Версия для слабовидящих
Статистические обзоры

Информационный материал к обсуждению на заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики

26.04.2010
Информационный материал к обсуждению на заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики

За 2009 год на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики в рамках осуществления контрольных полномочий принято 18 постановлений. Контроль по исполнению принятых постановлений возложен на постоянные комиссии Государственного Совета.

постоянные комиссии ГС УР

количество постановлений, находящихся на контроле

по науке, образованию, культуре и молодёжной политике

4

по здравоохранению, демографической и семейной политике

3

по бюджету, налогам и финансам

2

по социальной политике

2

по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды

2

по экономической политике, промышленности и инвестициям

2

по национальной политике, общественной безопасности, регламенту и организации работы Государственного Совета

2

по государственному строительству и  местному самоуправлению

1

итого

18


 

Тематика вопросов, подпадающих под контроль Президиума Государственного Совета, определяется экономической и социальной актуальностью отдельных этапов текущего социально-экономического развития республики. Прежде всего, это вопросы исполнения бюджета текущего года и подготовки формирования его на следующий год, реализации законов, республиканских целевых программ и иные вопросы, касающиеся развития как экономической, так и социальной сферы республики.

 

Тематика постановлений

Количество принятых постановлений

О ходе реализации республиканских (ведомственных) целевых программ

7

О реализации законов

4

Исполнение бюджета и его формирование

2

Создание Молодёжного парламента

2

О ходе реализации приоритетного национального проекта “Образование”

1

Иные вопросы (оказание платных услуг, занятость инвалидов)

2

итого

18


 
За прошедший год члены Президиума чаще всего обращались к контролю за ходом реализации республиканских целевых программ, что обусловлено проблемами развития реального сектора экономики республики в кризисных условиях развития экономики страны в целом, а так же социальной ориентированностью государственной политики.

Первой на контроле оказалась республиканская целевая программа “Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы”. Республика имеет благоприятные природно-климатические условия для производства льна и на сегодняшний день он может служить одним из важнейших источников доходов сельскохозяйственных предприятий. Однако успешной реализации имеющегося потенциала препятствуют недостаточный уровень технического оснащения отрасли, а так же нехватка квалифицированных кадров на селе.

После обсуждения итогов реализации Программы Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать:

     Правительству Удмуртской Республики разработать целевую программу «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы», которая бы обеспечила укрепление и совершенствование материально-технической базы производства льна-долгунца, а так же способствовала улучшению условий труда на льноперерабатывающих предприятиях;

     Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обеспечить своевременное выделение субсидийсельскохозяйственным организациям на приобретение сельскохозяйственной техники по производству льна.

 

Исполнение рекомендаций:

·        постановлением Правительства от 28.09.2009  № 274 утверждена соответствующая Программа.  

·        предусмотренные сельскохозяйственным организациям субсидии на приобретение техники по производству льна в 2009 годувыделены полностью.

На этом же заседании Президиума (18 марта, 33 заседание Президиума) была рассмотрена реализация республиканской целевой программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики” на 2006-2009 годы.

Программа направлена на активизацию деятельности организаций и общественных объединений по патриотическому воспитанию граждан, а так же на создание условий для духовного роста граждан, повышение толерантности в обществе.

Учитывая позитивные результаты реализации мероприятий Программы и необходимость дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания граждан, Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать:

ü     Правительству Удмуртской Республики разработать целевую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики» на 2010-2014 годы.

 

Исполнение рекомендаций:

·        постановлением Правительства от 21.09.2009  № 265 соответствующая Программа была утверждена. 

 

Далее в хронологическом порядке были рассмотрены итоги реализации республиканской целевой программы “Дети Удмуртии” (2004-2008 годы).

Программа, состоящая из семи подпрограмм, охватывала самые разные сферы жизнедеятельности ребёнка и реализация комплекса её мероприятий позволила улучшить основные показатели жизнедеятельности и здоровья детей.

На Президиуме была дана положительная оценка деятельности Правительства Удмуртской Республики по реализации мероприятий Программы, поскольку большая часть ожидаемых результатов была достигнута. В то же время было обращено внимание на тот факт, что финансирование Программы из бюджета Удмуртии составило половину требуемой суммы.

В итоге Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать Правительству Удмуртской Республики:

    при разработке проекта закона Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год” предусмотреть финансированиереспубликанской целевой программы “Дети Удмуртии” (2009-2012 годы) в объёме 95 586 тысяч рублей;

    осуществлять равномерное финансирование подпрограмм республиканской целевой программы “Дети Удмуртии” (2009-2012 годы), согласно предусмотренной в них потребности.

