Версия для слабовидящих
Совета непарламентских партий при Председателе Госсовета обсудил проект закона о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период

Совета непарламентских партий при Председателе Госсовета обсудил проект закона о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период

06.12.2023
Совета непарламентских партий при Председателе Госсовета обсудил проект закона о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период

Основным вопросом, который рассмотрели делегаты партий, не представленных в Госсовете, стал проект бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. В обсуждении приняли участие заместитель Председателя Госсовета – председатель постоянной комиссии по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества Татьяна Ишматова, руководитель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Наиль Мухамедзянов, министр финансов Удмуртии Вера Сухих, представители Аппарата Госсовета, Администрации Главы и Правительства Удмуртии.

Как рассказал руководитель бюджетной комиссии Госсовета Наиль Мухамедзянов, работа по рассмотрению проекта закона о бюджете на предстоящую трёхлетку в Государственном Совете началась с 1 ноября.

«Проект закона рассмотрен на заседаниях всех постоянных комиссий и депутатских фракций Государственного Совета с участием министерств и ведомств республики. Они представили свои поправки, подготовлен свод поправок от Госсовета и от Главы Удмуртской Республики», - сообщил Наиль Мухамедзянов, подчеркнув, что проект закона о бюджете разрабатывается исходя из прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Руководитель профильной постоянной комиссии отметил, что в прогнозе социально-экономического развития Удмуртии на 2024 год заложен потенциал роста по некоторым показателям. Так, выше общероссийских значений спрогнозированы показатели ВРП, производства продукция сельского хозяйства, темп роста номинальной среднемесячной заработной платы, реальная заработная плата и объем платных услуг населению.

«В сравнении с другими субъектами Приволжского федерального округа, большинство основных макроэкономических показателей спрогнозированы на среднем уровне, что дает основания сделать вывод о том, что прогноз социально – экономического развития на 2024 год Удмуртской Республики составлен оптимистично», - пояснил Наиль Мухамедзянов.

Председатель бюджетной комиссии акцентировал внимание представителей непарламентских партий на том, что ко второму чтению проекта закона учтены ассигнования, которые дополнительно распределены бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета после принятия его во втором чтении 26 ноября. Общая сумма дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов ко второму чтению проекта бюджета достигла 15,4 млрд рублей. С учетом дополнительных бюджетных средств, общая сумма безвозмездных поступлений составит 29 млрд 367 млн рублей. Кроме этого, в результате совместной работы Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, изыскана возможность дополнительного увеличения доходной части проекта бюджета на общую сумму более 7 млрд рублей.

Таким образом, доходы бюджета Удмуртской Республики ко второму чтению проекта бюджета составляют 114 млрд 557 млн рублей, это на 9,9 процентов больше по отношению к оценке исполнения бюджета за 2023 год.

В целях грамотного распределения дополнительных доходов в расходной части, проведена масштабная работа по внесению поправок. Всего от постоянных комиссий и фракций Госсовета, трёх депутатов республиканского парламента и одной политической партии, не представленной в Госсовете («Яблоко»), к проекту бюджета на предстоящий трёхлетний период поступили 273 поправки на сумму 25,5 млрд рублей. От Главы Удмуртской Республики дополнительно поступила 871 поправка на сумму 19,1 млрд рублей.

«В результате, мы смогли запланировать финансирование по ряду первоочередных расходов, укрепить позиции недофинансированных отраслей и наметить развитие по определённым направлениям», - прокомментировал руководитель бюджетной комиссии, добавив, что из общего количества предложений, большинство было одобрено и включено в общий пакет поправок к проекту республиканского бюджета, остальные закреплены в протоколе и будут учтены при дальнейшей работе над исполнением бюджета при поступлении дополнительных доходов.

Бюджет республики остаётся социально ориентированным. Расходы социальной направленности в общей структуре бюджета занимают более 70 процентов, экономической – 14,3 процента. Ко второму чтению 7,3 млрд рублей дополнительных средств были предусмотрены на развитие приоритетных отраслей экономики: строительства, дорожного хозяйства, ЖКХ, сельского хозяйства, а также поддержку бизнеса, спорта, обеспечение безопасности и капремонт школ, на льготное лекарственное обеспечение. В результате проведенной работы по внесению поправок, расходная часть проекта бюджета составляет 115 млн 36 млн рублей. Дефицит бюджета ко второму чтению законопроекта остался неизменным и прогнозируется в размере 478,5 млн рублей.

«В целом проект бюджета на 2024 год нацелен на решение задач, поставленных в посланиях и указах Президента России, адаптирован к текущим сложным экономическим условиям. Самое главное – выполнение социальных обязательств по-прежнему остаётся приоритетом. Мы уверены, что по тем направлениям, где финансирование пока заложено на неудовлетворительном уровне, совместными усилиями найдем пути увеличения объемов средств в течение года, и еще не раз будем вносить изменения бюджет Удмуртской Республики в сторону увеличения доходной части», - завершил своё выступление Наиль Мухамедзянов.

Представители непарламентских партий обратили внимание на вопросы выстраивания межбюджетных отношений между регионом и федерацией, так как есть ощутимый дисбаланс между объёмом отчисления налоговых поступлений из Удмуртии в федеральный бюджет и тем, что остаётся в республиканском бюджете. Министр финансов республики Вера Сухих отметила, что Удмуртия наряду еще с тремя регионами России второй год получает дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности на 30 процентов больше, по сравнению с другими получателями дотаций. Такое особое решение принято в отношении тех регионов, которые перечисляют в федеральный бюджет значительно больше, чем остается в региональном бюджете. При этом неизменной ключевой задачей региональных министерств является привлечение в республику дополнительных федеральных средств. Кроме того, в этом году Минэкономразвития России одобрило ещё три инвестиционных проекта из Удмуртии для включения в «программу 1704», направленную на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1704. В ее рамках регион обеспечивает объект инфраструктурой, а федерация будет списывать задолженность по кредитам на сумму налогов, поступивших от этих проектов до 2034 года. Удмуртия включилась в программу в 2021 году. На сегодняшний день республике одобрили 21 проект в рамках «Программы 1704», а объем инвестиций превысил 16,4 млрд руб.

Особое внимание в рамках обсуждения проекта бюджета уделили безопасности образовательных учреждений. Члены Совета непарламентских партий отметили значительное увеличение финансирования на это направление, в том числе на организацию охраны школ, однако, по их мнению, нерешённых вопросов в этой сфере ещё достаточно. Речь, в частности, идёт и об обеспечении доступа к объектам инфраструктуры школ, и об единых стандартах безопасности, и о системе психологической помощи.

Кроме этого, есть ряд вопросов, касающихся безопасности жителей республики в целом, защиты от нападений и преступных посягательств, которые тоже требуют внимания органов государственной власти. Представители непарламентских партий выразили готовность включиться в работу общественных советов при региональных министерствах, чтобы озвучить свои предложения в части обеспечения безопасности граждан.

Помимо этого, в ходе заседания обсудили реализацию плана законотворческой работы Государственного Совета. Заместитель Председателя Госсовета – председатель постоянной комиссии по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества Татьяна Ишматова напомнила, что план законотворческой работы Государственного Совета формируется на основе предложений от субъектов права законодательной инициативы, которые направляются на имя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 февраля. При этом законотворческая деятельность не исключает возможность рассмотрения Государственным Советом законопроектов и иных нормативных правовых актов вне плана. План законотворческой работы – это живой документ, который изменяется и дополняется в соответствии с требованиями времени и необходимостью тех или иных законодательных изменений, пояснила Татьяна Ишматова, отметив, что на сегодняшний день план законотворческой работы Государственного Совета состоит из 80 пунктов, которые все исполнены. Вице-спикер парламента подчеркнула, что депутатский корпус Удмуртии всегда открыт для взаимодействия и конструктивных предложений в части совершенствования регионального и федерального законодательства, и пригласила членов Совета непарламентских партий принять активное участие в подготовке предложений для формирования плана законотворческой работы Госсовета на 2024 год.

Также обсудили разработку нового положения о Совете непарламентских партий при Председателе Государственного Совета Удмуртской Республики и решили направить свои поправки к нему до 20 декабря 2023 года.

Напомним, что на сегодняшний день в Совете входят представители 7 из 17 зарегистрированных в республике региональных отделений политических партий, не представленных депутатами в Государственном Совете республики.


Возврат к списку