Версия для слабовидящих
Протокол № 7 выездного заседания (г.Воткинск) постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям от 26 апреля 2013 года

Протокол № 7 выездного заседания (г.Воткинск) постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям от 26 апреля 2013 года


26.04.2013 Протокол № 7 от 26 апреля 2013 года

Председательствовал:

Варламов В.С. – председатель комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям

Принимали участие: депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, члены постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям: Бычков Ю.Ф., Вершинин А.П., Гальцин А.И., Гуров О.В., Конышев А.Г., Кочетков А.А., Манукян К.С., Осколков А.Э., Титов П.Л., Щелканов Д.В., депутаты Воткинской городской Думы пятого созыва

 Выступающие:

Огнева Наталья Львовна

Заместитель министра экономики Удмуртской Республики

Варачёв Дмитрий Геннадьевич

Заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Перевозчиков Владимир Михайлович

Глава муниципального образования «Город Воткинск»

Приглашенные и присутствующие

Лысв Иван Сергеевич

Заместитель министра экономики УР

Данилова Анна Викторовна

Ведущий  специалист-эксперт отдела экономики местного самоуправления министерства экономики УР

Столяров Юрий Федорович

Первый заместитель главы Администрации города Воткинска    

Повестка дня

1. О ходе реализации Проекта «Чайковский - 175» в разрезе города Воткинска;

2. О ходе реализации Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода  Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы).

В начале заседания В.С.Варламов сказал, что выездное заседание комиссии в городе Воткинске проводится по приглашению депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, членов постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Александра Анатольевича Кочеткова и Юрия Федоровича Бычкова. Подготовлена насыщенная программа пребывания в городе Воткинске. После заседания комиссии  выезжаем на электротехнический завод «Вектор», затем  предстоит экскурсия по музею-усадьбе им. П.И.Чайковского и обед.

По первому вопросу «О ходе реализации Проекта «Чайковский - 175» в разрезе города Воткинска» слушали Главу муниципального образования «Город Воткинск» Перевозчикова Владимира Михайловича.

Перевозчиков В.М. пояснил, что Проект «Чайковский -175»  разработан как часть стратегического развития города Воткинска и в связи со 175-летием в 2015 году со дня рождения П.И.Чайковского.11.10.2012 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Указ «О праздновании 175-летия со дня рождения П.И.Чайковского», что определило вектор развития города на ближайшие годы.

Комплекс мероприятий по подготовке 175-летнего юбилея П.И.Чайковского на его исторической родине одновременно охватывает вопросы популяризации его наследия, формирования и развития туристической инфраструктуры города, вхождение Воткинска в систему принимающего туризма. Воткинск туристический, в первую очередь, представляет интерес для жителей близлежащих регионов. Организация единого туристического маршрута, объединяющего города Клин, С.-Петербург и Воткинск, может выйти на статус международного.

Основным содержанием Проекта являются   следующие идеи:

- Возрождение детских фестивалей искусств  на родине П.И.Чайковского как федеральных праздников детства, ниша которых на сегодня в стране не заполнена.

- Развитие  Воткинска как  города, комфортного  для гостей и земляков  великого композитора.

-Развитие системы принимающего туризма.

Затем Перевозчиков В.М. озвучил основные направления деятельности по подготовке города Воткинска к 175-летнему юбилею П.И.Чайковского, в том числе - в целях обеспечения создания благоприятной и комфортной городской среды для гостей и жителей города Воткинск, повышения качества и доступности социальных, культурных и туристических услуг, планируется:

- Проведение реконструкции и строительство объектов культуры, образования, спорта и туризма: объекты культурного наследия - «Дом Ончукова», «Дом Овчинникова», Музея-усадьбы П.И.Чайковского, Музея истории и культуры города, ДК «Юбилейный», КДЦ «Октябрь», МБУ «Молодежный центр «Победа», Детского парка, административно-бытового комплекса при центральном стадионе «Знамя», киноконцертного зала, крытого катка с искусственным льдом и др.

В целях внешнего благоустройства города, подготовки зоны фестивальных мероприятий к приему гостей и туристов планируется:

- Проведение комплекса ремонтно-реставрационных и строительных работ туристических объектов и объектов, расположенных в зоне празднования и перемещения основных фестивальных потоков,  

- Выполнение работ по благоустройству и реконструкции объектов городской среды, ремонту и восстановлению участков улично-дорожной сети, модернизации и строительству объектов инженерной инфраструктуры, сетей наружного освещения,

- Участие в благоустройстве города арендаторов и владельцев зданий, землепользователей, организаций, отвечающих за хозяйственное использование занимаемых территорий,

- Выполнение на территории города комплекса работ по озеленению улиц, скверов, дворовых территорий, других общественных мест.