Исполнение рекомендаций:

·        на реализацию мероприятий Программы в 2010 году в бюджете республики предусмотрено 62 миллиона 647 тысяч рублей (65,5% требуемой суммы).

·        вопрос по контролю дальнейшей реализации Программы включён в повестку заседания Президиума на март 2010 года.

 

На 35 заседании (27 апреля) Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики рассмотрел ход реализации республиканской целевой программы “Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы”.

Основной целью программы является обеспечение устойчивого развития машиностроения и металлообработки Удмуртской Республики на основе формирования кластеров и специализированных центров, активизации инвестиционной и инновационной деятельности предприятий, развития кадрового потенциала и реализации мер государственной поддержки в данной отрасли промышленности.

В ходе обсуждения итогов реализации Программы было установлено, что в целом предусмотренные программные  мероприятия выполняются. В то же время, финансирование мероприятий за счет средств бюджета республики составляет чуть более 10 процентов от предусмотренного Программой.

Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил:

обратить внимание Правительства Удмуртской Республики на неудовлетворительное финансирование мероприятий Программы и считать её финансирование в условиях кризиса приоритетным.

Исполнение постановления:

· на реализацию мероприятий Программы в 2010 году в бюджете республики предусмотрено 12 миллионов 625 тысяч рублей (131,2% требуемой суммы).

На 44 заседании (23 ноября) Президиум Государственного Совета обсудил ход реализации республиканской целевой программы “Жилище” на 2005-2010 годы.

Целью Программы является комплексное решение проблем перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нём.

В ходе обсуждения реализации программных мероприятий было отмечено, что на начало ноября 2009 года освоено 63 процента средств от объёма, предусмотренного в бюджете республики. Однако предстоящие в ноябре-декабре мероприятия позволяют ожидать полного освоения средств к концу года.

Президиум обратил внимание Правительства Удмуртии на неравномерное финансирование мероприятий Программы в течение финансового года и предложил предпринять меры для его выравнивания.

Кроме того, Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать Правительству Удмуртской Республики:

при разработке программы “Жилище” на 2011-2015 годы предусмотреть меры по комплексному освоению территорий под малоэтажное жилищное строительство;

оказать поддержку муниципальному образованию “Город Можга” в приоритетном финансировании строительства лечебного корпуса центральной районной больницы, в решении вопросов ввода водозабора, очистных сооружений биологической очистки и опережающего развития инженерных сетей районов жилой застройки.

Исполнение рекомендаций:

·        соответствующая Программа находится в стадии разработки;

·        в перечень объектов, финансируемых за счёт бюджета Удмуртской Республики, включен лечебный корпус центральной районной больницы.

27 января 2009 года на заседании Российского организационного комитета “Победа” Президент подчеркнул важность социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Президент напомнил, что один из первых указов, подписанных им, касался жилья для ветеранов войны. “Сейчас в числе нуждающихся более 50 тысяч ветеранов. Наша задача – ещё раз выверить эти списки, чтобы ни один участник войны не остался без квартиры”, - сказал Президент.

При рассмотрении Программы “Жилище” обеспечение ветеранов войны жильём не осталось без внимания. В соответствии с данными по этому вопросу поручениями:

·        на имя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики подготовлена информация о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации, позволяющих поставить на учёт всех ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

·        подготовлена и предоставлена информация о количестве ветеранов ВОВ, проживающих на территории республики и нуждающихся в улучшении жилищных условий, зарегистрированных по состоянию на декабрь 2009 года;

·        Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики ведётся работа по обновлению базы данных о ветеранах ВОВ для постановки их на учёт, а так же разрабатывается проект изменений в постановление Правительства от 24 июля 2006 № 85, с учётом последних изменений законодательства Российской Федерации.

Так же на 44 заседании (23 ноября) Президиум Государственного Совета обсудил ход реализации республиканской целевой программы “Вакцинопрофилактика” на 2007-2009 годы.

В ходе обсуждения реализации Программы было установлено, что, несмотря на недофинансирование из республиканского бюджета, за счёт привлечения средств из федерального бюджета в республике удается проводить плановую вакцинацию населения, бороться с природными очаговыми инфекциями, не допускать возникновения серьезных инфекционных заболеваний. На заседании было озвучено, что в соседних регионах на финансирование мероприятий по вакцинопрофилактике выделяется значительно больше средств, чем в республике. И, тем не менее, на предстоящий 2010 год вновь из бюджета республики на программные мероприятия выделено средств значительно меньше требуемого объёма.

Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать:

Правительству Удмуртской Республики при поступлении дополнительных доходов в бюджет республики в 2010 году увеличить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы “Вакцинопрофилактика” на 2010-2012 годы по приобретению медицинских иммунобиологических препаратов, холодильного оборудования, термоиндикаторов;

Министерству здравоохранения Удмуртской Республики рассмотреть вопрос о разработке регионального календаряпрофилактических прививок в республике.

Исполнение рекомендаций:

·        приказом Министерства здравоохранения от 10.12.2009 № 690 “О создании рабочей группы при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики по разработке регионального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемиологическим показаниям” утверждён состав рабочей группы. Региональный календарь профилактических прививок находится в стадии разработки;

·        дальнейшая реализация Программы находится под контролем постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике.

17 декабря на заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики был рассмотрен ход реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.

В условиях кризисного развития экономики страны ситуация на рынке труда республики значительно ухудшилась. Вдвое выросло число зарегистрированных безработных, многие работники попали в категорию работающих не полный день. Программа позволила изменить ситуацию к лучшему. С учетом положительного эффекта реализации программных мероприятий Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики рекомендовал:

ü     Правительству Удмуртской Республики ускорить принятие Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике, на 2010 год, предусмотрев обеспечение трудовой занятости инвалидов.

Исполнение рекомендаций:

·        постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2009 № 376 соответствующая Программа, содержащая раздел “Содействие трудоустройству инвалидов ”, утверждена.

 

Фундаментом контрольных полномочий для Президиума являются вопросы контроля реализации законов Удмуртской Республики.

 

На 37 заседании Президиума (2 июня) был рассмотрен вопрос о ходе реализации Закона Удмуртской Республики “Об административных комиссиях в Удмуртской Республике”.

В ходе обсуждения реализации закона были обозначены проблемы, с которыми сталкиваются муниципальные образования при создании и организации работы административных комиссий, которые негативно отражаются на процессе становления административных комиссий в муниципальных образованиях. Хотя в большинстве районов республики административные комиссии созданы и работают, в ряде муниципальных образованиях работа по их созданию затягивается.

В принятом по итогам обсуждения постановлении Президиум Государственного Совета рекомендовал:

ü     Правительству Удмуртской Республики осуществлять текущий контроль  за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, в том числе, контроль за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств.

ü     органам местного самоуправления завершить формирование административных комиссий в третьем квартале 2009 года.

Постановление содержит также ряд других рекомендаций, носящий организационный характер.

Исполнение рекомендаций:

·        формирование административных комиссий муниципальных образований в республике осуществляется в соответствии с рекомендациями Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики. Однако на сегодняшний день в 17 муниципальных образованиях порядок формирования административной комиссии не утверждён.

 

Так же, на 37 заседании Президиума (2 июня) был рассмотрен вопрос о ходе реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.

В ходе обсуждения было установлено, что на территории республики должным образом организована охрана лесов, защита и их воспроизводство. На Президиуме была дана положительная оценка деятельности Правительства Удмуртской Республики и Министерства лесного хозяйства по реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации на территории Удмуртской Республики, поскольку в достаточно короткие сроки в республике создана законодательная база, сформированы государственные органы, которые непосредственно реализуют  положения Лесного кодекса РФ.

По итогам обсуждения Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать:

Министерству лесного хозяйства Удмуртской Республики разработать законопроект, устанавливающий исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 марта 2009 года № 32-ФЗ “О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Исполнение рекомендаций:

·        подготовленный законопроект “Об исключительных случаях заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов” принят на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 17 ноября 2009 года, 25 ноября 2009 года подписан Президентом Удмуртской Республики.Закон Удмуртской Республики № 51-РЗ “Об исключительных случаях заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов” вступил в силучерез десять дней со дня официального опубликования.

На 38 заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики (29 июня) рассматривалась информация об исполнении статей 14 и 14.1 Закона Удмуртской Республики “О мировых судьях Удмуртской Республики”.

Данные статьи закона регламентируют материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату повышения квалификации мировых судей. За период 2006-2009 годы значительно увеличилось финансирование мировой юстиции в Удмуртской Республике, что позволило серьезно улучшить материально-техническую базу отрасли. Существенно улучшены условия труда мировых судей и специалистов. Вместе с тем, остается низкой обеспеченность мировых судей служебными площадями, что отрицательно сказывается на организации судопроизводства. Так же на заседании Президиума в ходе обсуждения информации были выявлены проблемы по организации и финансированию повышения квалификации мировых судей.

