Версия для слабовидящих
Итоги деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам в 2014 году

Итоги деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам в 2014 году


20.02.2015 Итоги деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам в 2014 году

«Хотелось бы, чтобы Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики не была похожей на прогноз погоды…»

С.Э.Широбокова

Постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам возглавляет заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии Софья Эльфатовна Широбокова.

В состав комиссии, помимо С.Э.Широбоковой, входят 13 депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, из которых 11 – представители фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», 2 – представители фракции «КПРФ».

В своей работе постоянная комиссия руководствуется Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики «О Государственном Совете Удмуртской Республики», Законом Удмуртской Республики «О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики», Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики, Положением о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

В ведении комиссии находятся вопросы налогообложения, оценки проектов республиканских планов-прогнозов, республиканских программ социально-экономического развития и отчетов об их исполнении на предмет обеспечения финансовыми ресурсами доходной части бюджета, предварительное рассмотрение проектов бюджета Удмуртской Республики и Территориального фонда ОМС и отчетов об их исполнении, а также подготовка соответствующих проектов законов и постановлений.

Основными направлениями в работе постоянной комиссии являются:

·          разработка предложений по повышению эффективности бюджетного процесса, совершенствованию межбюджетных отношений, осуществлению приоритетных направлений экономического развития республики и расходованию государственных средств;

·          осуществление предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

·        осуществление, в соответствии с действующим законодательством, контроля над законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях Удмуртской Республики;

·        поддержка предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике, создание благоприятного инвестиционного климата.

За 2014 год под руководством С.Э.Широбоковой проведено 14 заседаний постоянной комиссии, в том числе 1 выездное заседание в МО «Город Глазов».

На выездном заседании с членами постоянной комиссии Глазовской городской Думы по экономической политике, бюджету, налогам и по вопросам собственности, с участием Главы города Глазова, Главы Администрации города Глазова, заместителя Главы Администрации города Глазова по финансовым вопросам – начальника финансового управления обсуждались следующие вопросы:

1. Об информации об исполнении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Глазов» на 2010-2014 годы за 12 месяцев 2013 года.

2. Предоставление субвенции из средств бюджета Удмуртской Республики на исполнение решений судов 2012 года (7 решений) о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и  на исполнение решений судов 2013 года (3 решения) о предоставлении гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилых помещений.

3. О проекте закона Удмуртской Республики «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2013 год».

4. О проекте закона Удмуртской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2013 год».

5. О проекте закона Удмуртской Республики «Об утверждении отчёта об исполнении в 2013 году Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».

С.Э.Широбокова регулярно проводила в 2014 году пресс-конференции. Традиционно основную часть времени было уделено последним изменениям в бюджете Удмуртской Республики текущего года, объемам налоговых поступлений в бюджет, и тенденциям развития экономики Удмуртской Республики, изменениям налогового законодательства.

В соответствии с планом законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики за отчетный период постоянной комиссией подготовлено к рассмотрению на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 19 законопроектов, в том числе: 5 базовых законов, 14 законов по внесению изменений в действующие законы Удмуртской Республики.

Также, постоянной комиссией был подготовлен правительственный час с рассмотрением вопроса «О мерах по развитию предпринимательства в Удмуртской Республике. О деятельности предприятий инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Двадцать лет Конституции Удмуртской Республики».

Депутаты Государственного Совета заслушали и приняли к сведению информацию исполняющего обязанности министра экономики Удмуртской Республики М.П. Зайцева.

Бюджет – не просто колонка цифр или свод желаний и предложений депутатов, бюджет любого уровня можно образно назвать зеркалом экономики, его чутким барометром, который реагирует, регулирует и определяет  сегодняшнее и дальнейшее состояние республики, ее социальной сферы.

С.Э.Широбокова

Главным документом, с которым ежегодно работает постоянная комиссия, является закон о бюджете на следующий год и плановый период.

Можно сказать, что принятый бюджет Удмуртской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов соответствует финансово-экономической ситуации, в которой он разрабатывался и принимался. На определение общей суммы расходов на 2015 год значительное влияние оказало получение Удмуртской Республикой бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2014 году на замещение коммерческих кредитов. Одно из условий выделения этих средств Министерством финансов Российской Федерации – принятие бюджета 2015 года с дефицитом, не превышающим 10 процентов. Также в целях выполнения Соглашения с Российской Федерацией учтены мероприятия по оптимизации отраслей (1/3 расходов на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы должна была осуществляться за счет средств, высвободившихся в результате оптимизации в отраслях).

