вариант (умеренно-оптимистичный) отражает повышение конкурентоспособности региональной экономики на основе инвестиционного развития. Сценарий предполагает сохранение (увеличение) объемов государственного стимулирования экономического роста; продолжение технологической модернизации экономики. Темпы роста валового регионального продукта в 2013-2015 годах в условиях данного варианта составят в среднем 102,6% ежегодно в сопоставимых ценах.

Региональное развитие будет характеризоваться ростом основных макроэкономических показателей за счет повышения конкурентоспособности продукции, улучшения инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих интенсивные структурные сдвиги.

Вопросы к докладчику:

1.Бычков Ю.Ф. В последние 3 года производство алкоголя растёт. Одновременно вводим ограничения по потреблению   алкоголя, и что получаем? Прошу подготовить информацию по потреблению алкогольной продукции.

2.Кочетков А.

Почему из перечня программ убрали программу П.И. Чайковского?

Ответ: Ну, во-первых, такой программы нет.

Во-вторых, пока никто ничего не исключал. В настоящее время делаем свод предложений по строительству объектов капитальных строений. С завтрашнего дня начнёт работать комиссия по определению физического состояния объектов.

Как Вы ставите задачу нарастить объемы производства, за счёт чего, чтобы темпы роста составили 7,0%.

Ответ: Привлечение инвестиций, развитие кооперации и т.д.

Выступил  Вершинин А.П. Он обратил внимание на уменьшение финансирования по республиканской целевой программе «Газификация Удмуртской Республики на 2010–2014 годы», не работают программы кредитных линий. Предложил увеличить объем финансирования в бюджете на 2013 год по данной программе.

В обсуждении вопроса приняли участие Бычков Ю.Ф., Кочетков А.А.

О Прогнозном плане приватизации слушали Зайнуллина Рустэма Шаукатовича.

Он пояснил, что основным направлением реализации политики Удмуртской Республики в сфере приватизации в 2013 году является продажа находящегося в собственности Удмуртской Республики имущества, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Удмуртской Республики.

Реализация Прогнозного плана приватизации собственности Удмуртской Республики на 2013 год позволит решить следующие задачи: финансировать дефицит бюджета Удмуртской Республики; увеличить доходы бюджета Удмуртской Республики; привлечь инвестиции для дальнейшего развития производства; уменьшить расходы бюджета Удмуртской Республики на управление государственным имуществом; сократить число неликвидных пакетов акций, находящихся в собственности Удмуртской Республики.

Согласно Плану приватизации в 2013 году предполагается приватизировать находящиеся в собственности Удмуртской Республики акции 5 открытых акционерных обществ и 43 иных объектов собственности Удмуртской Республики.

При приватизации собственности Удмуртской Республики применяются порядок и способы проведения приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В 2013 году ожидается поступление в бюджет Удмуртской Республики денежных средств, полученных от приватизации собственности Удмуртской Республики, в размере 200 млн. рублей.

Вопросы к докладчику: 1.Бодров В.П. Предполагаете получить от приватизации объектов около 200 млн. рублей. Какова их фактическая стоимость?

Ответ: Оценка включает комплекс затрат. Это базовая их стоимость, дебиторская задолженность и т.д. Мы можем предоставить Вам пояснительную записку с указанием  чистых активов.

Об адресной инвестиционной программе Удмуртской Республики на 2013 год.

Слушали первого заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Хабибуллина Рустама Махмутовича. Он коротко рассказал о формировании Адресной инвестиционной программы на 2013 год (АИП). Он отметил, что на реализацию АИП в бюджете Удмуртской Республики на 2013 год предусмотрено 4000, 8 млн. рублей 

Вопросы к докладчику: 1.Бодров В.П. Когда появится титульный список?  Ответ: Титульный список объектов капитального строительства появится не раньше марта 2013 года.

2. Ефремов В.Д. С каким «хвостом» перейдем на следующий год? Ответ: Около 1,5 млрд. рублей.

3. Бычков В.Ф.  В.Путин подписал Указ «О праздновании 175-летия со дня рождения П.И. Чайковского». Придут ли к нам какие-то федеральные деньги по данному мероприятию?

