Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на 25-й сессии Государственного Совета

О законопроектах, принятых на 25-й сессии Государственного Совета

23.06.2016

21 июня 2016 года под председательством Владимира Невоструева состоялось заседание очередной 25 сессии Государственного Совета пятого созыва. Парламентарии рассмотрели 25 вопросов, 20 из которых были посвящены рассмотрению проектов республиканских законов.
В начале заседания депутаты Госсовета приняли решение о назначении мировых судей Удмуртской Республики. Были назначены мировые судьи судебных участков города Сарапула и Первомайского района Ижевска.

В двух чтениях принят закон Удмуртской Республики, вносящий изменения в законы «О муниципальной службе в Удмуртской Республике и «О присвоении классных чинов муниципальным служащим в Удмуртской Республике». Изменения вносятся в реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и в соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Внесены изменения в республиканский закон «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике». Законом уточняется предметная область оценки регулирующего воздействия, а также вводится понятие «степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики». При этом обязанность по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (муниципального правового акта) возлагается на уполномоченный орган Удмуртской Республики (уполномоченный орган местного самоуправления). Кроме того, законом устанавливаются перечни муниципальных районов и городских округов, в которых является обязательным проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В первом чтении и в целом принят Закон УР «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». На основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации законом установлен срок оплаты взносов на капитальный ремонт до 20 числа месяца, следующего за истекшим. Сокращён срок вступления в силу решения общего собрания собственников в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта со счёта регионального оператора на специальный счёт до одного года с момента направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а при сроке эксплуатации многоквартирного дома менее пяти лет – до 1 месяца с момента направления региональному оператору решения общего собрания.

В двух чтениях одобрены изменения в Закон УР «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике». К основным направлениям государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике отнесены привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров, повышение кадрового потенциала в сельскохозяйственном производстве, развитие биотехнологий, техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства, стимулирование инновационного развития сельского хозяйства. Кроме того, в перечень приоритетных направлений включены энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве и развитие растениеводства.

В двух чтениях принят Закон УР «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике». Закон сохраняет в 2016 году налоговую ставку для налогоплательщиков, уплачивающих налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости имущества, на уровне 2015 года (1,2 % от налоговой базы в 2015 и 2016 году). В действующей редакции закона налоговая ставка на 2016 год в отношении объектов недвижимого имущества установлена в размере 1,5 % от налоговой базы.

Принят Закон УР «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2015 год». Исполнение бюджета Фонда осуществлялось на основании Сводной бюджетной росписи с учётом вносимых в неё изменений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Фонда по доходам исполнен в сумме 13 920 246,9 тыс. рублей, что составляет 100 процентов от плана.
Расходы Фонда составили 14 546 354,9 тыс. рублей, или 100,5 процента утвержденных плановых бюджетных назначений с учетом законодательно внесенных изменений. По сравнению с 2014 годом расходы бюджета Фонда увеличились на 11,0 процентов. Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования как составной части программы государственных гарантий оказания населению Удмуртской Республики бесплатной медицинской помощи в 2015 году составили 96,4 процента всех расходов фонда. В рамках Территориальной программы ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным на территории Удмуртской Республики гражданам в муниципальных образованиях Удмуртской Республики, направлено 14 288 820 тыс. рублей или 101,9 процента от стоимости утвержденной Территориальной программы ОМС. Закон принят в двух чтениях.

Также в двух чтениях принят Закон УР «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2015 год». Доходы бюджета Удмуртской Республики в 2015 году составили 55 875 205,1 тыс. рублей или 94,9 процента годовых бюджетных назначений. Темп роста доходов к уровню 2014 года 105,9 процента. Более 76 процентов доходов в бюджет Удмуртской Республики получено за счет собственных налоговых и неналоговых доходов. Темп роста поступления налоговых и
неналоговых доходов к уровню 2014 года составил 106,3 процента. Относительно плановых бюджетных назначений 2015 года недополучено собственных средств 2 645 671,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета республики составили 61 159 373,1 тыс. рублей, что соответствует 91,8 процентам плановых бюджетных назначений. Темп роста расходов к уровню 2014 года составил 95,7 процента.
Установлено превышение расходов над доходами бюджета Удмуртской Республики в размере 5 284 168 тыс. рублей.
Основная часть расходов 45 027 503,1 тыс. рублей или 73,6 процента всех расходов бюджета направлена на финансирование отраслей социальной сферы. Исполнение бюджета Удмуртской Республики в 2015 году было напряжённым и осуществлялось в условиях снижения темпов экономического роста, недопоступления доходов и необходимости безусловного выполнения социальных обязательств Удмуртской Республики, в том числе задач, обозначенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Исполнение бюджета Удмуртской Республики в 2015 году позволило:
- обеспечить выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом достижения показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных планами мероприятий («дорожными картами») до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону;
- обеспечить принятые государственные обязательства, социальные гарантии и льготы населению республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
- обеспечить необходимый уровень софинансирования с федеральным бюджетом и Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
- обеспечить функционирование учреждений бюджетной сферы Удмуртской Республики, исходя из потребности в государственных услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам учреждениями социальной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- оказать поддержку реальному сектору экономики, малому предпринимательству, повышению энергоэффективности экономики и производительности труда.

В двух чтениях принят закон, согласно которому изменения вносятся в Закон УР «Об участии Удмуртской Республики в государственно-частных партнерствах». Изменения обусловлены вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующие региональные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с положениями данного федерального законодательства до 1 июля 2016 года. Законом Удмуртской Республики устанавливается, что с 1 июля 2016 года правовое регулирование отношений, возникающих в связи с принятием решения об участии республики в государственно-частном партнерстве, подготовкой соглашения о государственно-частном партнерстве, заключением, исполнением и прекращением соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом. К соглашениям о государственно-частном партнерстве, заключенным до дня вступления в силу Федерального закона №224-ФЗ, применяются положения Закона УР №39-РЗ. Такие соглашения действуют до окончания срока их действия на условиях, на которых они были заключены.

В двух чтениях принят закон «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики в части урегулирования порядка и условий установления дополнительных гарантий Главе Удмуртской Республики, находящемуся в отставке, а также лицам, замещавшим государственные должности Удмуртской Республики, муниципальные должности». Законом вносятся изменения в три закона Удмуртской Республики: «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики», «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике», «О Главе Удмуртской Республики». Предусматривается, что установленные республиканскими законами гарантии в части пенсионного обеспечения не предоставляются лицам, замещающим государственные должности Удмуртской Республики, муниципальные должности, а также Главе Удмуртской Республики, полномочия которых прекращены в связи с несоблюдением запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В первом чтении принят проект закона, вносящий изменения в закон «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике». С учётом постановления Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом устанавливаются различные варианты порядка формирования представительного органа поселения, порядка избрания и места в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования. В частности, определён порядок избрания и статус главы городского поселения в зависимости от типа городского поселения, также порядок избрания главы сельского поселения и его статус. В новой редакции уточняются критерии муниципального района для избрания представительного органа, регламентируются порядок избрания и статус главы муниципального района, определены критерии района, где избирается глава. Кроме того, приведены критерии городского округа, в котором глава городского округа избирается представительным органом городского округа из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации. Действующая редакция закона дополняется Главой 2.1 «Условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики».

Внесены изменения в законы Удмуртской Республики «О Государственном флаге Удмуртской Республики» и «О Государственном гербе Удмуртской Республики». В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики в обозначенных законах меняется наименование должности высшего должностного лица Удмуртской Республики. Также уточняются случаи использования Государственного герба Удмуртской Республики по аналогии с использованием Государственного флага республики.

Одобрено внесение изменений в Закон УР «Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике». В соответствии с нововведениями в федеральном законодательстве на органы государственной власти субъектов федерации возлагаются дополнительные полномочия в области обращения с отходами. Проектом закона устанавливаются полномочия республиканского Правительства в области обращения с отходами, вносятся изменения о кадастре отходов Удмуртской Республики, а также об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами. Признаётся утратившим силу абзацы 4 и 5 статьи 1 и статья 7 данного закона, в виду противоречия федеральному законодательству. Кроме того, признаётся утратившим силу статья об уполномоченном исполнительном органе в области обращения с отходами, поскольку дополнительные полномочия, установленные федеральным законодательством, выходят за рамки полномочий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. Закон принят в двух чтениях.