Таким образом, впервые за последние несколько лет бюджет на 2015 год сформирован с 10-ти процентным дефицитом.

Правительство Удмуртской Республики выполнило работу качественно, представив в  Государственный Совет сбалансированный бюджет, с понятными приоритетами. Главное, что бюджет гарантирует выполнение всех принятых социальных обязательств и предусмотрены средства на развитие. Сокращение размера госдолга – принципиально важная для решения задача.

 

Основные параметры бюджета Удмуртской Республики на 2015 год и плановый период

Наименование

Закон о бюджете

к  I чтению

Закон о бюджете

после II чтения

ДОХОДЫ

51 664,1

51 666,1

РАСХОДЫ

56 364,7

56 640,9

ДЕФИЦИТ

4 700,6

4 974,8

В целом доходы бюджета на 2015 год после первого чтения увеличились на сумму 1,9 млн. рублей и составили 51,7 млрд.рублей, расходы на сумму 276,1 млн. рублей и составили 56,6 млрд.рублей.

Дефицит бюджета увеличен на сумму 274,2 млн. рублей (за счёт перераспределения средств) и составил 4,9 млрд.рублей.

Начиная с 2014 года, бюджет Удмуртской Республики  формируется и исполняется в «программном» формате.

Бюджет на 2015 год сформирован на основе 27 утвержденных Правительством Удмуртской Республики  государственных программ Удмуртской Республики (в 2014 году – на основе 26 госпрограмм).

Расходы бюджета социальной направленности составляют на 2015 год порядка  67 % (в 2014 году – 82 %), при этом расходы на поддержку реального сектора экономики составляют порядка 19 % (бюджет развития).

Программы предполагают разработку целевых индикаторов, которые позволяют отслеживать и оценивать результаты произведенных бюджетных расходов. Основными критериями оценки реализации программ являются показатели социально-экономической эффективности. Оценка полученных результатов является важным инструментом принятия решений в будущем.

Стоит отметить принятый в конце 2014 года Закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике». Данный законопроект несколько раз обсуждался на рабочих совещаниях при Председателе Правительства Удмуртской Республики В.А.Савельеве, на заседаниях депутатских фракций. В итоге, после расширения списка льгот и смягчения переходного периода, депутаты приняли решение поддержать данный законопроект.

В 2014 году на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики рассмотрено 8 вопросов, подготовленных постоянной комиссией, 2 из которых направлены на осуществление контрольных функций, находящихся в ведении комиссии:

- «О деятельности регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике в 2013 году»;

- «О деятельности регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в 2013 году».

Традиционно, после поступления в Государственный Совет Удмуртской Республики проекта закона Удмуртской Республики о бюджете на будущий год и плановый период, комиссией были подготовлены к проведению депутатские слушания по данному вопросу.

Продолжается работа с законопроектами, поступающими на рассмотрение в постоянную комиссию из Государственной Думы Российской Федерации. За 2014 года было рассмотрено 355 проектов федеральных законов, из них было поддержано 34.

За минувший год С.Э.Широбокова принимала участие в большом количестве мероприятий различного характера. Особенно стоит отметить участие в «Международном инвестиционном форуме Сочи-2014». Основным мероприятием Форума стало пленарное заседание «Россия между Европой и Азией: новая региональная политика в современных условиях» с участием Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. При его участии прошла также панельные дискуссии «Защита прав предпринимателей. диалог бизнеса и Правительства», «Инвестиционный климат в регионах: как обеспечить политику развития в условиях ограниченных ресурсов?» и «Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны». Безусловно, полученный опыт применяется в повседневной работе постоянной комиссии.

Также Софья Эльфатовна принимала участие в парламентских слушаниях на тему «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». На данном мероприятии были рассмотрены два важнейших экономических, финансовых документа страны: Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и бюджет на предстоящую трехлетку. Было отмечено, что федеральный бюджет сосредоточил основные ресурсы на выполнении социальных обязательств, укреплении обороноспособности страны и финансовом обеспечении задач в области национальной экономики.

Заместитель Председателя Государственного Совета

Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии

по бюджету, налогам и финансам                                                                   С.Э.Широбокова


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций