Версия для слабовидящих
Проект закона о бюджете Удмуртии на 2018 год и плановый период принят в первом чтении

Проект закона о бюджете Удмуртии на 2018 год и плановый период принят в первом чтении

28.11.2017
Сегодня под руководством Алексея Прасолова депутаты в первом чтении приняли проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов». В работе сессии принял участие Глава республики Александр Бречалов.
Перед рассмотрением на сессии республиканского парламента проект главного финансового документа многократно обсуждался на всех уровнях, прошел публичные чтения, был проанализирован депутатскими комиссиями и фракциями Госсовета.
Представляя проект бюджета, министр финансов республики Станислав Евдокимов подчеркнул, что главными задачами при его формировании стали обеспечение устойчивости, гарантированное исполнение всех социальных обязательств, поддержание государственного долга на экономически безопасном уровне для республики и постепенный переход к профицитному бюджету. Для того, чтобы выполнить эти задачи, а также соблюсти условия соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, которое позволяет республике участвовать в программе замещения коммерческих кредитов бюджетными, необходимо ужесточить параметры регионального бюджета и снизить объем государственного долга.
По словам Станислава Евдокимова, это дает возможность рассчитывать на дополнительные федеральные средства. Ко второму чтению федерального бюджета к 10 запланированным для Удмуртии миллиардам рублей добавятся еще 4,8 миллиарда, которые будут распределены по предложениям профильных ведомств и депутатского корпуса на социально значимые направления.
В проекте закона доходная часть республиканского бюджета в 2018 году составит 59 миллиардов 651,8 миллиона рублей. Расходная часть - 58 миллиардов 445,5 миллиона рублей. Профицит - 1 миллиард 206 миллионов рублей. В нем, как пояснил руководитель финансового ведомства, отражается снижение государственного долга республики.
Стратегия формирования расходной части, заметил министр, ориентирована на те доходы, которые республика может получить гарантировано. Экономия средств не затронула социальные обязательства перед гражданами. Все они будут выполнены. Доля социальных расходов в бюджете составит 69 процентов, выше, чем в прошлом году. Бюджет учитывает повышение МРОТ, индексацию заработной платы, социальных выплат и стипендиального фонда. В полном объеме запланировано обеспечение расходных обязательств, для которых предусмотрено софинансирование из федерального бюджета.
О том, что органам власти республики предстоит приложить немало усилий, работая на федеральном уровне, чтобы привлечь средства в регион, говорил и председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин. «При существующей ситуации по распределению налогов между федеральным центром и субъектами, работа с Минфином России должны вестись постоянно. И я думаю, что мы все это понимаем. Задача и Правительства и Государственного Совета и наших представителей в Государственной Думе и Совете Федерации - объединить свои усилия в этом направлении», - подчеркнул он. Кроме того, руководитель профильной постоянной комиссии заявил о необходимости определить в Правительстве республики орган, отвечающий за наполнение бюджета и в частности, за налоговые доходы.
Юрий Тюрин добавил, что депутатам также важно получать детальную информацию о поступлениях в республиканский бюджет с учетом изменения законодательства, текущей экономической ситуации и прогнозов. Среди возможностей увеличения бюджета он назвал загрузку имеющихся производственных площадей, работу с убыточными организациями, а также с предприятиями крупных холдинговых компаний, формирующих прибыль в других субъектах. Кроме того, по мнению бюджетной комиссии, еще одним источником дополнительных налоговых поступлений являются выявление и пресечение схем ухода от налогообложения и снижение уровня налоговой задолженности. В отношении расходов, руководитель профильной комиссии подчеркнул, что в сложившихся условиях ограниченности финансовых ресурсов особого внимания требует их эффективность и приоритизация, в том числе безусловное исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации.
Председатель Государственного Совета Алексей Прасолов, комментируя дальнейшую работу над проектом бюджета, отметил, что депутаты и дальше будут предметно подходить к финансированию каждой отрасли при распределении дополнительных средств. «Бюджет прошел все комиссии, и все они серьезно подошли к рассмотрению буквально каждого пункта бюджета.. Да, это с сегодня сложный и достаточно тяжелый бюджет, потому что расходы на сегодняшний день достигают 67 миллиардов, и мы уходим на 58. По доходам достигнуто 65 миллиардов, а мы планируем 59… Соотношение, как понимаете, достаточно серьезное. Но, тем не менее, мы все сознательно пошли на эти первые цифры и поставили перед собой задачу, как Правительство, так и Государственный Совет, привлечь инвестиции, повысить производительность труда и доходность бюджета в целом. Цифры, безусловно, будут меняться, меняться в лучшую сторону. Благодаря тому, что мы обозначили для России такую форму бюджета республики, мы получили хорошую оценку и можем рассчитывать на дополнительные дотации, субсидии и субвенции…и, соответственно, это сразу же повлечет пересмотр расходной части бюджета», - сказал спикер республиканского парламента. В ходе подготовки ко второму чтению проект бюджета вновь пройдет согласование в постоянных комиссиях и фракциях парламента, а перед тем – серьезную доработку в Правительстве республики с учетом всех сумм федеральных поступлений.
Кроме того, на всех уровнях предстоит большая работа по увеличению доходной части бюджета. «Мы ставим перед собой задачу – достичь. Достичь максимальное поступление денежных средств в бюджет Удмуртской Республики и, соответственно, под это уже предусмотреть расход денежных средств», - добавил Председатель Госсовета.
Во втором чтении депутаты рассмотрят проект бюджета в декабре текущего года.
Сегодня же депутаты в первом чтении одобрили законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также утвердили протокол публичных слушаний по проекту закона о республиканском бюджете, которые прошли в ноябре.

Возврат к списку