Версия для слабовидящих
В Удмуртии разрабатывается Концепция этнокультурного образования

В Удмуртии разрабатывается Концепция этнокультурного образования

09.02.2018
Вопросы разработки региональной Концепции этнокультурного образования сегодня обсудили на рабочем совещании под руководством председателя постоянной комиссии Государственного Совета по науке, образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и спорту Татьяны Ишматовой. Участниками встречи стали директор Института развития образования Владимир Байметов, директор Института финноугроведения, удмуртской филологии и журналистики Удмуртского государственного университета Наталья Кондратьева и руководитель центра этнокультурного образования Института развития образования Рустам Касимов.
Открывая совещание, Татьяна Ишматова подчеркнула важность создания Концепции для многонациональной Удмуртии. Она добавила, что документ, определяющий направления развития этнокультурного образования в республике, должен быть не просто текстом, а основой для эффективной работы на всех уровнях. Совещание, пояснила руководитель постоянной комиссии, продолжает тему, затронутую на расширенной коллегии Министерства национальной политики и Министерства образования и науки Удмуртской Республики, которое состоялось в декабре 2017 года. Тогда было принято решение о разработке Концепции и межведомственного комплексного плана развития этнокультурного образования и просвещения населения в Удмуртии.
«Конечно, с большим воодушевлением воспринят сам факт, что работа над этой концепцией ведется, что она начата, и что это обсуждается на таком высоком уровне. Такое воодушевление высказывают и учителя родного языка и общественники. Очень бы не хотелось, чтобы мы просто поговорили и разошлись, поэтому встреча наша для того, чтобы понять, на каком этапе сейчас находится работа над Концепцией…», - сказала Татьяна Ишматова.
Говоря о текущем ходе разработки документа, Рустам Касимов пояснил, что необходимо, в первую очередь, решить вопросы понятийного аппарата, и четко определить суть этнокультурного образования. Часто это понятие путают с такими терминами как «языковое образование» и «национальное образование», хотя разница между ними достаточна существенна. Директор центра этнокультурного образования подчеркнул, что подготовленный Институтом развития образования проект Концепции должен иметь возможность для широкого обсуждения на всех уровнях, включая общественный и межведомственный анализ, который помог бы дополнить и улучшить её. Татьяна Ишматова отметила, что парламентарии заинтересованы в том, чтобы этнокультурное образование в республике развивалось целенаправленно, и готовы поддержать разработчиков в объединении пожеланий и рекомендаций государственных и общественных институтов, населения республики для того, чтобы итоговый документ получился максимально выверенным и четким.
Планируется, что проект Концепции этнокультурного образования будет направлен в адрес профильной постоянной комиссии к концу февраля текущего года, а сам процесс масштабной доработки и наполнения документа начнется уже в марте-апреле 2018 года.

Возврат к списку