Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на тридцатой сессии Государственного Совета

О законопроектах, принятых на тридцатой сессии Государственного Совета

26.04.2017

В ходе очередной сессии под руководством Председателя Государственного Совета Владимира Невоструева депутаты приняли 15 республиканских законов, один из которых является базовым, 11 вносят изменения в действующее законодательство, а 3 признают утратившими силу ранее принятые законы. Кроме того, принято 31 постановление Государственного Совета.

В начале сессии парламентарии рассмотрели вопрос о назначении мировых судей Удмуртской Республики. На должность мирового судьи судебного участка №3 Устиновского района Ижевска назначена Екатерина Азиева, на должность мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района Ижевска одобрена кандидатура Ольги Гамаюновой, мировым судьей судебного участка №5 города Воткинска стал Александр Карпухин, мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района Ижевска назначена Анна Коннова, на шестой участок Ленинского района в качестве мирового судьи одобрена Наталья Метелева. На должность мирового судьи судебного участка Глазовского района назначена Ольга Пряженникова.

Во втором чтении с целью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным принят закон «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О выборах Главы Удмуртской Республики». Изменения касаются порядка формирования избирательных комиссий, их полномочий, обеспечения гласности в деятельности комиссий, назначения наблюдателей, порядка включения граждан в список избирателей по открепительным удостоверениям. Кроме того, корректируется порядок выдвижения кандидата, предоставления документов для его регистрации, устанавливаются условия проведения предвыборной агитации, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и порядка голосования (в том числе досрочного и голосования вне специализированного помещения). Изменения коснутся и порядка подсчета голосов избирателей, а также составления протокола избирательной комиссии об итогах голосования и установления итогов голосования ТИК. Во втором чтении рассмотрено и принято 12 поправок постоянной комиссии, направленных на приведение законопроекта в соответствие с федеральным законодательством. Часть принятых поправок носят редакционный характер.

Во втором чтении одобрены изменения в закон «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики». Среди изменений, внесенных в закон, - снижение процента допуска политических партий к распределению депутатских мандатов с 7 до 5 процентов голосов избирателей, исключение положений о предоставлении 1 депутатского мандата политической партии, чей список набрал от 5 до 7 процентов голосов, а также снижение с трёх четвертей до половины количества региональных (территориальных) групп, при наличии которых политическая партия вправе продолжать участие в избирательной кампании. Кроме того, проектом закона предусмотрены обязанности избирательного объединения, осуществлявшего сбор подписей, составлять и представлять в Центральную избирательную комиссию республики список лиц, собирающих подписи избирателей, а также нотариально удостоверить сведения о таких лицах. Также с учётом сокращения количества депутатов Государственного Совета, количество кандидатов в депутаты, которых политическая партия вправе выдвинуть в составе списка, сокращено с 230 до 153 человек. Установлено, что количество региональных групп кандидатов республиканского списка кандидатов определяется избирательным объединением и не может быть менее 15. Общереспубликанская часть списка должна включать в себя от 1 до 3 кандидатов. Кроме того, изменена методика пропорционального распределения депутатских мандатов между политическими партиями с квоты Хэйра на метод Империале, а также внесен ряд редакционных уточнений. В ходе второго чтения принята поправка, в соответствии с которой каждая из территориальных групп списка кандидатов должна включать в себя от 1 до 5 кандидатов.

Также во втором чтении внесены изменения в статью 3 Закона Удмуртской Республики «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов». Это обусловлено необходимостью стимулирования юридических лиц к участию в решении проблем граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Законодательно к масштабным инвестиционным проектам отнесены проекты по строительству объектов недвижимости с суммарным объемом инвестиций не менее 30 миллионов рублей при условии осуществления таких капитальных вложений в срок, не превышающий 3 лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов. При этом юридическое лицо принимает обязательства перед участниками строительства по передаче жилых помещений в рамках процедуры смены застройщика в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». В ходе второго чтения законопроекта принята поправка, в соответствии с которой срок реализации инвестиционного проекта увеличен с 3 до 5 лет.