Ответ: Из бюджета Удмуртской Республики буде выделено 150 млн.рублей. По федеральным средствам пока разговора не было, Скорее всего, нет.

4.Бычков Ю.Ф. Какую отдачу имеют вложенные средства в строительство? Ответ. От 7до 10% от стоимости объекта.

О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов слушали заместителя министра финансов Удмуртской Республики Евдокимова Станислава Петровича, который кратко рассказал об основных подходах, применяемых при формировании доходной, расходной частей бюджета Удмуртской Республики и взаимоотношений между уровнями бюджетной системы Удмуртской Республики, а также источников финансирования дефицита бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Вопросы докладчику: 1.Источником дефицита бюджета являются переходящие доходы бюджета, что это такое? Ответ: Это доходы, поступившие в конце года и не реализованные в предыдущем году.

При обсуждении вопроса «О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый   период 2014 и 2015 годов» выступили Бычков В.Ф., Вершинин А.П.,, Варламов В.С., Кочетков А.А.

Рассмотрев проект закона  Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям РЕШИЛА: внести его на рассмотрение второй сессии Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, и принять в первом чтении.

Кроме того постоянная комиссия считает необходимым предложить Правительству Удмуртской Республики предусмотреть в проекте закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов следующее:

– финансирование Региональной программы Удмуртской Республики «Комплексна замена лифтов на 2011-2015 годы»;

– увеличение финансирование республиканской целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»;

– увеличение финансирование ведомственной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы»;

– финансирование на 2014 и 2015 годы государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности  на 2013-2015 годы» в предложенных Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики объёмах финансирования.

Голосовали: за - 10, против -1

3. О проекте закона Удмуртской Республики «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике» слушали  министра экономики Зайцева М.П.

Он отметил, что проект закона Удмуртской Республики «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике» разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с полномочиями, предоставленными Налоговым кодексом Российской Федерации при введении патентной системы налогообложения субъектами Российской Федерации, проектом закона устанавливаются:

виды предпринимательской деятельности,

размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

Законопроектом предлагается применение патентной системы налогообложения на территории республики для 57 видов предпринимательской деятельности, из которых 47 предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации, 10 вводится дополнительно в соответствии с Общероссийским классификатором бытовых услуг населению.

При формировании проекта закона учтены предложения  членов рабочей группы по его разработке, проведены общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза.

Вопросы к докладчику: 1.Щелканов Д.В. В чем отличие патентной системы от ЕНВД? Ответ: Это более упрощенная система, кроме того к 2014 году ЕНВД отомрёт.

2. Варламов В.С. Возможность получить одну и туже сумму дохода в г.Ижевске и п. Балезино разная (например, пошив верхней одежды). На мой взгляд эта система должна предполагать дифференциацию. Ответ: Безусловно.

Рассмотрев проект закона Удмуртской Республики «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике», постоянная комиссия РЕШИЛА: Рекомендовать внести его на рассмотрение второй сессии Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва и принять в первом чтении.

Голосовали: единогласно.

Разное.

1. О проекте постановления Президиума Государственного Совета УР «О Положении о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям» слушали Варламова В.С.

Он отметил, что в соответствии со статьёй 8 Закона Удмуртской Республики «О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики», необходимо утвердить новое Положение о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям.

Положение определяет вопросы ведения, задачи, права и обязанности, порядок работы и структуру постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики.

Предложений и замечаний не последовало. Вопросов не последовало.

Постоянная комиссия РЕШИЛА:  Проект постановления Президиума Государственного Совета УР «О Положении о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям» внести на рассмотрение Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики и утвердить.

 2.  О проекте постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «Об избрании членов постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям» слушали Варламова В.С.

Поступили заявления от депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики Кочеткова Александра Анатольевича и Титова Павла Леонидовича о включении их в состав постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям.

Подготовлен проект постановления Государственного Совета Удмуртской Республики об их включении. Нам его необходимо согласовать.

Постоянная комиссия РЕШИЛА: Проект Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики «Об избрании членов постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям» внести на рассмотрение очередной сессии и принять.

Председатель комиссии                                                                                В.С.Варламов

Протокол составила                                                                                      Л.В.Бабинцева


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций