Версия для слабовидящих
Обсудили финансирование основных направлений «социального блока» в 2016 году

Обсудили финансирование основных направлений «социального блока» в 2016 году

03.11.2015
3 ноября 2015 года состоялось совместное заседание двух постоянной комиссий Государственного Совета: по здравоохранению, демографической и семейной политике и социальной политике. Руководили работой председатели комиссий – Светлана Кривилева, Первый заместитель Председателя Госсовета, и Ольга Казанцева. Основные вопросы, которые были рассмотрены в рамках заседания, касались формирования республиканского бюджета на 2016 год, и, в частности, финансирования профильных отраслей.
В начале заседания Светлана Кривилева от лица и по поручению спикера республиканского парламента Владимира Невоструева поздравила членов обеих комиссий с 95-летием государственности Удмуртии и Днем народного единства, которые будут отмечаться завтра, 4 ноября, а также вручила депутатам прошлых созывов, работавших в комиссиях и членам комиссий нынешнего, пятого созыва памятные медали «20 лет Государственному Совету Удмуртской Республики».
Перед тем, как перейти к рассмотрению вопроса о проекте республиканского бюджета на 2016 год, депутаты обсудили прогноз социально-экономического развития Удмуртии, который представил министр экономики республики Михаил Зайцев. Он пояснил, что прогноз основывается на макроэкономических показателях, количество которых по сравнению с прошлым годом, уменьшилось с 28 до 20. По словам министра, говорить о резком положительном скачке в среднесрочной перспективе не приходится, наблюдается текущее снижение валового регионального продукта. В 2016 году рост ВРП прогнозируется в размере 100,3 процента, в последующих годах прирост составит 1,2-1,4 процента. Министр рассказал, что основная ставка, помимо оборонно-промышленного комплекса, делается на инвестиционные проекты. На сегодняшний день 30 из них готовы к реализации и находятся в региональном реестре. Депутаты поинтересовались прогнозируемым уровнем инфляции, а также учетом в прогнозах дохода бюджета «теневой» заработной платы граждан.
Основным вопросом повестки дня стал проект бюджета на 2016 год, который представил министр финансов республики Станислав Евдокимов. Он напомнил, что, в связи с непростой экономической ситуацией, как и федеральный бюджет, бюджет республики формируется сроком на один финансовый год, без проектировок на среднесрочную перспективу. В 2016 году доходы прогнозируются в сумме 52,879 миллиарда рублей, расходы бюджета по прогнозам составят 57,286 миллиарда рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета – 4,406 миллиарда. При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2016 год запланированы в сумме 47, 89 миллиардов рублей, с ростом 109 процентов к 2015 году. Доля социальных расходов в главном финансовом документе республики в 2016 году составляет 64 процента, что на 3 процента больше по сравнению с предыдущим годом.
Депутаты попросили представителей профильных министерств и ведомств высказать свои замечания и предложения в проект главного финансового документа республики. Министр здравоохранения Удмуртии Алексей Чуршин отметил, что хотя финансирование отрасли по сравнению с текущим годом, увеличено, есть множество направлений, где необходимы дополнительные средства. Речь идет об обеспечении населения высокотехнологичной медицинской помощью, лекарственном обеспечении населения, страдающего орфанными (редкими) заболеваниями, приобретении вакцин в рамках профилактики инфекционных заболеваний, закупках диагностических средств для выявления и лечения больных с ВИЧ-инфекцией, профилактике природно-очаговых инфекций, а также на обновление парка санитарного автотранспорта и оборудование для вновь открываемой Можгинской районной больницы. Министр социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики Ольга Корепанова указала на два основных направления, которые не нашли отражения в проекте бюджета на 2016 год. По ее словам, нужно предусмотреть финансирование на ежемесячные денежные компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг. Ольга Корепанова отметила необходимость увеличения стоимости школьных обедов для детей из малообеспеченных и многодетных семей, что влечет за собой соответствующее увеличение предусмотренных на это бюджетных средств. Проект бюджета Удмуртии на будущий год также прокомментировали представители Министерства труда и миграционной политики и Управления ЗАГС. Cвои просьбы также высказали представители общественных организаций, приглашенные на заседание: Председатель Удмуртской республиканской организации Всероссийского Общества Слепых Анатолий Митюхин и руководитель общественной организации инвалидов и ветеранов радиационных аварий - Республиканского общества Союз «Чернобыль» Семен Сармакеев. Члены постоянной комиссии поддержали мнение о необходимости внесения поправок в проект бюджета после заседания двух Президиумов и первого чтения законопроекта. В целом проект закона был поддержан и рекомендован к рассмотрению депутатами республиканского парламента.
Сегодня же члены постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике одобрили внесение изменений в бюджет Территориального фонда медицинского страхования Удмуртской Республики и проект бюджета фонда на 2016 год.
Постоянная комиссия по социальной политике рассмотрела и поддержала проект республиканского закона «О коэффициенте, отражающем региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики, в 2016 году». Законопроектом предлагается установить коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики, на 2016 год в размере 1,651, что позволит приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы.
Кроме того, был одобрен проект закона, который предусматривает внесение изменений в 8 законов Удмуртской Республики в целях реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Законопроекты рекомендованы к рассмотрению на очередной сессии Государственного Совета.

Возврат к списку