Версия для слабовидящих
Состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету налогам и финансам

Состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету налогам и финансам

13.06.2018
Сегодня под председательством Юрия Тюрина прошло заседание постоянной комиссии по бюджету налогам и финансам. Депутаты рассмотрели ряд законопроектов, в том числе «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2017 год» и «О внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Заместитель министра финансов республики Павел Новгородцев рассказал, что по итогам 2017 года бюджет Удмуртской Республики по доходам исполнен в сумме 67 млрд 688 млн рублей, что на 7% выше, чем в 2016 году. Налоговые и неналоговые доходы поступили в объёме 52 млрд 97 млн рублей, что на 2 процента выше, чем в предыдущем году.
Основную долю (70%) налоговых и неналоговых доходов бюджета обеспечили налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц: налог на прибыль организаций поступил в сумме 21 млрд 116 млн рублей, что составило 90% к плановым назначениям 2017 года и 98% к уровню 2016 года; налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в сумме 15 млрд 222 млн рублей с темпом роста 106% к уровню 2016 года. Основное влияние на динамику НДФЛ оказал рост зарплаты в бюджетной сфере.
По итогам 2017 года бюджет республики по расходам исполнен в сумме 67 млрд 257 млн рублей или на 97 % к уточнённым бюджетным назначениям.
Бюджет имел программный характер и расходы казны, исполненные в рамках 29 региональных государственных программ, составили 64 млрд 939 млн рублей, а их доля в общей сумме расходов - 97 %.
По итогам 2017 года доля расходов на госпрограммы социальной направленности составила 62%, кассовое исполнение – 41 млрд 595 млн рублей.
Достигнуты целевые показатели по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, перечень категорий которых установлен Указами Президента России от 7 мая 2012 года (учителя школ, воспитатели детских садов, врачи, медицинский персонал, социальные работники и работники культуры).
Павел Новгородцев подчеркнул, что выплата заработной платы в бюджетной сфере производилась без задержек и в полном объеме. В целом из консолидированного бюджета республики на оплату труда работникам бюджетной сферы в 2017 году было направлено 32 млрд 399 млн. рублей - это 41 % всех расходов консолидированного бюджета (в 2016 году доля составляла 38%).
При обсуждении исполнения бюджета 2017 года было подчеркнуто, что впервые за последние 9 лет остановлен рост государственного долга республики. Поставленную на 2017 год задачу неувеличения роста госдолга правительство региона выполнило.
Заместитель министра финансов республики Павел Новгородцев также рассказал о планируемых изменениях бюджета Удмуртии на текущий год. Он отметил, что корректировка главного финансового документа республики обусловлена поступлением целевых средств из федерального бюджета, перераспределением бюджетных ресурсов с целью обеспечения бесперебойного функционирования государственных учреждений и проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами УР в третьем квартале 2018 года.
Так, в целях обеспечения текущей деятельности государственных учреждений и органов власти, реализации мероприятий государственных программ предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 1 млрд 198 млн рублей.
За счёт этих средств, в частности, Министерству образования и науки УР планируется выделить: 145 млн рублей на реализацию мероприятий по подпрограмме «Детское и школьное питание» - на 1 полугодие следующего учебного года 2018-2019гг.; 68,3 млн рублей на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.
Министерству здравоохранения УР предполагается направить 10 млн рублей на долечивание граждан в санаторно-курортных учреждениях, 17 млн рублей - на обеспечение лекарственными препаратами, в том числе детей, страдающих редкими заболеваниями.
Минстрою Удмуртии планируется выделить 27 млн рублей на строительство стадиона в с. Киясово к летним сельским спортивным играм, 12,9 млн рублей для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на мероприятия по энергоэффективности.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР получит 128,7 млн рублей на предоставление субсидий транспортным организациям.
Ещё один блок поправок связан с включением в закон целевых средств, которые поступили и планируются к поступлению из федерального бюджета.
Эти средства будут направлены:
57,8 млн рублей на выдачу сертификатов на приобретение квартир гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате взрыва бытового газа в г. Ижевске;
47,9 млн рублей на оказание паллиативной медицинской помощи;
41,5 млн рублей на приобретение передвижных медицинских комплексов;
23,0 млн рублей на внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях;
24,7 млн рублей на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан;
1,04 млн рублей на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Эти средства поступят из бюджетов муниципальных образований в качестве софинансирования.
Источники финансирования расходов – это целевые трансферты из федерального бюджета (196 млн рублей), прогнозируемая экономия по расходам на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики (317 млн рублей), дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета (225, 6 млн рублей), средства, которые поступят в бюджет республики от возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов (594,2 млн рублей), перераспределение средств внутри бюджета (61,4 млн рублей, из них 57,8 млн рублей из зарезервированных на ликвидацию ЧС по взрыву бытового газа в доме на ул. Удмуртская, 261, в связи с поступившими на эти цели федеральными средствами).
С учётом вносимых изменений основные показатели бюджета республики на 2018 год следующие: доходы - 69 млрд 818 млн рублей; расходы - 70 млрд 129 млн рублей; размер дефицита составит 311 млн. рублей.
На заседании рассмотрены и другие законопроекты. В частности, вносящие изменения в законы «О бюджетном процессе в Удмуртской Республики», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Также депутаты рассмотрели проект закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики» и обсудили итоги выполнения прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2017 год.


Возврат к списку