Версия для слабовидящих
Отчёт постоянной комиссии за 6 созыв

Отчёт постоянной комиссии за 6 созыв


20.06.2022 Отчёт о деятельности постоянной комиссии
Государственного Совета Удмуртской Республики
по здравоохранению, демографической и семейной политике
в шестом созыве

Неизменным приоритетом работы постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике в шестом созыве было нормативное правовое обеспечение эффективного развития социальной сферы, поддержка семей с детьми, ветеранов, инвалидов, забота о сохранении здоровья граждан, создание условий для получения доступного и качественного образования, социальной и медицинской помощи.  
В республиканском парламенте социальный блок объединяет четыре постоянные комиссии:
•    постоянная комиссия по здравоохранению, демографической и семейной политике;
•    постоянная комиссия по науке, образованию, культуре, туризму и национальной политике;
•    постоянная комиссия по труду, социальной политике и делам ветеранов;
•     постоянная комиссия по физической культуре, спорту и молодёжной политике.
Деятельность каждой комиссии строится на принципах взаимодействия, абсолютного приоритета прав граждан и заботы о благополучии людей.

Ведущая роль в разработке проектов законов и совершенствовании регионального законодательства в области семейной политики и здравоохранения принадлежит депутатам постоянной комиссии Государственного Совета по здравоохранению, демографической и семейной политике, в состав которой входят:
Арсибеков Дмитрий Витальевич, Зямаева Наталья Михайловна, Манукян Карен Сейранович, Мусинов Сергей Васильевич, Мухамедзянов Наиль Раисович.

Основной задачей постоянной комиссии является разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений на внесённые в Государственный Совет документы и контроль за исполнением принятых Государственным Советом законодательных и иных нормативных правовых актов по следующим направлениям:
    формирование государственной политики в сфере охраны здоровья населения;
    формирование государственной политики по вопросам семьи и демографии;
    государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
    обеспечение основных социальных гарантий в сфере медицинского обслуживания населения.

Настоящим испытанием для нашей республики, как и для всей страны, стала пандемия коронавируса. Силы органов государственной власти, Главы, Правительства, депутатов Государственного Совета были максимально сконцентрированы на решении первоочередных задач, связанных именно с этой ситуацией, чтобы помочь здравоохранению, обеспечить поддержку жителям республики, многие из которых оказались в трудной ситуации. В Удмуртии дополнительно к федеральным был оперативно принят целый ряд региональных мер помощи отдельным категориям граждан, введены дополнительные выплаты родителям, воспитывающим детей, будущим мамам, оперативно выделены бюджетные средства на перепрофилирование больничных коек, закупку оборудования для ковид-центров, обеспечены меры поддержки врачам и медицинским работникам, испытывающим колоссальные нагрузки. Своевременно разработанные и принятые нормативные правовые акты помогли успешно решить большое количество вопросов, во многом благодаря совместной командной работе законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления Удмуртия преодолела острые периоды пандемии, обеспечив эффективную поддержку экономики, социальной сферы и жителей республики.  
Депутаты всех уровней активно включились в волонтёрские проекты «МыВместе», «ПоддЕРжка», «МедПоддЕРжка», которые объединили более тысячи добровольцев, желающих внести свой личный вклад в дело помощи людям и медицинским работникам. Пандемия показала нам насколько важно бережное отношение к отрасли здравоохранения, человеческое участие и внимание друг к другу. И оно не должно ослабнуть как со стороны государства, так и со стороны общества.
В течение шестого созыва тема сохранения здоровья населения, особенно – подрастающего поколения, оставалась одной из ключевых в работе законодателей республики. При этом Удмуртия во многих вопросах действовала в опережение федерального законодательства.
В 2018 году были внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике»: многодетным малообеспеченным семьям было предоставлено право, уплачивать транспортный налог по одному транспортному средству (мощность двигателя которого не превышает 150 л.с.) по ставке 50 % в от размера соответствующей ставки налога.
А также транспортный налог в размере 50 % на одно транспортное средство мощность двигателя которого не превышает 100 л.с. было предоставлено: пенсионерам всех категорий и лицам, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В 2019 году были внесены изменения в Закон Удмуртской Республики  «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» и многодетным семьям, независимо от среднедушевого дохода семьи, предоставлено право уплачивать транспортный налог по одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 л.с., по ставке 50 процентов.
В 2018 году постоянной комиссией начата работа по совершенствованию антитабачного законодательства в Удмуртской Республике. Установлены ограничение и ответственность за продажу электронных систем доставки никотина (ЭСДН), жидкостей для ЭСДН, а также безникотиновых жидкостей для ЭСДН. Дополнен  перечень отдельных общественных мест на территории Удмуртской Республики, в которых курение табака запрещено.
В 2019 году принят закон, ограничивающей продажу бестабачных никотиновых сосательных (жевательных) смесей несовершеннолетним, а также введён запрет розничной торговли бестабачными никотиновыми смесями с использованием автоматов.
В 2020 году введён полный запрет оптовой и розничной продажи бестабачных никотиновых смесей на территории Удмуртской Республики.
На уровне Российской Федерации только в 2021 году вступил в силу закон, устанавливающий запрет продажи никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.
В 2019 году были внесены изменения в закон «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике», дополнен перечень мест, в которых не допускается нахождение детей: установлен запрет на нахождение детей в кальянных; местах, где оказываются услуги по приготовлению и обслуживанию кальянов с их последующим использованием; местах, в которых допускается использование электронных систем доставки никотина.
В 2019 году по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка в Удмуртской Республике постоянной комиссией разработан закон, которым установлено ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих, энергетических напитков несовершеннолетним, а также полностью запрещена реализация таких напитков в детских, образовательных и медицинских организациях; в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; посредством торговых автоматов; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