Также в двух чтениях внесены изменения в республиканский закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в области архивного дела». Статьи представленного регионального закона приводятся в соответствие с Законом УР от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике» в части порядка составления и представления расчётов финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в области архивного дела и сроков представления отчётов органами местного самоуправления о расходовании субвенций. Помимо этого конкретизированы некоторые права и обязанности органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в области архивного дела.

Парламентарии в двух чтениях приняли закон, вносящий изменения в статью 3 Закона УР «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики». Проект закона был разработан в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Устанавливается, что при осуществлении пикетирования одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкций требуется подача его организатором уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном законом.

Одобрены изменения в республиканский закон «О контроле Государственным Советом Удмуртской Республики за исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики». В связи с тем, что из полномочий Государственного Совета принятием соответствующего закона исключен контроль за постановлениями Госсовета об утверждении республиканских целевых программ, а иные постановления республиканского парламента контролю не подлежат, предлагается в целом исключить из представленного закона контроль за исполнением постановлений Государственного Совета. Закон принят в двух чтениях.

Кроме того, депутаты  внесли изменения в закон об участии граждан в охране общественного порядка. Изменения разработаны по результатам практического применения закона на территории Удмуртской Республики. Законом закрепляется право органов местного самоуправления осуществлять личное страхование народных дружинников, осуществлять их материальное стимулирование, а также осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин, оказывать иные виды поддержки. Уточняется положение о возмещении стоимости проезда на маршрутах регулярных перевозок и предоставлении проездных билетов на все виды общественного транспорта во время исполнения народным дружинникам своих обязанностей. Также устанавливается, что является основной и дополнительной отличительной символикой народного дружинника, порядок выдачи и хранения удостоверений народных дружинников. Закон принят в двух чтениях.

В ходе сессии в двух чтениях принят закон о внесении изменений в Закон УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Из закона исключается статья 5.1, устанавливающая административную ответственность за бытовое дебоширство, в связи с тем, что Верховным Судом Российской Федерации признана недействующей аналогичная статья Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Статья 11.3 дополняется новым составом, предусматривающим административную ответственность за несоблюдение первоначального графика производства земляных работ, что позволит пресечь злоупотребления связанные с необоснованными продлениями земляных работ.
В рамках сессии был принят и ряд постановлений Государственного Совета. Так, принято постановление «О Порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, проекту закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета Удмуртской Республики. Данным постановлением утвержден порядок проведения публичных слушаний, а также определены цели проведения публичных слушаний, порядок их проведения, подготовка и утверждение итогового протокола. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Государственным Советом в первом чтении проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, проекта закона об исполнении бюджета одновременно в очной и заочной формах. Публичные слушания проводятся Государственным Советом Удмуртской Республики при участии Правительства Удмуртской Республики. Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой размещение проекта закона о бюджете и об исполнении бюджета Удмуртской Республики на официальном сайте Государственного Совета с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить на сайте свои замечания и предложения. Участниками публичных слушаний в очной форме являются: Глава Удмуртской Республики или его представитель (представители), депутаты Госсовета, представители республиканского Правительства, исполнительных органов государственной власти, Государственного контрольного комитета. В публичных слушаниях в очной форме вправе принимать участие представители федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, политических партий, иных организаций, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, средств массовой информации, а также граждане, проживающие на территории Удмуртской Республики, и иные заинтересованные лица.
По итогам публичных слушаний в очной и заочной форме на основании высказанных мнений, предложений и замечаний составляется итоговый протокол о результатах публичных слушаний, который утверждается Государственным Советом до рассмотрения в первом чтении проектов законов о бюджете и об исполнении бюджета Удмуртской Республики.

В заседании сессии принял участие Глава Удмуртской Республики Александр Соловьев.

О вопросах, рассмотренных на заседании 25-й сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, также читайте:

Доходы бюджета Удмуртии на 2016 год увеличены на 2,45 миллиарда рублей

Законопроект «О мерах дополнительной поддержки социально-экономического развития Завьяловского района УР» принят во втором чтении

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртии выступил с отчётом о своей деятельности в 2015 году


Возврат к списку