Версия для слабовидящих
20 лет Госсовета УР

 

 

 

Игорь Николаевич Семенов,

Председатель Государственного Совета

Удмуртской Республики IIIII созывов,

депутат I - IV созывов

 

 

 

- Уважаемый Игорь Николаевич! Легко ли было входить в должность руководителя парламента, тем более, после Александра Александровича Волкова? В чем Вы видели свою главную задачу на начальном этапе?

- Скажу откровенно, ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Конечно, было очень непросто. И по вполне объективным причинам. Первое, не так уж легко было принять предложение баллотироваться на пост Председателя Государственного Совета, потому как я только два с половиной года успел поработать Главой города Можги. И сразу на такую высокую должность.

Во-вторых, в любом случае у меня не могло не быть больших сомнений. Я понимал, что после высокого авторитета Александра Александровича все мои действия и решения будут сравнивать с его действиями.

И, в-третьих, меня выбирали на пост Председателя Государственного Совета в разгар работы созыва, когда парламент и его органы управления были давно сформированы.

Заместители Председателя Государственного Совета, председатели постоянных комиссий были уже избраны. Я с ними до этого времени не был близко знаком, и мне надо было их увидеть, услышать и, конечно же, многое от них узнать.

В связи с этим первой главной задачей на начальном этапе я перед собой поставил, во-первых, сохранение взятого курса и основных направлений в работе Государственного Совета, а во-вторых, более близкое знакомство с заместителями и председателями, с содержанием их работы.

- Как выстраивалась работа Государственного Совета в новой конфигурации органов государственной власти республики во главе с Президентом, всё ли шло гладко?

- В конце 2000 - начале 2001 годов федеральным центром велась целенаправленная работа во всех субъектах Российской Федерации по приведению нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством.

В этой связи Госсовет тесно взаимодействовал с Президентом Удмуртской Республики, Правительством, Прокуратурой Удмуртской Республики. По многим вопросам возникали очень острые споры, и мы не могли найти общего понимания. Посоветовавшись с членами Президиума Государственного Совета, я внёс предложение проводить встречи членов двух Президиумов – Правительства и Государственного Совета, где по всем спорным вопросам мы организовывали серьёзное обсуждение и, конечно же, находили понимание.

В тех случаях, когда не было общего знаменателя, мы с Председателем Правительства выходили с обращением к Президенту о проведении под его руководством совещания. Конечно же, в их ходе все вопросы находили решение.

- Государственный Совет второго созыва принял закон о государственных языках. Что означало для народа республики и Вас лично рождение такого правового акта? Какое место в целом занимали в работе Госсовета национальные проблемы?

- Да, именно второй созыв Государственного Совета Удмуртской Республики принял закон «О государственных языках и иных языках народов Удмуртской Республики». Главное, что благодаря этому народы, особенно титульный народ Удмуртской Республики, получили веру в будущее родного языка. Вполне естественно, что повысилось и доверие к органам государственной власти в их работе по поддержке языка, традиций и культуры народов, проживающих в Удмуртской Республике.

Впоследствии была принята целевая программа по реализации этого закона. В её разработке самое активное участие принял Государственный Совет. Был обеспечен контроль за реализацией как закона, так и республиканской целевой программы. Активно начала работать и республиканская термино-орфографическая комиссия.

- Какие главные цели стояли перед депутатами Государственного Совета Удмуртии третьего созыва?

- Главной задачей депутатов Государственного Совета третьего созыва, на мой взгляд, было, во-первых, полное содействие исполнительной власти в реализации пятилетней Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Второе, во всей Российской Федерации шла реализация закона об организации местного самоуправления. Это не говорит о том, что до начала действия третьего созыва Государственного Совета в Удмуртской Республике не было местного самоуправления. Нет, у нас оно внедрялось с середины 90-х годов, оно совершенствовалось.

Но в связи с принятием закона Российской Федерации, принципиально отличающегося от предыдущего закона, мы были вынуждены внести существенные поправки в соответствующий закон Удмуртской Республики, вернее сказать, принять, по сути, новый закон об организации местного самоуправления в Удмуртской Республике.

В связи с конкретной реализацией этого закона депутатами Государственного Совета, Президиумом Государственного Совета было проведено много организационных мероприятий в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике. Проводились учёбы депутатов представительных органов местного самоуправления, ежеквартально созывались совещания с председателями представительных органов муниципальных образований Удмуртской Республики. Государственным Советом, депутатами Государственного Совета обеспечивалось правильное проведение выборов депутатов муниципальных образований.

- Действительно, именно Госсовет третьего созыва активно занимался реформой местного самоуправления. Как Вы оцениваете, получилось ли то, ради чего задумывалась реформа?

- Получилась ли эта работа в Удмуртской Республике? Можно сказать – «да». Конечно, не без греха, но сегодня структура органов местного самоуправления во всех городах и районах, скажу больше, во всех муниципальных поселениях сформирована. Есть представительный орган, есть главы муниципальных образований, есть главы администраций, которые назначены в соответствии с федеральным законодательством, законом Удмуртской Республики.

В этой реформе сегодня часть вопросов решается с небольшой пробуксовкой, основной причиной тому является недостаточность средств для реализации определенных законом полномочий. Нет достаточной финансовой основы, и как следствие, недостаточен бюджет муниципальных образований.

- Что принципиально изменилось в работе парламента республики за эти годы?

- Что принципиально изменилось в работе парламента? Если сравнивать работу депутатов Государственного Совета первого созыва и депутатов четвёртого, могу сказать следующее.

В первом созыве порой для части депутатов было характерно стремление сорвать обсуждение включенного в повестку дня вопроса и принятие по нему решения. Для этого делалось всё, вплоть до попыток сорвать кворум на заседаниях Государственного Совета, т.е. были оппоненты, и они проводили серьёзную работу. Не было, к сожалению, понимания между депутатами, именно полного понимания, и не чувствовалось стремления к этому.

В четвёртом созыве, хоть и заседают в нём депутаты четырёх партий, у каждой из которых свои уставы, своё видение путей решения вопросов, но они знают реальную ситуацию. Поэтому депутаты от всех партий стремятся принять именно то решение, которое от них ждёт народ, ждут избиратели.

 

Дата размещения 17-02-2015       15:00

 

‹‹ Назад

Наверх