Во исполнение поручения Главы Удмуртской Республики                  А.В. Бречалова в 2020 году было установлено право на бесплатное питание в общеобразовательной организации 1 раз в учебный день учащимся с 1 по 11 класс из всех многодетных семей без учёта дохода семьи.
Для поддержки семей с детьми в Удмуртской Республике были внесены изменения в закон «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике». Бесплатные лекарства при амбулаторном лечении стали получать все дети в возрасте с 3 лет до 6 лет и 6 месяцев из малообеспеченных семей, а не только из многодетных.
В шестом созыве внесены изменения в Закон Удмуртской Республики  «О мерах социальной поддержки работников государственных учреждений и организаций Удмуртской Республики», благодаря которым право на получение мер социальной поддержки получили медицинские работники, не участвующие в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Выплата медицинским работникам, имеющим высшее образование составляет 500 тыс. рублей; имеющим среднее профессиональное образование – 300 тыс. рублей.
Шестой созыв Государственного Совета в целом отмечен активным взаимодействием депутатов федерального и регионального уровней, благодаря которому ряд инициатив парламента республики стал основой для принятия законов Российской Федерации.
По предложению постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике в 2018 году было подготовлено обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в части освобождения от оплаты государственной пошлины лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за предоставление повторных документов, утраченных или пришедших в негодность вследствие чрезвычайной ситуации. И в 2018 году принят федеральный закон, в соответствии с которым граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, освободили от уплаты государственной пошлины за восстановление утраченных документов.
В 2021 году во втором чтении Государственная Дума одобрила инициированный депутатами Удмуртской Республики законопроект, разрешающий при оказании первой помощи применять автоматические наружные дефибрилляторы.
В 2021 году постоянной комиссией была подготовлена законодательная инициатива в Государственную Думу, предусматривающая внесение изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с целью установления административной ответственности за приобретение для несовершеннолетнего алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ. За это преступление гражданам будут грозить штрафы до 3 тыс. рублей. Сегодня проект федерального закона находится на рассмотрении в Госдуме Российской Федерации.
Законодательная инициатива поддержана многими субъектами России, профильными специалистами и врачами. При этом парламентарии считают, что наказание за такую покупку должно быть гораздо строже.
В шестом созыве проведено 46 заседаний  постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике, подготовлено 26 вопросов на заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, разработано 26 проектов региональных законов, 9 законодательных инициатив и обращений в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Одной из эффективных форм работы является проведение дней Государственного Совета в муниципальных образованиях республики.
В 2018 году День Государственного Совета Удмуртской Республики проведён в муниципальном образовании «Воткинский район». Рассмотрен вопрос о реализации Закона Удмуртской Республики «Об отдельных полномочиях органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан в Удмуртской Республике» и исполнение Указа Главы УР от 22 ноября 2016 года № 238 «О проведении в 2017 году в Удмуртской Республике Года профилактики онкологических заболеваний».
В 2019 году в муниципальном образовании «Город Можга» был рассмотрен вопрос «О реализации Закона Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
В 2020 году было запланировано проведение Дней Государственного Совета в муниципальных образованиях «Дебёсский район» и «Кезский район», но в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции мероприятия не состоялись.
В 2021 году в муниципальном образовании «Кезский район» был рассмотрен вопрос «О реализации Закона Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
По итогам проведённых мероприятий были даны рекомендации Государственному Совету Удмуртской Республики,  Правительству Удмуртской Республики, администрациям муниципальных образований республики.
В целях оценки эффективности реализации нормативных правовых актов постоянной комиссией по здравоохранению, демографической и семейной политике проведён мониторинг:
– Закона Удмуртской Республики от 28 сентября 2018 года № 51-РЗ «Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них на территории Удмуртской Республики и о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды  правонарушений;
– Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2011 года № 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике».

По мере снятия ограничительных мер связанных с пандемией коронавируса постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике совместно с Республиканским центром общественного здоровья и медицинской профилактики Министерства здравоохранения Удмуртской Республики реализуется республиканский проект «Будь здоров», цель которого поддержка и реабилитация жителей Удмуртской Республики, переболевших новой коронавирусной инфекцией, создание комплексной системной программы укрепления здоровья жителей республики.
Проект «Будь здоров» призван помочь жителям Удмуртской Республики восстановится после болезни, укрепить своё здоровье, повысить информированность о факторах риска неинфекционных заболеваний, получить персональные рекомендации экспертов (врачи, диетологи, психологи, спортсмены и т.д.).
В программе форума предусмотрены:
– обучающие семинары с жителями района о здоровом образе жизни, реабилитации после «Covid19», профилактике сердечно - сосудистых заболеваний;
– работа улицы здоровья, включающая три направления работы: диагностика, реабилитация, информирование;
– приём жителей муниципального образования узкими медицинскими специалистами.
Форумы здоровья также прошли во всех сельских районах Удмуртской Республики, в городах Воткинск, Глазов, Можга, Сарапул, во всех районах города Ижевска. Общий охват проекта составил более 15 000 человек.     

Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций