Версия для слабовидящих
В центре внимания парламентариев республики – вопросы развития системы дополнительного образования

В центре внимания парламентариев республики – вопросы развития системы дополнительного образования

11.04.2019
Сегодня под председательством Алексея Прасолова состоялось заседание Президиума Государственного Совета. Рассмотрены вопросы развития системы дополнительного образования в Удмуртской Республике и работе по выявлению и поддержке одарённых детей, проводимой в рамках национального проекта "Образование". С информацией перед депутатами выступила заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики Ирина Крохина. Она отметила, что в Удмуртии сохранена многопрофильная сеть организаций дополнительного образования детей, которая насчитывает 1250 образовательных организаций различных ведомств. Из них – 33 негосударственные образовательные организации, которые заняли свою нишу в образовательном пространстве республики.
По словам Ирины Крохиной наибольший интерес для детей, по-прежнему, представляют программы художественной и спортивной направленности. Охват программами технической и естественно-научной направленности составил 15,9%. По данным статистики, охват детей услугами дополнительного образования по итогам 2018 года в республике составляет около 74,6%. В системе дополнительного образования республики работает около 3,5 тысяч педагогов.
Ирина Крохина отметила: Удмуртия включилась в проект «Доступное дополнительное образование для детей», выиграв конкурсы и получив софинансирование из федерального бюджета на создание Республиканского детского технопарка «Кванториум» и Регионального модельного центра дополнительного образования детей. Именно они станут теми драйверами развития, которые помогут региону достичь основные показатели в 2020 году:
- увеличить до 75% число детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами;
- привлечь 18% детей к обучению по программам естественнонаучного и технического творчества.
Проект направлен на изменения в системе дополнительного образования и перезагрузку в части повышения качества, доступности и эффективности, предоставляемых услуг.
В рамках проекта создана необходимая инновационная инфраструктура: Региональный модельный центр дополнительного образования детей, 30 муниципальных опорных центров, 4 базовых организации, позволяющие расширять методическое обеспечение сферы, и 10 базовых площадок.
Для формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в 2018 году организована выдача сертификата дополнительного образования (получено более 187 тысяч сертификатов, охвачено 79% детей), создана и внедрена общедоступная региональная система Портал-навигатор дополнительного образования, где родителям и детям представлено для выбора более 8 тысяч программ дополнительного образования.
С 1 сентября 2018 года в 16 муниципалитетах, в том числе в Ижевске, внедрена модель персонифицированного финансирования по принципу «деньги следуют за ребенком». Дети в пилотных городах и районах получили сертификаты, обеспеченные бюджетными деньгами. В среднем по республике в 2018 году номинал сертификата варьировался от 9 до 14 тысяч рублей, объем обеспечения сертификатов превысил 55 млн. рублей, более 66% детей, предоставлена возможность использовать бюджетные средства для выбора и оплаты услуг у различных организаций, в том числе у индивидуальных предпринимателей.
«Оценивать качество обучения в таких кружках и секциях будут самые заинтересованные эксперты — дети. Таким образом, повышается здоровая конкуренция учреждений дополнительного образования, заинтересованность в создании качественных и востребованных образовательных программах», - сказала Ирина Крохина.
Ядром новой системы дополнительного образования является сеть детских технопарков «Кванториум». «У нас в республике такой технопарк открылся год назад. Но, несмотря на столь юный возраст, уже сегодня можно с уверенностью говорить, что детский технопарк является «драйвером» перезагрузки программ технической направленности и служит возрождению престижа инженерных профессий», - сказала Ирина Крохина.
Сегодня по качеству условий образовательного процесса и результатов деятельности ижевский «Кванториум» занимает 4 место в рейтинге технопарков страны. В ближайших планах - создание сети технопарков в моногородах республики – Сарапуле, Воткинске, Глазове в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
«Здесь есть высокая заинтересованность со стороны градообразующих предприятий – якорных инвесторов. И мы очень надеемся на поддержку федерации в реализации этого значимого для нас проекта в следующем году», - отметила Ирина Крохина.
Новой точкой роста в дополнительном образовании станет создание регионального Центра для одаренных детей. Такие центры в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Владимира Путина должны появиться в течение 5 лет (до 2022 года) во всех 85 субъектах РФ.
Конкурсная заявка от республики была поддержана Министерством просвещения России, и на реализацию этого проекта в следующем году будет выделено более 209 миллионов рублей из федерального бюджета в рамках национального проекта «Образование».
Председатель постоянной комиссии по науке, образованию, культуре национальной и молодёжной политике и спорту Татьяна Ишматова отметила, что министерством образования и науки и в целом Правительством республики был проведен "большой блок работы" по участию в федеральных программах по дополнительному образованию. Она отметила, что для дальнейшего развития этой сферы необходимо обратить внимание на ряд актуальных вопросов. В частности, оказать максимальную поддержку тем педагогам дополнительного образования, которые работают в общеобразовательной организации.
«Мы понимаем что сегодня охват детей дополнительным образованием идёт через специализированные учреждения, центры дополнительного образования. А вот тем педагогам, которые работают на базе школ, в частности сельских школах, им нужно помочь адаптировать их программы и включиться в общедоступную региональную систему Портал-навигатор, чтобы они также имели возможность для привлечения дополнительных средств», - отметила Татьяна Ишматова.
Резюмируя обсуждение Председатель Государственного Совета Алексей Прасолов подчеркнул, что республиканский парламент готов поддержать инициативы, направленные на развитие дополнительного образования и поддержку одарённых детей.


Возврат к списку