Версия для слабовидящих
Выступление В.П. Невоструева на шестой сессии Государственного Совета Удмуртии 25 июня 2013 года

Выступление В.П. Невоструева на шестой сессии Государственного Совета Удмуртии 25 июня 2013 года

28.08.2013
Выступление
В.П. Невоструева на шестой сессии
Государственного Совета Удмуртской Республики
25 июня 2013 г.

Уважаемый Президент
Удмуртской Республики,
уважаемые депутаты и приглашенные!

Прежде всего, хочу с этой трибуны выразить искреннюю благодарность делегатам конференции регионального отделения партии «Единая Россия» и моим коллегам по фракции, которые поддержали мою кандидатуру на такой высокий пост.
Оказанное доверие заставляет быть еще требовательней к себе, искать резервы дальнейшего повышения качества и гласности работы парламента республики.
В случае избрания приложу все силы, чтобы Государственный Совет оставался фундаментом политической стабильности в обществе, в полной мере выражал и учитывал интересы всех слоев наших избирателей.
Каждый из нас понимает, что от эффективности взаимодействия депутатов с избирателями во многом зависит уровень доверия к органам власти.
А от качества принимаемых законов – уровень жизни населения республики в целом.
Добиться поставленных целей Государственный Совет может только при тесном и конструктивном взаимодействии с Президентом и Правительством.
Такой многолетний опыт у нас есть, нужно его использовать и развивать, реализуя утвержденный план законотворческой работы. И внося в него, в случае необходимости, изменения и коррективы.
В основе нашей совместной работы на данном этапе должны быть цели и задачи, поставленные в майских 2012 года Указах Президента России. Они определяют перспективы долгосрочного развития нашей страны и ее регионов.
Мы призваны обеспечить исполнение указов в установленные сроки и в полном объеме.
Думаю, все мои коллеги согласны с тем, что основной критерий депутатской деятельности – показатели социально-экономического развития и качества жизни наших земляков.
Последние годы здесь наблюдается положительная динамика. Есть рост промышленного производства, неплохих результатов добиваются селяне, труженики других отраслей. Растут реальная заработная плата и среднедушевые доходы населения. Уже несколько лет в Удмуртии отмечается естественный прирост населения.
Но успокаиваться на достигнутом нельзя. Государственный Совет должен еще активнее заняться совершенствованием имеющейся законодательной базы социально-экономического развития республики, позаботиться о создании всех необходимых условий для наполнения и эффективного использования средств республиканского бюджета.
Тем более что есть факторы в мировой экономике, которые влияют на развитие России и Удмуртии как составной ее части. Мы знаем, что темпы развития в нашей стране, по сравнению с ранее ожидаемыми, замедлились. Рассчитывать на существенный рост бюджетных поступлений в ближайшие годы не приходится.
Поэтому, считаю правильным нынешний курс на оптимизацию бюджетных расходов, экономию бюджетных средств. Это поможет в полном объеме выполнить социальные обязательства государства. В том числе связанные с исполнением Указов Президента России.
Теперь позвольте кратко поделиться своим видением организации деятельности нашего парламента.
Являясь членом фракции «Единая Россия», прекрасно понимаю в то же время важность слаженной работы всех фракций Государственного Совета.
Каждая из них представляет интересы разных слоев и групп избирателей, и наша задача – находить решения, которые учитывают конкретные наказы избирателей в увязке с утверждаемыми нами планами по развитию всей республики.
Готов работать со всеми фракциями столько, сколько нужно.
Задача Председателя Государственного Совета – сплотить депутатский корпус, обладающий различными политическими взглядами, и организовать плодотворную работу. На мой взгляд, с этой задачей успешно справлялся Александр Васильевич Соловьев, чья кандидатура на предыдущей сессии Госсовета была поддержана депутатами на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания.
Я намерен использовать многое из того, что накоплено за последние годы.
Полагаю в этой связи, что необходимо и в дальнейшем развивать такие направления работы Государственного Совета Удмуртской Республики как регулярное проведение «Правительственного часа», выездные заседания Президиума Государственного Совета, взаимодействие с такими структурами как Общественная палата Удмуртии, Совет непарламентских партий, общественные объединения, Молодежный парламент.
Все эти направления показали свою безусловную пользу в практической работе депутатов Государственного Совета четвертого и пятого созывов.
Известно, что значительное большинство поступающих в Госсовет законопроектов рождается в недрах исполнительной власти – в министерствах и ведомствах. В рабочих группах активно работают и депутаты.
Убежден, что конструктивное взаимодействие министерств и постоянных комиссий будет наполняться новым содержанием, поможет росту профессионализма новых депутатов.
Особо хотел бы отметить сегодня важность правильной организации всей деятельности парламента республики. А для этого необходимо четкое выполнение норм Регламента Государственного Совета, своевременное внесение в него нужных для дела изменений.
Как человек, отвечавший за межпарламентское сотрудничество, не могу пройти мимо этой темы.
Государственный Совет заключил соглашения с законодательными органами практически всех субъектов Федерации Приволжского федерального округа, целым рядом Заксобраний других регионов.
Теперь нам нужно двигаться дальше – запустить механизм практической реализации таких соглашений, использования опыта, наработанного коллегами в законотворчестве, контроле и других сферах парламентской работы.
Тем более что примером здесь может служить опыт нашего взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края. Мы переняли у пермяков немало полезного и используем в работе.
Хочу отметить, что нам предстоит не только идти дальше в совершенствовании уже испытанных форм работы, но и продвигать новые.
Как депутат от сельского района, считаю необходимым сделать акцент на более активном взаимодействии Государственного Совета с представительными органами муниципальных образований. У Государственного Совета республики есть для этого все возможности.
Одна из них – более тесный контакт депутатов с избирателями и Главами муниципальных образований. Они должны видеть в нас партнеров и помощников в решении наиболее острых вопросов.
Второе направление взаимодействия с местным самоуправлением связано с задачами постоянного анализа правоприменительной практики и совершенствования региональных нормативных правовых актов с учетом мнения общественности на местах.
Прежде всего, тех, что напрямую способны влиять на самые болевые точки жизни людей в городских округах, муниципальных районах и сельских поселениях.
Причем такую работу надо проводить не только после вступления закона в силу, но и на стадии его разработки. Так легче будет оценить степень его проработанности и последствия реализации.
Мы по своему опыту уже знаем, что чем больший общественный резонанс получает обсуждаемый закон, тем более конструктивным он получается на выходе.
Говоря об этом, ничуть не умаляю роль наших постоянных комиссий. То, о чем сказано выше, будет своего рода общественной экспертизой и должно помочь депутатам в работе над законопроектами.
Если мы сумеем организовать эту работу в системном порядке, то наверняка меньше придется сетовать, что муниципальные Советы депутатов слабо используют право законодательной инициативы.
Наряду с «живыми» формами – общественными слушаниями, круглыми столами, заседаниями рабочих групп надо шире использовать возможности современных информационных технологий.
Хорошей площадкой для общественного обсуждения наиболее важных законопроектов в виртуальном пространстве может стать сайт Государственного Совета.
Создав такую систему, мы сможем принимать пожелания и предложения наших избирателей в постоянном режиме и учитывать их при обсуждении законопроектов в постоянных комиссиях и на рабочих группах.
В заключение могу сказать одно – энергии и планов много, есть желание работать и приносить максимум пользы населению нашей родной республики.
Пользуясь возможностью, хочу от всей души поблагодарить Президента республики Александра Александровича Волкова за понимание и поддержку, которые всегда ощущал Государственный Совет республики в нашей совместной работе.
У меня нет сомнения, что атмосфера товарищества и сотрудничества, присущая нашим отношениям, даст новые хорошие результаты.
Уважаемые коллеги – депутаты!
Если сегодня вы окажете мне высокое доверие и изберете Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики, я приложу все усилия для того, чтобы обеспечить слаженную и эффективную работу высшего законодательного органа власти Удмуртии на благо нашего народа.
Спасибо за внимание!

Возврат к списку