Ориентировочная стоимость Проекта «Чайковский – 175» - 2,6 млрд. руб. - составлена на основании прогнозных расчетов, представленных привлеченными специалистами строительной отрасли, экономики, культуры, образования, издательского дела и туризма.

Финансирование мероприятий по подготовке и празднованию 175-летия со дня рождения П.И.Чайковского предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов, бюджета МО «Город Воткинск», внебюджетных источников, развития системы государственно – частного партнерства.

2013 год посвящен проведению проектных работ. На сегодня, доработаны технико – экономические задания на проектирование. На их основе - подготовлено обоснование цены объекта. Подготовлен пакет документов по каждому объекту.

С содокладом выступил Варачев Д.Г. заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Он пояснил, что к работе над созданием проекта плана привлекались отраслевые министерства, инспекцией Госстройнадзора совместно с представителями Администрации г. Воткинска были осуществлены выезды на место с осмотром объектов, составлением подробных дефектных ведомостей, объёмов предстоящих к выполнению работ, необходимых средств. Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым поставлена задача обеспечить своевременную разработку проектно-сметной документации по всем объектам проекта плана. Для этого при формировании титула 2013 года Минстроем УР предусмотрены средства на эти цели. Администрацией г. Воткинска по каждому объекту определены заказчики, и они приступили к разработке конкурсной документации для её размещения на сайте госзакупок. В большинстве своём эта информация уже была размещена 24 апреля, но учитывая длительность процедуры определения генеральных проектировщиков и необходимость времени на разработку самой документации, мы планируем начать получать её с октября текущего года.

Вопросы к докладчикам.

Бычков Ю.Ф. Когда будут проторгованы объекты, необходимо заложить средства для проведения торгов. Ответ. Варачев Д.Г. Для прохождения торгов средств достаточно.

Бычков Ю.Ф. Медленными темпами идет финансирование реконструкции стадиона.

Ответ. Варачев Д.Г. Титул напряженный, по указу Президента УР строятся детские сады. При появлении дополнительных доходов, объекты из дополнительного списка переходят в основной. Это нормальная практика.

Варламов В.С., Кочетков А.А., Щелканов Д.В., Бычков Ю.Ф. У депутатов нет графика выполнения работ. Необходим детальный график по всем объектам. Минстрою курировать выполнение работ по Проекту. В Решении комиссии озвучить данные предложения.

Перевозчиков В.М. В Администрации всего 3 человека ведут все работы по данному Проекту. Не хватает человеческих ресурсов для качественного выполнения работы. Необходимо подключить к работе все министерства.

Гальцин А.И. Проанализируйте и определите необходимое количество единиц для работы, привлеките максимум людей на договорной основе или увеличьте штатную численность.

В обсуждении вопроса приняли участие Гуров О.В., Вершинин А.П., Конышев А.Г., Осколков А.Э., депутаты Воткинской городской Думы.

По второму вопросу «О ходе реализации Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы)» слушали Главу муниципального образования «Город Воткинск» Перевозчикова Владимира Михайловича. Он отметил, что в наследие от плановой экономики Россия получила моногорода. Всего таких населённых пунктов по стране, по оценке Министерства регионального развития - 460. На их долю приходится примерно 40 процентов ВВП страны. Типология моногородов достаточно широкая. Есть города, где сосредоточено много производств, а есть обслуживающие только одно предприятие. Воткинск - яркий пример моногорода. Экономика города во многом зависит от деятельности градообразующего предприятия - ОАО «Воткинский машиностроительный завод». На сегодня доля градообразующего предприятия в общем объёме произведенной продукции составляет около 30%, на предприятии трудится 27% экономически активного населения. Долгое время инженерная инфраструктура и социальная сфера таких населённых пунктов в значительной степени состояла на балансе градообразующих предприятий. Сумма расходов по её поддержанию доходила до 15-20 процентов от чистой прибыли компаний. Сегодня всё изменилось. Жилищно-коммунальная сфера и социальный сектор моногородов находится на содержании муниципальных бюджетов. Проблем здесь достаточно. Это и высокий износ сетей водоснабжения, теплоснабжения, плохие дороги, дефицит качественной питьевой воды, большое количество ветхого жилья, проблемы с обеспечением местами в детских садах (доклад прилагается).

Вопросы к докладчику:

1. Гальцин А.И  Что такое «якорный проект»?

- Будет озвучено  Натальей Львовной Огневой.

