Версия для слабовидящих
Татьяна Ишматова: Одними нормативно-правовыми актами не решить вопрос школьного буллинга

Татьяна Ишматова: Одними нормативно-правовыми актами не решить вопрос школьного буллинга

04.10.2019
Председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртии по науке, образованию, культуре, национальной и молодежной политике и спорту Татьяна Ишматова приняла участие в круглом столе на тему: «Школьный буллинг»: угроза современного общества и возможные способы профилактики», который прошел в рамках реализации партийных проектов «Единой России» «Крепкая семья» и «Новая школа». 
Участниками обсуждения стали депутаты республиканского парламента и Городской думы Ижевска, представители министерств и ведомств, руководители образовательных учреждений, Общественной палаты Удмуртии. Модератором заседания выступила заместитель Секретаря Удмуртского регионального отделения партии Светлана Кривилёва
Представители следственного управления Следственного комитета РФ по Удмуртии отметили, что в республике растет количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними. За 8 месяцев 2019 года этот показатель увеличился на 8 процентов и составил 279 преступлений. 
Большое распространение как форма насилия среди подростков, особенно школьного возраста, получил так называемый буллинг – травля и унижение сверстников. Формы издевательства могут быть совершенно различными: от физического насилия до психического воздействия и морального подавления. Иногда в молодежной среде такие издевательства становятся причиной суицидов. 
По мнению участников круглого стола на проявление насилия со стороны учащихся очень сильно влияет бесконтрольный доступ в интернет. Так родители зачастую не знают, чем их ребёнок занимается в сети, с кем общается, и в каких сообществах состоит. Сегодня большинство времени дети проводят в интернете за общением, играми, просмотром видео, часто – недетского содержания, стимулирующего у подростков интерес к ранним половым контактам, алкоголю и наркотическим веществам, употреблению ненормативной лексики, оружию, азартным играм и проявлению насилия. 
«Мы замечаем, что происходит и в подростковой общественности и в сети интернет. Стало модным трендом, когда ребята друг друга обижают, жестоко обращаются с животными. Так они это ещё выкладывают в интернет. То есть те вещи, которые кажутся для нас совершенно невозможными, постепенно переходят в плоскость обыденности, - отметила Татьяна Ишматова, - Здесь стоит говорить в целом об идеологии, которая проходит через средства массовой информации, в первую очередь - через интернет». 
Председатель постоянной комиссии подчеркнула, что ценностные ориентиры молодежи претерпевают сильные изменения. Раньше воспитательная работа в школах была неразрывно связана с учебной деятельностью. Поэтому, по мнению Татьяны Ишматовой, сейчас школьная система нуждается в переоценке ценностей, переориентации с формирования компетенций на воспитание личности каждого ученика. 
«Сегодня прозвучали основные аспекты, которые провоцируют агрессоров в обществе. Первое - это семья, когда родителям некогда заниматься детьми, дарить им своё внимание, любовь. Второй аспект - роль учителя, педагога. Престиж педагога связан не только с тем, что он может дать достойные знания, но и с ролью наставника. Поэтому одной только образовательной программой, одним только нормативным документом эту проблему не решить. Это должна быть общеидеологическая задача», - подытожила Татьяна Ишматова.
В ходе обсуждения возможных способов профилактики школьного буллинга участники совещания поделились практическим опытом работы. Отмечено, что многие подростки не находят понимания и поддержки родителей в семьях. Поэтому необходимо выработать комплексную систему индивидуальной семейной медиации, то есть участие третьей стороны, психолога, учителя, в разрешении конфликта. При этом в республике нужно сформировать систему профессиональной подготовки медиаторов, которые бы помогали нивелировать агрессию учеников, направить их энергию в мирное русло.
Кроме того, в системе образования необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию детей и подростков, вести адресную квалифицированную психологическую помощь, поддерживать институт наставничества. 

Возврат к списку