Версия для слабовидящих
В Госсовете обсудили протест Прокуратуры на ряд статей регионального закона «О патронатном воспитании»

В Госсовете обсудили протест Прокуратуры на ряд статей регионального закона «О патронатном воспитании»

19.11.2014
19 ноября 2014 года в Государственном Совете Удмуртии прошел круглый стол, посвященный протесту Прокуратуры Удмуртской Республики на региональный закон «О патронатном воспитании». Данному мероприятию предшествовали рабочие совещания, на которых профильные министерства и ведомства обсуждали данный вопрос и пути его решения.
В сегодняшнем заседании приняли участие Первый заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики Светлана Кривилева, Председатель Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртии Ольга Лубнина, начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Прокуратуры Удмуртской Республики Ирина Комарова, представители министерства образования и науки, органов опеки и попечительства муниципальных образований Удмуртской Республики, директора детских домов, патронатные воспитатели. На сегодняшний день в республике 29 патронатных семей, в которых воспитываются 35 детей.
Светлана Кривилева, открывая круглый стол, отметила, что вопросы семьи и детства являются приоритетными и для Российской Федерации, и для Удмуртской Республики:
- Мы получили протест Прокуратуры на наш закон «О патронатном воспитании». Сегодня мы собрали всех заинтересованных для того, чтобы принять верное решение. Мы ни в коем случае не должны ухудшить положение детей и патронатных семей.
Представители Прокуратуры и Правового Управления Аппарата Госсовета разъяснили собравшимся суть протеста.
Первое противоречие заключается в том, что закон Удмуртской Республики позволяет взять под патронатное воспитание только тех детей, которые закреплены за специализированными учреждениями, т.е. детскими домами. Федеральный же законодатель закрепляет равные права для всех детей. Таким образом, согласно федеральному законодательству, как дети-сироты, так и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть взяты в патронатную семью.
Второе несоответствие связано с тем, что в нынешней редакции регионального закона патронатное воспитание осуществляют три стороны: патронатный воспитатель, органы опеки и попечительства и детский дом, причем именно детский дом является законным представителем ребенка и осуществляет контроль над условиями его проживания в семье. В некоторых случаях это не целесообразно, поскольку ребенок и учреждение территориально находятся далеко друг от друга.
Для разрешения этих противоречий предлагается два пути: первый – это внесение изменений в закон Удмуртской Республики «О патронатном воспитании». В этом случае практически стирается граница между понятиями «приемная семья» и «патронатная семья», т.к. в обоих случаях законными представителями ребенка становятся именно родители. Второе решение – в целом отменить республиканский закон «О патронатном воспитании», а патронатным семьям выбрать для себя другую форму нахождения ребенка в семье – усыновление, опеку и попечительство, приемную семью.
Патронатные воспитатели и директора детских домов обменялись мнениями по данному вопросу, большинство высказали позицию за отмену закона. Итогом круглого стола стало решение, согласно которому в течение месяца каждая патронатная семья должна определиться, хочет она остаться в существующем статусе или готова изменить его. От этого будет зависеть и судьба закона Удмуртской Республики «О патронатном воспитании».

Возврат к списку