Версия для слабовидящих
Содоклад на проект закона Удмуртской Республики № 2570-5зп «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2015 год»

Содоклад на проект закона Удмуртской Республики № 2570-5зп «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2015 год»

06.07.2016

Содоклад

на проект закона Удмуртской Республики № 2570-5зп «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2015 год»

Постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, рассмотрев проект закона Удмуртской Республики № 2570-5зп «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2015 год» (далее – Проект закона), отмечает следующее.

         Законом Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года № 88-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утвержден бюджет Территориального фонда на 2015 год в объеме: по доходам 14 193 261,8 тыс. рублей, по расходам 14 193 261,8 тыс. рублей.

         Законами Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года № 44-РЗ и от 1 декабря 2015 года № 76-РЗ в бюджет Фонда внесены изменения в связи с уточнением сумм налоговых и неналоговых поступлений и межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики и бюджета Федерального фонда ОМС.

Упомянутые изменения отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Первоначально, тыс.руб.

С учетом

изменений, тыс.руб.

Доходы Фонда

14 193 261,8

13 802 560,8

Расходы Фонда

14 193 261,8

14 478 356,8

Дефицит Фонда

-

675 796,0

Фактическое исполнение бюджета Фонда отражено в таблице 2:

Таблица 2

          тыс. руб.

Бюджет Фонда на 2015 год в редакции закона от 26.12.2014г.

№ 88-РЗ

Бюджет Фонда на 2015 год с учетом изменений в ред. от 01.12.2015г.)

Отчет об исполнении бюджета

Процент исполнения бюджета от первоначального плана

Процент исполнения от плана с учетом изменений

Доходы Фонда

14 193 261,8

13 802 560,8

13 920 246,9

98,1

100,9

Расходы Фонда

14 193 261,8

14 478 356,8

14 546 354,9

102,5

100,5

Дефицит (-), профицит (+) Фонда

-

- 675 796,0

- 626 108,0

-

-

Таким образом, согласно данным, представленным в таблице, фактическое исполнение доходной части бюджета Фонда составляет 100,9% к плану, фактическое исполнение расходной части – 100,5%.

          Доходная часть бюджета Фонда, сложившаяся в сумме 13 920 246,9 тыс. рублей, превысила уровень доходов 2014 года на 1,3%.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Фонда исполнены в сумме 3 418,6 тыс. рублей, что составляет 175,7% годовых бюджетных назначений с учетом изменений.

Основной объем налоговых и неналоговых доходов составляют доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 3 032,7 тыс. рублей.

          Прочие неналоговые доходы составили 342,5 тыс. рублей, что на 65,7% превышает плановые бюджетные назначения, утвержденные законом, с учетом изменений. В 2014 году получено прочих неналоговых доходов в сумме 501,3 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет Фонда составили 13 916 828,3 тыс. рублей, что составляет 100,8% от плана с учетом изменений. Темп роста безвозмездных поступлений к 2014 году составляет 101,3%.

          Основную долю безвозмездных поступлений составили средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 14 232 724,7 тыс. рублей.

          В 2015 году из Федерального фонда ОМС в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики поступило средств на 20,3% больше, чем в 2014 году.

          Доходы бюджета Фонда от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 3 085,5 тыс. рублей (за счет возврата от Министерства здравоохранения Удмуртской Республики единовременных компенсационных выплат, выплаченных медицинским работникам в 2012-2014 годах, с которыми был прекращен трудовой договор).

          Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 639 969,4 тыс. рублей.

         Расходы Фонда составили в отчетном году 14 546 354,9 тыс. рублей, или 100,5% утвержденных плановых бюджетных назначений с учетом законодательно внесенных изменений. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета Фонда увеличились на 11,0%.

          Анализ структуры расходной части бюджета Фонда показал, что расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования как составной части программы государственных гарантий оказания населению Удмуртской Республики бесплатной медицинской помощи в 2015 году составили 96,4% всех расходов фонда.

          Территориальная программа ОМС утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики УР от 26.01.2015 № 7 с изменениями от 05.05.15, в объеме 14 381,8 млн. рублей, в том числе на оплату медицинской помощи – 14 116,21 млн. рублей.

В рамках Территориальной программы ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной за январь-декабрь 2015 года застрахованным на территории Удмуртской Республики гражданам в муниципальных образованиях Удмуртской Республики, направлено 14 288 820 тыс. рублей, или 101,9 процента от стоимости утвержденной Территориальной программы ОМС.

          Подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС на 1 застрахованного в 2015 году на территории Удмуртской Республики составил 9 294,03 рублей (в 2014 году – 8 869,99), что составляет 100,0 процентов от рекомендуемого показателя по Российской Федерации. В сравнении с предыдущим 2014 годом подушевой норматив возрос на 4,8 процента.

Фактически бюджет Фонда исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 49 688,0 тыс. рублей. Остаток средств бюджета Фонда на 1 января 2016 года составил 49 688,0 тыс. рублей.

          Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2015 год произведено в соответствии с действующим законодательством с незначительным отставанием от плановых бюджетных назначений по отдельным его статьям.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем принять Проект закона в двух чтениях.


Возврат к списку