Версия для слабовидящих
Законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» принят в первом чтении

Законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» принят в первом чтении

24.11.2015
24 ноября 2015 года, на заседании очередной двадцать первой сессии депутаты Государственного Совета под председательством Владимира Невоструева приняли в первом чтении проект республиканского закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год». Перед тем, как перейти к рассмотрению проекта главного финансового документа депутатам был представлен прогноз социально-экономического развития республики на среднесрочный период.
Законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» представил министр финансов Удмуртской Республики Станислав Евдокимов, который напомнил парламентариям, что региональный бюджет, как и основной финансовый документ Российской Федерации, принимается сроком на 1 год, а также ограничен по уровню дефицита (не более 10 процентов собственных доходов), уровню государственного долга (не более 100 процентов) и рыночных заимствований (не более 70 процентов собственных доходов). В основу проекта бюджета легли параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и базовый вариант прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2016 год.
К первому чтению основные параметры бюджета выглядят следующим образом: доходная часть проекта бюджета Удмуртской Республики прогнозируется в сумме 52 879 042,7 тысяч рублей с темпом роста 102 процента к плану 2015 года. В структуре доходов бюджета Удмуртской Республики на 2016 год предусматриваются: налоговые и неналоговые доходы в сумме 47 088 987 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 5 790 055,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 5 380 300,9 тыс. рублей.
Общий объем расходов проекта бюджета прогнозируется в сумме 57 285 712,7 тысяч рублей с темпом роста 101 процент. Дефицит бюджета определен в сумме 4 406 670 тыс. рублей или 9,4 процента собственных доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
По словам министра, в непростых экономических условиях, перед Правительством стояла непростая задача, исходя из имеющихся доходных источников и принятых расходных обязательств сформировать сбалансированный бюджет, который позволит обеспечить исполнение социальных обязательств перед населением республики, в том числе выплаты нуждающимся и льготным категориям граждан, добиться общественно-значимых результатов по выполнению указов Президента России и обеспечить нормальную жизнедеятельность по приоритетным направлениям. Кроме того, в бюджете учтено оказание государственных услуг, государственной поддержки приоритетным отраслям экономики Удмуртской Республики, обслуживание государственного долга, сбалансированность бюджетов муниципальных образований в Удмуртии, с учетом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и проведением сбалансированной бюджетной политики.
Проект главного финансового документа был рассмотрен на заседаниях всех постоянных комиссий и депутатских фракций Государственного Совета, на которых парламентариями был высказан ряд предложений по внесению в него изменений в отношении финансирования отдельных направлений. Серьезные изменения предполагается внести и по итогам заседания двух Президиумов Госсовета и Правительства республики, которое состоялось накануне сессии, 19 ноября. Был рассмотрен свод поправок в проект главного финансового документа республики, определены приоритетные направления социально-экономического развития региона, нуждающиеся в государственной поддержке в первоочередном порядке.
По итогам рабочих встреч в Москве Удмуртской Республике увеличен объём дотаций со стороны федерального бюджета на 1,6 млрд. рублей. Глава Удмуртии предложил направить дополнительные средства на финансирование социально значимых расходов и добавить финансирование следующих статей проекта бюджета: приобретение медицинского оборудования и школьных автобусов, покупка национальных учебников, детское и школьное питание, отдых и оздоровление детей, обеспечение бесплатного и льготного проезда отдельным категориям граждан, субсидии на оплату коммунальных услуг. Кроме того, планируется увеличить объём Дорожного фонда УР. Эти поправки будут внесены в проект регионального бюджета ко второму чтению.
Выступая с содокладом, заместитель Председателя Государственного Совета, руководитель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Софья Широбокова подчеркнула, что по четырем основным видам расходов: образованию, культуре, здравоохранению и социальной политике, по которым выполняются указы Президента России, суммы запланированы со значительным повышением. По её мнению бюджет 2016 года получился сбалансированным, но достаточно напряженным.
Председатель Государственного Совета Владимир Невоструев отметил, что возможности для развития есть:
"Понятно, что сегодня сколько бы денег не было в бюджете, все ровно кому-то не будет нравиться, кому-то ещё какое-то направление хочется поддержать. Но мы принимаем те законы, на которые сегодня и ориентируем направление бюджетных средств. Сегодня мы тоже несколько законов приняли. Будем делать все для того, чтобы республика развивалась, не стояла на месте.
Мы ни одно направление не забыли в бюджете. Это и развитие физической культуры и спорта - как проводили сельские игры, и дальше будем проводить. По агропромышленному комплексу мы уже рассмотрели поправки которые примем на следующем заседании сессии. Планируем увеличить бюджет АПК в связи с тем что, приняли решение увеличить объем производства молока до миллиона тонн. Без финансовых средств развивать это будет сложно. Мы не забываем и строительство объектов", - сказал Владимир Невоструев.
Глава Удмуртии Александр Соловьев назвал проект бюджета на следующий год "вполне реальным".
"Дефицит – до 10 % - соответствует условиям нашего Соглашения с Министерством финансов Российской Федерации. Сохранена социальная направленность бюджета – доля социальных расходов составляет 64% (более 36 млрд рублей), сохранятся все социальные выплаты. 10,5 млрд рублей расходной части предназначены на господдержку реального сектора экономики», - сказал Глава республики.
Проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» депутаты приняли в первом чтении. Поправки принимаются до конца рабочего дня 27 ноября. Во втором чтении законопроект будет рассмотрен на втором заседании 21-й сессии 8 декабря.

Сегодня же парламентарии одобрили изменения в бюджет текущего года. В доходную и расходную часть бюджета Удмуртской Республики на 2015 год вносятся изменения на сумму 175 787,4 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. 162 145,9 тыс. рублей будет направлено в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на плановый период до 2020 года» на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. На реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров будет направлено 41 853,8 тыс. рублей. Законопроектом также учтены перераспределения бюджетных ассигнований ведомственной и функциональной классификации расходов.

Возврат к списку