С содокладом по вопросу «О ходе реализации Республиканской целевой программы  поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы)» выступила заместитель министра экономики Удмуртской Республики    Огнева Н.Л.

В своем выступлении она ответила на вопрос А.И.Гальцина о «якорном проекте». "Якорный проект" – это инвестиционный проект, реализуемый в несырьевых секторах экономики и направленный на диверсификацию экономики моногорода, который предполагает создание новых рабочих мест и увеличение объема промышленного производства моногорода с низким экономическим потенциалом.

Огнева Н.Л. отметила, что Республиканская целевая программа поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы) реализуется с 2011 года. Общие объемы финансирования Программы по состоянию на 01.04.2013 года составили 1 460,034 млн. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 200,804 млн. руб.;

бюджет УР - 331,349 млн. руб.;

бюджет МО «Город Воткинск» - 39,887 млн. руб.;

внебюджетные источники - 887,994 млн. руб.

Большая часть финансирования – это средства предприятий (инвесторов) на реализацию бизнес-проектов, по результатам которых в городе Воткинске уже создано 504 новых постоянных рабочих места и сохранены действующие рабочие места. Всего же за период реализации Программы планируется создание 1194 новых рабочих мест.

Цель Программы - повышение темпов экономического развития города Воткинска, модернизация и диверсификация производства на предприятиях города Воткинска, повышение качества жизни населения города Воткинска.

Огнева Н.Л. считает, что итоги целевой программы 2012 года имеют положительные результаты. Программа дала толчок, как для развития промышленных предприятий, так и для развития инфраструктуры. В скором времени все обозначенные проблемы, будь то коммуникации или плохие дороги, благодаря программе будут решены. К тому же мы пришли к выводу, что срок реализации целевой программы нужно увеличить до 2015 года, это решение и стало одним из ключевых итогов заседания постоянной комиссии. Полагаю, что это может изменить ситуацию в моногороде Воткинске.

Вопросы:

1.Бычков В.Ф. В республике по «моногороду» получил средства только г. Воткинск?

- Да, всего поступило средств из Федерального бюджета более 200 млн.рублей, в том числе на развитие инфраструктуры города получено  58 млн.руб.

Выступили:

1. Кочетков А.А. Предлагаю в рамках мероприятий Республиканской целевой  программы поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013 годы) профинансировать строительство дороги – выезд на объездную дорогу.

2. Конышев А.Г. Целесообразно выделить инвестиции на строительство дороги по государственно-частному партнерству.

3. Варламов В.С. В городе 406 человек безработных. У нас нет площадок для застройки жилья. Завод нынче лидер. Людские ресурсы могут появиться только  тогда, когда есть жилье. 

Также в обсуждении вопроса приняли участие Лысов И.С., Бычков В.Ф.,     Гальцин А.И.

Рассмотрев вопрос «О реализации в муниципальном образовании «Город Воткинск» республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013годы) постоянная комиссия РЕШИЛА:

1. Отметить, что задачи, определённые республиканской целевой программой поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013годы) в целом выполнены, достигнуты следующие результаты:

– темп роста объема производства в 2011 году составил 146% к уровню 2010 года, по предварительным итогам  2012 года объем отгруженной продукции составил 23 млрд. рублей и вырос на 10%; 

– уровень безработицы снизился с 1,27% до 0,7%;

– численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2013 год составила 406 человек;

– средняя заработная плата в 2012 году составила 21412 рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 116%, в том числе в промышленности – 26980 рублей (темп роста составил 113%).

2. Обратить внимание Администрации муниципального образования «Город Воткинск» на:

 – недостаточный уровень развития инженерной инфраструктуры;

 – неудовлетворительное состояние дорожной сети;

3. Рекомендовать Администрации муниципального образования «Город Воткинск»:

– разработать республиканскую целевую программу поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики на очередной период;

– предусмотреть в бюджете муниципального образования средства для финансирования мероприятий программы поддержки малого предпринимательства.

4. Администрации муниципального образования «город Воткинск» совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики подготовить инвестиционный проект по форме государственного частного партнерства по строительству участка автодорожной магистрали длиной 653 метра, обеспечивающей выезд на объездную дорогу с целью создания условий для развития производства.

5. Министерству экономики Удмуртской Республики:

– оказать содействие при завершении реализации республиканской целевой программой поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики (2011-2013годы) и разработке аналогичной программы на очередной срок;

– изыскать возможность и включить в бюджет 2014 года строительство дороги – выезд на объездную дорогу.

Председатель комиссии                                                                                        В.С.Варламов

Протокол составили:                                                                                      Л.В.Бабинцева, С.В.Максимова



Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций