Версия для слабовидящих
Вопросы обращения с неиспользуемыми или бесхозяйными транспортными средствами обсудили на заседании круглого стола

Вопросы обращения с неиспользуемыми или бесхозяйными транспортными средствами обсудили на заседании круглого стола

26.02.2021
Сегодня под председательством руководителя депутатской фракции «КПРФ» Алексея Конорюкова в Государственном Совете прошло заседание круглого стола, посвящённое вопросам обращения с неиспользуемыми или бесхозяйными транспортными средствами, оставленными в непредусмотренных для этого местах, в том числе их выявления, транспортировки, временного хранения или утилизации. 
В обсуждении приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачёв, депутаты фракций «КПРФ» в Государственном Совете и в представительных органах муниципальных образований, руководители структурных подразделений администраций городов и районов республики, отвечающие за вопросы благоустройства территорий, представители ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, муниципальной милиции, управляющих организаций, а также общественной организации «Автомобильная Удмуртия».
Открывая совещание Алексей Конорюков отметил, что вопрос обращения с брошенным по разным причинам автотранспортом очень актуален и обсуждается уже не первый год. 
«Брошенные или разукомплектованные транспортные средства на протяжении долгого времени остаются припаркованными у жилых домов и административных зданий, торговых и спортивных объектов. Такие машины не только имеют плохой внешний вид, но и несут угрозу для окружающей среды, безопасности и здоровья граждан. Они затрудняют движение транспорта и пешеходов, мешают уборке снега в зимний период, занимают выделенные парковочные места и перекрывают подъезды к домам спасательной, медицинской, аварийной технике и мусоровозам, а также могут травмировать забравшихся в них детей», - пояснил руководитель фракции.
Алексей Конорюков добавил, что в России на сегодняшний день законодательно не отрегулирован вопрос обращения с брошенным транспортом. В большинстве своём порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации разукомплектованных и бесхозяйных транспортных средств закреплён в муниципальных актах благоустройства территории. 
В Удмуртии такой порядок предусмотрен правилами благоустройства, утверждёнными в городах Ижевске, Воткинске, Можге, Сарапуле, Глазове. 
Однако, в силу наличия финансовых затрат на осуществление мероприятий по обращению с брошенным или бесхозяйным транспортом, а также ограниченности собственных бюджетных возможностей органов местного самоуправления проблема решается медленно. При этом владельцы автотранспорта законодательно не несут никакой ответственности за свои брошенные машины, нередко оставляя их припаркованными во дворе на протяжении месяцев и более, и не предпринимая попыток утилизировать транспорт в случае невозможности дальнейшей его эксплуатации. 
Алексей Конорюков акцентировал внимание на том, что вопрос является актуальным не только для Ижевска, где множество больших многоквартирных домов, но и для других муниципальных образований республики, жители которых жалуются на оставленные во дворах проржавевшие машины. 
Участники совещания отметили, что повлиять на владельцев штрафными санкциями, предусмотренными Правилами дорожного движения, в этом случае часто тоже не представляется возможным, так как в большинстве своём машины оставлены на придворовых территориях без нарушения правил парковки. При этом сотрудники Госавтоинспекции, согласно закону, не могут предоставить персональные данные владельцев автотранспорта, что затрудняет их поиски, и, как следствие, весь процесс. 
Представители управляющих компаний рассказали, что из-за брошенных во дворах автомобилей сталкиваются с трудностями при содержании придомовой территории, её уборке, очистке от снега и так далее. При этом они не имеют права самовольно перемещать имущество, а владельцы транспорта, проживающие в многоквартирном доме, нередко просто игнорируют просьбы управляющих компаний. 
Участники совещания отметили целесообразность рассмотрения вопроса об установлении административной ответственности владельцев за брошенные автомобили, что не только будет способствовать более оперативному избавлению от так называемого «автохлама», но и повысит ответственность граждан за содержание своего имущества. Подобные законы, регламентирующие административную ответственность за размещение брошенных и (или) разукомплектованных транспортных средств во дворах, газонах, детских площадках, приняты и работают уже в ряде субъектов Российской Федерации. 
При этом, в правила благоустройства городов Удмуртии также необходимо внести изменения, конкретизировав требования к размещению транспорта на отдельных территориях.
Кроме того, предложено рассмотреть возможность создания в республике единой службы по контролю за соблюдением правил благоустройства, а также организации отдельных зон, где хозяева смогут оставлять свой транспорт на длительное время. 
Все замечания и предложения, высказанные участниками в ходе круглого стола, а также направленные по его завершении в адрес фракции «КПРФ» найдут своё отражение в дальнейшей работе парламентариев, отметил Алексей Конорюков, в том числе – в части законотворческой деятельности. 

Возврат к списку