Версия для слабовидящих
Очередная сессия Госсовета УР приняла ряд важных законов и постановлений

Очередная сессия Госсовета УР приняла ряд важных законов и постановлений


30.10.2020
27 октября состоялась двадцать восьмая сессия Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва. В повестку дня вошли 22 вопроса, 13 из которых были посвящены проектам республиканских законов. Принято пять базовых законов, пять законов, вносящих изменения в действующее законодательство. Три законопроекта, приняты в первом чтении и установлены сроки принятия поправок к ним. В сессии участвовали депутаты от регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Фарид Юнусов и Олег Бобров.

Так, в окончательном чтении принят Закон УР "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов в Удмуртской Республике". В целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством, предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней подряд, но не более трёх дней, а также предоставление политическим партиям, на основе предложений которых назначаются члены избирательных комиссий, права отзывать этих членов комиссий.

Парламентарии рассмотрели промежуточные результаты функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в Глазове и Сарапуле, ознакомились с деятельностью резидентов, зарегистрированных на таких территориях. Перед депутатами выступили министр экономики УР Михаил Тумин, Глава муниципального образования "Город Глазов" Сергей Коновалов и исполняющий обязанности Главы Администрации муниципального образования "Город Сарапул" Виктор Шестаков. Принято постановление Госсовета "О функционировании территорий опережающего социально-экономического развития в Удмуртской Республике". Постоянной комиссии ГС по экономической политике, промышленности и инвестициям, постоянной комиссии ГС по бюджету, налогам и финансам совместно с Министерством экономики УР, Администрацией МО "Город Глазов" и Администрацией МО "Город Сарапул" поручено рассмотреть необходимость внесения изменений в законодательство РФ и УР в части повышения инвестиционной привлекательности территорий опережающего социально-экономического развития.

В двух чтениях принят закон "О внесении изменений в статью 2 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" в части снижения налоговой нагрузки для организаций в отношении объектов газораспределительной системы". Он освобождает от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов газораспределительного назначения, введённых в эксплуатацию после 1 января 2020 года в рамках реализации программ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также утверждённых региональным правительством программ газификации Удмуртской Республики, и (или) приобретённого после 1 января 2020 года из государственной либо муниципальной собственности.

Снижение налоговой нагрузки на организации, осуществляющие строительство объектов газораспределения, которые носят социально значимый характер, создаст максимально благоприятные условия для дальнейшего развития газификации Удмуртии.

В первом чтении принят проект закона "О внесении изменений в статью 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике". Проект закона подготовлен в целях приведения законодательства Удмуртской Республики в соответствие с федеральным законодательством, в связи с тем, что в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части расширения перечня объектов налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении имущества, по которым налоговая база определяется по кадастровой стоимости.

В соответствии с новой редакцией статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, объектами недвижимого имущества юридических лиц, попадающими под налогообложение с учётом их кадастровой стоимости, признаются жилые помещения, гаражи, машиноместа, объекты незавершённого строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В двух чтениях принят Закон УР "Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу, уплачиваемому физическими лицами".

Закон признаёт безнадежной к взысканию задолженность по транспортному налогу, уплачиваемому физическими лицами, в следующих случаях:

1) истечения трёх лет с момента образования задолженности физического лица, имеющего право на налоговые льготы по транспортному налогу, если общая сумма задолженности по транспортному налогу и пени не превышает 500 рублей;

2) истечения трёх лет с момента образования задолженности физического лица по пеням по транспортному налогу при условии отсутствия недоимки по налогам, и если общая сумма задолженности физического лица по пеням по транспортному налогу не превышает 500 рублей;

3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, по транспортному налогу при отсутствии наследственного имущества.

Принятие закона позволит снизить отражаемую в бюджетном учёте задолженность по транспортному налогу, величина которой оказывает влияние на состояние бюджета, а также освободить от уплаты задолженности по налогу льготную категорию граждан с малыми суммами задолженности.

В двух чтениях принят Закон УР "О дополнительных соглашениях к соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики".

Законом утверждены дополнительные соглашения к соглашениям между Министерством финансов РФ и Правительством УР, в соответствии с которыми;

– период погашения остатка реструктурированной задолженности Удмуртской Республики в сумме 17 489,9 млн рублей подлежит продлению до 2029 года, со следующими сроками погашения:

в 2020 году – освобождение от погашения задолженности;

в 2021-2024 годах – 5 % суммы задолженности ежегодно;

в 2025-2029 годах – ежегодно равными долями от оставшейся суммы задолженности;

– период погашения реструктурированной задолженности Удмуртской Республики в сумме 1 370,5 млн рублей по бюджетным кредитам, полученным в целях ликвидации последствий засухи, переносится с 2023-2032 года на 2025-2034 годы, с уплатой задолженности ежегодно равными долями.

В двух чтениях принят Закон УР "Об отнесении к охотничьим ресурсам объектов животного мира, обитающих на территории Удмуртской Республики". Существующий перечень объектов животного мира, охота на которых разрешена в Удмуртии, дополнен двумя видами птиц – серой вороной и большим бакланом. Эти птицы наносят урон гнездам и уничтожают потомство ценных видов охотничьих птиц и водные биологические ресурсы.

В двух чтениях принят закон "О перечне должностных лиц Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными". Законом установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики: начальник и заместитель начальника Главного управления ветеринарии УР, начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и осуществления переданных полномочий, главный государственный инспектор, старший государственный инспектор и государственный инспектор.

В двух чтениях принят закон "О коэффициенте, отражающем региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики, на 2021 год". Законом в соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса РФ установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда УР, на 2021 год в размере 1,96. Таким образом, фиксированный авансовый платёж по налогу на доходы физических лиц составит 4 394 рубля. Увеличение размера коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2021 год позволит получить дополнительные доходы в бюджет УР от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в регоне на основании патента и приблизит величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы в УР.

В двух чтениях принят закон "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков".

Закон:

– утверждает порядок формирования и ведения перечня проблемных объектов, список пострадавших участников строительства, уточняет деятельность органов местного самоуправления в рамках соглашения между пострадавшими участниками, уполномоченным органом, органом местного самоуправления и новым застройщиком;

– предусматривает меры по защите прав пострадавших участников строительства, направленные на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в отношении которого полномочия РФ по управлению и распоряжению переданы органам государственной власти УР;

– устанавливает, что земельный участок предоставляется новому застройщику в аренду для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Принято постановление Госсовета "Об особенностях проведения публичных слушаний по проекту закона УР "О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". В целях принятия мер по снижению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) публичные слушания по проекту Закона УР "О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" будут проводиться с учётом особенностей.

В проведении публичных слушаний в очной форме вправе принимать участие только Глава УР, его представитель (представители), депутаты Госсовета, представители Правительства, Государственного контрольного комитета, сотрудники Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики. Трансляция проведения публичных слушаний в очной форме осуществляется на официальном сайте Госсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.udmgossovet.ru). Поступившие замечания и предложения в течение 3 календарных дней со дня проведения публичных слушаний в очной форме постоянной комиссией ГС УР по бюджету, налогам и финансам обобщаются и направляются в Правительство УР для включения в проект итогового протокола о результатах публичных слушаний по проекту закона о бюджете. Протокол о результатах публичных слушаний по проекту закона о бюджете в очной форме не составляется.

Принято постановление Госсовета "О согласовании приватизации государственного унитарного предприятия "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики". Согласована приватизация данного государственного унитарного предприятия путём преобразования его в акционерное общество.

Принято постановления Госсовета о согласовании списания и безвозмездной передачи объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Удмуртской Республики. Согласовано списание двух объектов и безвозмездная передача двух объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности УР, в собственность муниципальных образований, образованных на территории региона.

Также принято постановление Госсовета о поддержке 15 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, другие законы и постановления.

Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций