Версия для слабовидящих
ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан, поступившими в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2019 году

ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан, поступившими в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2019 году

28.01.2020

 

Своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан – один из важнейших критериев эффективности деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики (далее – Государственный Совет), способствующий формированию благоприятного общественного мнения о деятельности республиканского парламента.

За 2019 год в Государственный Совет поступило 605 обращений граждан. Из них 204 обращения было направлено на имя Председателя Государственного Совета, 340  − в адрес постоянных комиссий и депутатских фракций, 53 – в адрес депутатов Государственного Совета, 8 − в адрес Аппарата Государственного Совета.

 

Количество поступивших в 2019 году обращений, по сравнению с 2018 годом, увеличилось на 11,2%.

В законодательный орган Удмуртской Республики со своими проблемами обращались жители различных населенных пунктов, общественные объединения, жильцы многоквартирных домов,  трудовые коллективы бюджетных учреждений, организаций, группы граждан.

Чаще всего в обращениях поднимались вопросы пенсионного обеспечения, реализации предусмотренных законодательством льгот для многодетных, малообеспеченных семей, социальной защиты инвалидов, улучшения жилья и коммунального хозяйства, установления тарифа на вывоз мусора, а также строительства и ремонта дорог.

 

Динамика поквартального поступления обращений граждан, общественных объединений и организаций показывает заметное увеличение их числа в четвертом квартале 2019 года.

Значительная часть обращений касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства  – 95 (в 2018 году было – 69).

По-прежнему волнуют граждан тарифы на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твёрдых коммунальных отходов, организация капитального ремонта домов.

В Государственный Совет обратился гражданин Северюхин В.И.: «Обращаюсь к вам с просьбой принять поправки в региональную программу капремонта Удмуртской Республики на основании Федерального закона от

28 ноября 2018 года № 434-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», который говорит, что субъекты РФ теперь могут не включать в региональную программу капремонта дома, в которых меньше пяти квартир, все жители нашего дома хотят выйти из программы капремонта, так как сами производим ремонт своего дома. Например, заменили крышу в 2012 году за свой счет, а потом появилась эта программа и нас обязали платить взносы, а деньги за ремонт никто не вернул. У нас в доме нет общего подвала, нет коммуникаций. Что нам сделает фонд капремонта того, чего мы не сможем сделать сами?»

 Постоянной комиссией по экономической политике, промышленности и инвестициям была проведена работа по подготовке проекта закона Удмуртской Республики, предусматривающего внесение изменений в Закон Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», в том числе в части исключения из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в которых имеется менее пяти квартир.

24 июня 2019 года на заседании Государственного Совета было принято постановление о принятии соответствующего закона.

107 из общего числа зарегистрированных  и  рассмотренных в   отчётном   периоде обращений касаются вопросов, решение которых входит в компетенцию Государственного Совета и Аппарата. Из них 34 − о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики,

73 по вопросам, связанным с организационной деятельностью Государственного Совета и Аппарата.

Ассоциация юристов и специалистов по правам и защите животных «ЗООПРАВО» обратилась в Государственный Совет о приведении в соответствие с федеральным законодательством региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, либо принять новые, в случае отсутствия таковых.

         По результатам рассмотрения обращения постоянной комиссией по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды был направлен ответ, что в целях приведения законодательства Удмуртской Республики в соответствие требованиям Федерального закона № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совместно с Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики ведется работа в указанном направлении.

         В настоящее время в Правительстве Удмуртской Республики находятся на согласовании проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики от 01.10.2012 № 50-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по отлову и содержанию безнадзорных животных» и проект постановления Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Удмуртской Республики». 

         После утверждения Правительством Российской Федерации  «Методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» и принятия Государственным Советом вышеуказанного проекта закона на территории Удмуртской Республики будет разработан и принят порядок организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них.

Вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения – 65 обращений (в 2018 – 83) также остаются актуальными в обращениях граждан.

Наиболее характерные проблемы – принятие дополнительных мер социальной поддержки «детей войны», обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением, механизмы реализации законодательства о социальной поддержке  многодетных семей, детей-инвалидов.

В адрес Государственного Совета поступали коллективные обращения многодетных семей с предложениями по улучшению правового, социального и материального положения многодетных семей Удмуртской Республики.