По итогам обсуждения рассматриваемого вопроса Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил:

при формировании бюджета Удмуртской Республики на 2010 год учесть в полном объеме в соответствии с установленными в республике расходными обязательствами финансирование расходов по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики;

принять необходимые меры по обеспечению мировых судей Удмуртской Республики служебными площадями, в том числе путём выделения необходимых средств для реконструкции и капитального ремонта зданий, переданных из федеральной и муниципальной собственности в собственность Удмуртской Республики для целей мировой юстиции.

Исполнение рекомендаций:

·        Законом Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год” Управлению по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР установлена сумма бюджетных ассигнований в размере бюджетных ассигнований на 2009 год;

·        в 2009 году в соответствии с распоряжениями Министерства имущественных отношений УР ; 435-р от 03.04.2009 г. и № 1475-р от 30.10.2009 г. Управлению ОДМС УР были переданы здания, расположенные по адресам:

•    г.Сарапул, ул.Горького, д.1;

•    г.Ижевск, ул.Горького, д.86, д.86а, д.88;

·        в 2009 году были выделены средства в размере 500 тысяч рублей на ремонт и реконструкцию здания, переданного на праве оперативного управления, расположенного по адресу: г.Сарапул, ул.Горького, д.1;

·        в 2010 году на оплату текущего ремонта зданий и сооружений бюджетных ассигнований не предусмотрено.

 

На октябрьском заседании (15 октября, 42 заседание Президиума) рассматривался вопрос о реализации Закона Удмуртской Республики “О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики”.

Закон, выражая уважение ко всем народам, населяющим Удмуртскую Республику, определяет основные принципы регулирования общественных отношений в области использования и развития языков, которыми пользуются народы Удмуртской Республики в государственно - управленческой,  социально - экономической и культурно - образовательной сферах и направлен на создание условий для сохранения, изучения и самобытного развития языков Удмуртской Республики, воспитания уважительного отношения к национальному достоинству человека, его культуре и языку.

Указом Президента Удмуртской Республики в целях обеспечения дальнейшего развития удмуртского языка, наполнения его словарного запаса создана Республиканская термино-орфографическая комиссия по удмуртскому языку, которой на сегодняшний день утверждено и введено в повседневный оборот более шестисот  новых терминов. 

На государственных языках Удмуртской Республики – русском и удмуртском – оформляются топонимические наименования на дорожных указателях.

В течение 2005-2009 годов было издано около 30 наименований книг на удмуртском, русском, марийском, татарском языках.

Заслушав информацию о ходе реализации закона, Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил рекомендовать:

ü     Правительству Удмуртской Республики разработать и утвердить Республиканскую целевую программу по реализации Закона Удмуртской Республики “О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики” на 2010-2014 годы. При подготовке указанной республиканской целевой программы, предусмотреть проекты, акции, мероприятия, направленные на решение проблем в современной языковой ситуации в Удмуртской Республике;

ü     органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Удмуртской Республике разработать и утвердить программы по реализации Закона Удмуртской Республики “О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики”.

Исполнение рекомендаций:

·        постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.10.2009 № 296 утверждена программа по реализации Закона Удмуртской Республики “О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики” на 2010-2014 годы.

Не меньшее внимание члены Президиума уделили вопросам контроля за исполнением бюджета республики, а так же его формированием на следующий год.

На сентябрьском заседании Президиума (17 сентября, 41 заседание) была рассмотрена информация о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики за первое полугодие 2009 года.

Было отмечено, что, несмотря на значительное снижение поступления собственных доходных источников, расходы бюджета сохранились на уровне прошлого года. Основную долю расходов бюджета республики составили, как и прежде, расходы социальной направленности (12 млрд.руб.) и расходы на поддержку отраслей экономики республики (2,7 млрд.руб.). В полном объеме исполнены предусмотренные законодательством социальные обязательства.

Доложенная на заседании Президиума информация была принята к сведению.

В октябре (15 октября, 42 заседание) члены Президиума, рассмотрев внесённый Правительством Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год” на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством  на этапе внесения законопроектов в Государственный Совет Удмуртской Республики, постановили принять к рассмотрению Государственным Советом Удмуртской Республики проект закона.

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта “Образование”.

На ноябрьском заседании (5 ноября, 43 заседание) Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики был рассмотрен ход реализации приоритетного национального проекта “Образование” в республике.

Резюме заседания: комплекс реализованных мероприятий позволил качественно изменить материально-техническую базу образовательного процесса, обновить лабораторное оборудование и программно-методическое обеспечение образовательных учреждений, повысить квалификацию педагогов.

