Версия для слабовидящих
В первом чтении приняты изменения в закон о Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики

В первом чтении приняты изменения в закон о Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики

27.10.2020
Сегодня на двадцать восьмой сессии Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва в первом чтении принят закон «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики».
Законопроект подготовлен в связи с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также с учетом поступивших предложений депутатов Государственного Совета.
По инициативе парламентариев вводится новое положение, в соответствии с которым Государственный контрольный комитет по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики или его органов представляет запрашиваемую информацию о текущей деятельности Государственного контрольного комитета, в том числе информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах. Заместитель Председателя Государственного Совета УР, руководитель постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и общественной безопасности Александр Прозоров, представляя на сессии законопроект, отметил, что данное положение вводится из-за отказа руководителя Государственного контрольного комитета предоставлять информацию о текущей деятельности Комитета.
Председатель Правительства республики Ярослав Семенов отметил: «Мы заинтересованы в конструктивном диалоге со всеми органами власти и, безусловно, с Государственным Советом Удмуртии. Контрольно-надзорный орган в виде комитета является передовым участником этого взаимодействия. Объективная оценка деятельности всего Правительства и министерств важна нам, чтобы принимать кадровые решения, транслировать положительный опыт и сокращать отрицательный».
Руководитель депутатской фракции «ЛДПР» в Государственном Совете, председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимур Ягафаров подчеркнул: «Депутаты, президиум и комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, фракции в текущей работе используют экспертно-аналитические материалы, подготовленные специалистами комитета. Поэтому, безусловно, есть необходимость открытого диалога между законодательным собранием региона и контрольным органом».
Руководитель депутатской фракции «КПРФ» в Государственном Совете Алексей Конорюков отметил, что с учётом ситуации является своевременным и целесообразным включение в действующий закон положений о представлении информации по запросу о своей деятельности Государственном контрольным комитетом УР, как органа обеспечивающего реализацию контрольных полномочий. Отказ от представления информации может являться нарушением одного из основных принципов деятельности комитета – гласности.
Также в проекте закона предусмотрены следующие изменения:
- снижаются требования для назначения на должности председателя и заместителей председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики в части опыта профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции – не менее 5 лет (сейчас – 7 лет).
- изменяется порядок внесения кандидатур для назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Комитета. Правом внесения кандидатур будут обладать Председатель Государственного Совета УР, председатель Государственного контрольного комитета, постоянные комиссии и депутатские фракции Государственного Совета. В действующей редакции таким правом обладает только председатель Комитета.
- пересматривается порядок формирования и деятельности Коллегии Комитета, уточняется ее компетенция. Устанавливается, что в состав Коллегии по должности входят председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, аудиторы Комитета.
В соответствии с Федеральным законом в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Комитета имеет право направить материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на Коллегии, а правоохранительные органы обязаны предоставлять в Государственный контрольный комитет информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Комитетом материалам.
-снижаются требования для назначения на должности председателя и заместителей председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики в части опыта профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции – не менее 5 лет (сейчас – 7 лет).
- изменяется порядок внесения кандидатур для назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Комитета. Правом внесения кандидатур будут обладать Председатель Государственного Совета УР, председатель Государственного контрольного комитета, постоянные комиссии и депутатские фракции Государственного Совета. В действующей редакции таким правом обладает только председатель Комитета.
- пересматривается порядок формирования и деятельности Коллегии Комитета, уточняется ее компетенция. Устанавливается, что в состав Коллегии по должности входят председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, аудиторы Комитета.
- в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Комитета имеет право направить материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на Коллегии, а правоохранительные органы обязаны предоставлять в Государственный контрольный комитет информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Комитетом материалам.
- расширяются полномочия Комитета, в частности, он осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Устанавливается порядок заключения такого соглашения.
Проект закона «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» сегодня принят в первом чтении. В окончательном чтении планируется рассмотреть его на следующей сессии Государственного Совета в ноябре.

Возврат к списку