Заявителям были даны разъяснения, что в Указе Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» установлено, что субъекты Российской Федерации определяют категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.

В Удмуртии принят Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в соответствии с которым всем многодетным семьям, независимо от среднедушевого дохода, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

– бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти  Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органами государственной власти Удмуртской Республики;

– предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;

– предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;

– компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов по месту регистрации многодетной семьи;

– предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам о предоставлении денежных средств на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.

Финансовые средства на реализацию Закона Удмуртской Республики             «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» выделяются из бюджета Удмуртской Республики. При введении дополнительных мер социальной поддержки, требующих финансового обеспечения, в обязательном порядке учитываются финансовые возможности Удмуртской Республики, поскольку в противном случае нарушается принцип бюджетной сбалансированности.

По отрасли здравоохранения поступило 61 обращение (53 обращения – в 2018 году). В основном граждане просят оказать финансовую помощь на лечение и приобретение лекарственных препаратов.

Значимое место занимают также вопросы обеспечения доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, просьбы о содействии в направлении в лечебные учреждения, нарекания на качество предоставления гражданам медицинских услуг, поднималась и тема ликвидации отделений медицинских учреждений. В отчетном году в парламент поступил ряд коллективных обращений от граждан по вопросу закрытия Психоневрологического диспансера № 3 в городе Глазове. С целью подготовки обоснованного ответа на обращения постоянной комиссией по здравоохранению, демографической и семейной политике был направлен запрос в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. В поступившем ответе сообщается, что Министерством здравоохранения Удмуртской Республики прорабатываются варианты более компактного размещения всех структурных подразделений БУЗ УР «Глазовский межрайонный психоневрологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» на площадях, соответствующих требованиям действующего законодательства с учетом предусмотренного финансирования и потребности в оказании специализированной медицинской помощи прикрепленному к этому учреждению населению.

Поступали и заявления об оказании содействия в госпитализации и в проведении бесплатной операции на глаза по замене хрусталика и льготного зубопротезирования. В связи с тем, что указанные вопросы относятся к ведению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики обращения были направлены для рассмотрения и подготовки ответа по существу вопроса. Все они были рассмотрены и решены положительно.

Работе депутатов Государственного Совета в избирательных округах посвящено 50 обращений (в 2018 году – 37).

Избиратели обращались с вопросами: о благоустройстве детской площадки, о содействии переселения из аварийного жилья, о реконструкции моста, о приобретении мебели для школы, об асфальтировании дороги, о возможности финансирования изготовления проектно-сметной документации для проведения водо и газоснабжения.

Проблемы образования, науки, культуры и спорта поднимались в отчетном году в 33 обращениях к парламентариям (в 2018 году – 42 обращения). В их числе –обращения, касающиеся вопросов зачисления детей в первый класс. Также одной из самых актуальных проблем в сфере образования на сегодняшний день продолжает оставаться нехватка мест в детских дошкольных учреждениях.

Количество обращений, касающихся правопорядка и правовой защиты граждан, за отчетный период составило 28 (в 2018 году  было 43 обращения).

Поскольку законодательством установлен запрет на вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия, авторам обращений, в которых обжалуются судебные решения, направлялись соответствующие разъяснения.

Большинство письменных обращений, заявлений, жалоб, предложений было получено из города Ижевска – 349, или 57,7% от их общего числа.

Авторами примерно 48% поступивших обращений являются работники различных предприятий, 20% − пенсионеры, 7% − инвалиды и люди с ограниченными возможностями, 7% − ветераны труда, 5% − учащиеся, студенты и их родители;  5% − родители детей дошкольного возраста; 3% –  безработные граждане;  3% − многодетные родители; 2% − родители детей-инвалидов и др.

В истекшем году в Государственный Совет поступили письма из 25 административно-территориальных единиц республики, ряда субъектов Российской Федерации.

В отчетном году граждане стали чаще отправлять свои обращения по электронной почте, количество которых, по сравнению с прошлым годом, выросло на 7,9%. 192 письма пришло на официальный сайт и электронный адрес Государственного Совета.

По итогам рассмотрения заявлений, жалоб, предложений граждан должностными лицами Государственного Совета в отчетном периоде направлено 383 ходатайства в различные министерства, ведомства Удмуртской Республики, предприятия, учреждения, организации с просьбой принять необходимые меры для решения вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», каждому заявителю даны соответствующие ответы или разъяснения по существу поставленных ими вопросов.

Информация о количестве и характере обращений граждан,    поступивших в Государственный Совет в 2019 году, прилагается.


 

 

 


Приложение 1

 

ИНФОРМАЦИЯ

о количестве обращений граждан,

поступивших в Государственный Совет

в 2019 году

 

 

Наименование

показателя

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

Поступило обращений граждан

126

147

120

212

605

из них:

 

 

 

 

 

в адрес Председателя ГС

39

42

46

77

204

в адрес постоянных комиссий и

депутатских фракций ГС

61

93

61

125

340

в адрес депутатов ГС

14

11

11

17

53

в адрес Аппарата ГС

2

1

2

3

8

в том числе:

 

 

 

 

 

обращений, заявлений, предложений

122

145

118

210

595

жалоб

4

2

1

2

9

благодарностей в адрес

должностных лиц и депутатов ГС

1

1

в общем числе обращений:

 

 

 

 

 

коллективных

15

21

8

32

76

электронных

59

44

46

43

192

 


Приложение 2

ИНФОРМАЦИЯ

о характере обращений граждан, поступивших

в Государственный Совет в 2019 году

 

п/п

Наименование

темы

Количество обращений

Всего

за

год

Удельный

вес

(%)

I

квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

1

Внесение изменений в законодательство РФ и УР

11

9

7

7

34

5,6

2

Организационная деятельность Государственного Совета и Аппарата ГС

16

16

14

27

73

12,1

3

Промышленность, строительство, транспорт и связь

8

4

7

7

26

4,3

4

Агропромышленный комплекс и сельское хозяйство

3

27

30

5,0

5

Экология и природопользование

4

9

8

7

28

4,6

6

Организация труда и заработная плата

5

4

2

11

1,8

7

Образование, наука, культура и спорт

2

11

10

10

33

5,5

8

Жилье и коммунальное хозяйство

20

23

18

37

98

16,2

9

Социальное обеспечение и социальная защита населения

20

14

9

22

65

10,7

10

Здравоохранение

12

22

9

18

61

10,0

11

Оказание материальной помощи

8

9

5

3

25

4,1

12

Правопорядок и правовая защита граждан

8

4

6

10

28

4,6

13

Работа депутатов ГС в избирательных округах

9

20

6

15

50

8,3

14

Налогообложение, бизнес, финансирование

4

6

10

1,7

15

Другие

6

4

11

12

33

5,5

ИТОГО

126

147

120

212

605

100


 

Приложение 3

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о количестве письменных обращений граждан,

 

поступивших из городов и районов

Удмуртской Республики, субъектов РФ

 

за 2019 год

 

№ п/п

Район

Количество обращений

Удельный вес (%)

1

г. Ижевск

349

57,7

2

г. Воткинск

7

1,2

3

г. Глазов

13

2,1

4

г. Можга

7

1,2

5

г. Сарапул

11

1,8

6

Алнашский район

2

0,3

7

Балезинский район

3

0,5

8

Вавожский район

1

0,2

9

Воткинский район

11

1,8

10

Глазовский район

11

1,8

11

Граховский район

1

0,2

12

Дебесский район

1

0,2

13

Завьяловский район

36

6,0

14

Игринский район

2

0,3

15

Камбарский район

7

1,2

16

Кезский район

4

0,6

17

Кизнерский район

1

0,2

18

Киясовский район

2

0,3

19

Красногорский район

1

0,2

20

Можгинский район

4

0,6

21

Сарапульский район

12

2,0

22

Сюмсинский район

1

0,2

23

Увинский район

9

1,5

24

Шарканский район

8

1,3

25

Юкаменский район

7

1,2

26

Якшур-Бодьинский район

5

0,8

27

Ярский район

15

2,5

28

Без обратного почтового адреса

62

10,2

29

Субъекты РФ

12

2,0

 

ИТОГО:

605

100

 

 

 

 

 


Возврат к списку