Ответственная и социально активная молодежь может стать гарантом гражданского общества и демократического государства в России. Только участвуя в процессе становления и самоопределения молодежи, через понимание молодежи как субъекта молодежной политики, возможно появление в России нового поколения граждан, ответственных за себя и свою страну. В этом плане развитие молодежного парламентаризма представляется актуальным и своевременным.

Создание Молодёжного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики демонстрирует заинтересованность законодательной власти в вовлечении молодежи в процесс решения собственных проблем путем развития законодательной инициативы и реализации конституционного права молодых граждан на участие в управлении делами государства.

Положение о Молодежном парламенте было утверждено на 11 сессии Государственного Совета Удмуртской Республики (31 марта 2009 года), на заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики  5 ноября был утверждён регламент Молодёжного парламента.

Рассматривались на Президиуме и вопросы, решение которых необходимо для устранения проблем, имеющихся в развитии социальной сферы республики.

Так, на апрельском заседании Президиума (15 апреля, 34 заседание) члены Президиума обсудили проблемы занятости инвалидов в Удмуртской Республике.

В ходе обсуждения предоставленной информации было установлено, что сложности трудоустройства инвалидов обусловлены необходимостью создания специального рабочего места. Трудность создания, которого связана как с экономическими, так и с технологическими проблемами. В целях обеспечения занятости инвалидов Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановил:

ü     рекомендовать Правительству Удмуртской Республики разработать и утвердить республиканскую целевую программу обеспечения трудовой занятости  инвалидов;

обеспечить ведение учёта (создание базы данных) инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве;

организовать создание надомных рабочих мест для инвалидов.

постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по социальной политике в порядке законодательные инициативывнести изменения в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (в части введения обязательной платы работодателей при невыполнении квоты приёма на работу инвалидов).

Исполнение рекомендаций:

·        Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Удмуртской Республики на 2010 год предусмотрены мероприятия по трудоустройству инвалидов на специально оборудованные рабочие места. В целях обеспечения социальной поддержки инвалидов постановлением Правительства от 23.11.2009; № 336 утверждена республиканская целевая программа “Социальная поддержка инвалидов на 2010-2012 годы”;

·        Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 16 июня 2009 № 294-IV утверждено обращение Государственного Совета Удмуртской Республики Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона № 155968-4 “О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (в части квотирования рабочих мест для инвалидов). Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.Комиссией вопрос взят на контроль.

На июньском заседании (2 июня, 37 заседание) Президиума Государственного Совета было принято решение о проведении “Правительственного часа” на очередной тринадцатой сессии Государственного Совета - “Об оказании платных услуг государственными учреждениями Удмуртской Республики в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты. Гарантии доступности бесплатных государственных услуг для населения Удмуртской Республики”. Информацию об оказании платных услуг населению учреждениями в сфере здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты доложили министры. Итогом проведения “Правительственного часа” стало принятие постановления Государственного Совета Удмуртской Республики. Постановлением Правительству Удмуртской Республикирекомендовано:

усилить контроль за предоставлением платных услуг государственными учреждениями Удмуртской Республики;

опубликовать нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления платных медицинских услуг;

рассмотреть возможность установления предельных тарифов на отдельные платные медицинские услуги, услуги в сфере образования;

рассмотреть вопрос об использовании муниципальными учреждениями здравоохранения квот на консультативно-диагностические посещения республиканских учреждений здравоохранения;

Президиуму Государственного Совета Удмуртской Республики создать рабочую группу с целью контроля за оказанием платных услуг государственными учреждениями Удмуртской Республики в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты.

Исполнение рекомендаций:

·        опубликован приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 07.05.2009 № 266 “О платных медицинских услугах” в газете “Удмуртская правда” № 60 09.06.2009;

·        перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, утверждает Правительство Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)” медицинские услуги не входят в перечень услуг, ценообразование на которые подлежит государственному регулированию;

·        на основании ежеквартально проводимого Министерством здравоохранения Удмуртской Республики анализа предоставления и использования квот муниципальным учреждениям здравоохранения на консультативно-диагностические посещения республиканских учреждений здравоохранения в случае необходимости вносятся изменения в Приказ МЗ УР от 25.06.2007 № 320 “Об организации консультативной работы в государственных учреждениях здравоохранения”;

·        постановлением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 29.06.2009 № 323-IV создана рабочая группа с целью контроля за оказанием платных услуг государственными учреждениями Удмуртской Республики в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты.




Возврат к списку