Депутаты одобрили изменения в региональный закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». К полномочиям органов местного самоуправления отнесены организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований. Также уточнен порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий. В ходе второго чтения законопроекта принята поправка, направленная на приведение законопроекта в соответствие с федеральным законодательством. Закон принят во втором чтении.

Изменения коснулись и принятого в прошлом году закона «О мерах дополнительной поддержки социально-экономического развития Завьяловского района Удмуртской Республики». Расширен перечень направлений дополнительной поддержки. К ним отнесено не только строительство, но и реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) модернизация объектов тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Также предусмотрено, что при осуществлении данных видов деятельности средства поддержки могут направляться на проведение проектно-изыскательских работ и проведение работ (оказание услуг) по экспертизе проектно-сметной документации. Во втором чтении законопроекта подготовлена и принята поправка в соответствии с которой, из перечня направлений дополнительной поддержки социально-экономического развития Завьяловского района исключены ремонт и модернизация объектов тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В двух чтениях признан утратившим силу закон «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». На основании федерального законодательства, с 1 января 2017 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми статья 36 Лесного кодекса РФ изложена в новой редакции. Определено, что Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а не законом субъекта. В связи с этим вышеназванный закон Удмуртской Республики признан утратившим силу.

Также в двух чтениях депутаты признали утратившими силу отдельных положений законов Удмуртской Республики. Это связано с решением Верховного Суда Удмуртской Республики, которым признана недействующей статья 11.8 республиканского закона от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Данной статьей установлена административная ответственность за размещение транспортных средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках. Верховным Судом отмечено, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств должны быть урегулированы федеральным законодательством. В связи с этим статья 11.8 вышеуказанного регионального закона, а также пункт 2 статьи 1 Закона УР от 19 марта 2014 года № 8-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» признаны утратившими силу.

В двух чтениях принят закон, вносящий изменения в статью 1 закона «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Можгинского района Удмуртской Республики». Корректировка законодательства обусловлена принятием постановления Государственного Совета «Об упразднении отдельных населённых пунктов на территории Можгинского района Удмуртской Республики».

В связи с корректировкой федерального законодательства, внесены уточняющие текстовые правки в республиканский закон «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике». Закон принят в двух чтениях.

Кроме того, в двух чтениях депутаты внесли изменения в закон «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике». В соответствии с внесенными изменениями депутатам представительных органов муниципальных образований предоставлена гарантия сохранения места работы (должности) в период освобождения их от выполнения производственных или служебных обязанностей для выполнения депутатских обязанностей.

Одобрены изменения в закон о «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Они связаны с изменением суммы безвозмездных поступлений в части межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС и возвратов остатков целевых средств 2016 года. Общая сумма доходов с учетом возвратов неиспользованных в 2016 году целевых средств в уточненном бюджете Фонда на 2017 год уменьшена на 714 528,8 тысяч рублей и составила 15 346 621,8 тысяч рублей. Общая сумма расходов уменьшена на 644 204,5 тысяч рублей и составила 15 416 946,1 тысяч рублей.

В двух чтениях принят закон «О Перечне должностных лиц Министерства образования и науки Удмуртской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования».

Признан утратившим силу Закон Удмуртской Республики «Об универсальной электронной карте». Это решение обусловлено признанием утратившими силу норм федерального законодательства, определяющих порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, а также норм, предусматривающих возможность оказания государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты.

В первом чтении парламентарии поддержали законопроект «О государственной поддержке инновационной деятельности в Удмуртской Республике». Законопроектом определяются цели, задачи, формы государственной поддержки инновационной деятельности, по данному направлению устанавливаются полномочия Правительства, Государственного Совета, вводится понятие уполномоченного органа. В соответствии с законопроектом государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в форме предоставления нефинансовой помощи (в том числе информационной, консультационной, организационной), а также предоставления финансового обеспечения (гранты в форме субсидий) или предоставления на льготных условиях микрозаймов Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства. Кроме того, в качестве формы поддержки предусмотрено предоставление республиканским Гарантийным фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства поручительств на льготных условиях, предполагаются налоговые льготы, отсрочки и рассрочки уплаты налогов, льготы по аренде недвижимого имущества. Меры государственной поддержки инновационной деятельности могут предоставляться в одной или нескольких формах.

Также в первом чтении принят проект закона «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается исключить формулировки, не позволяющей сделать однозначный вывод о необходимости отказа заявителю в случае несоответствия установленным критериям.

Сегодня же депутаты приняли ряд постановлений Государственного Совета. В частности, одобрено постановление «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона № 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как пояснил автор инициативы, депутат Государственного Совета Владимир Паршин, с 1 января 2017 года общедомовые нужды приравниваются к коммунальным услугам и оплачиваются жильцами по определённым нормативам, устанавливаемым на уровне региона. Однако так как практически 80 процентов МКД в Удмуртии имеют общедомовые приборы учета, начисление платежей по нормативам вызывает удорожание коммунальных услуг. Вносимыми поправками расставляются приоритеты при начислении платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества. В частности, предлагается в случае наличия общедомового (коллективного) прибора учёта ежемесячное начисление производить по нормативам в течение календарного года с перерасчетом (корректировкой), исходя из фактического потребления по ОДПУ по итогам года, но не выше суммы, рассчитанной по нормативам за календарный год. В качестве альтернативного способа предусматривается ежемесячное начисление по фактическому потреблению коммунальных ресурсов согласно потреблению по ОДПУ каждый месяц без ограничения нормативами. В случае отсутствия общедомового прибора учета, ежемесячное начисление предложено производить с повышающими коэффициентами для стимулирования установки приборов учета. Данные способы начисления предлагается распространить на отношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Кроме того, принятием соответствующего постановления поддержан проект федерального закона № 105344-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и принято решение направить отзыв на законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Проект документа направлен на совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего дыма от кальянов, вейпов, электронных сигарет. В документе они объединены в группу «бестабачных курительных изделий». Проект закона устанавливает ограничения на обращение, продажу, запрет на потребление несовершеннолетними гражданами, а также использование в общественных местах и продвижение на рынке бестабачных курительных изделий по аналогии с ограничениями, установленными для табачных изделий.

Принято постановление «О внесении изменений в постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 мая 1995 года № 57-I «Об удостоверении, нагрудном знаке депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, Почетной грамоте Государственного Совета Удмуртской Республики и удостоверении к Государственной награде Удмуртской Республики». Принято решение нагрудные знаки изготавливать из медно-никелевого сплава с покрытием золотистого цвета, а удостоверения из искусственной кожи. Внесение изменений позволит сократить расходы на изготовление указанных атрибутов. При этом качество и внешняя визуализация атрибутов депутата Государственного Совета останется неизменной.

Сегодня же депутатам был представлен отчет о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике в 2016 году.

Кроме того в завершении сессии парламентарии поддержали 3 законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 7 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


В заседании сессии приняли участие депутаты Государственной Думы России Александр Василенко и Алексей Загребин, находящиеся в республике в рамках региональной недели.

Также читайте по теме:

Председатель Государственного Совета рассказал депутатам об итогах заседания Совета законодателей России

 Наградили победителей лыжных соревнований Спартакиады Госсовета

Бюджет республики увеличился на 409 миллионов рублей

Удмуртия направит в Госдуму законопроект об ограничении публикации материалов о суицидах

Врио Главы Удмуртии Александр Бречалов выступил перед депутатами Госсовета о результатах деятельности правительства республики

Главу муниципального образования будет выбирать конкурсная комиссия

Денис Щелканов и Олег Гуров сложили депутатские полномочия

Возврат к списку