Версия для слабовидящих
Отчёт о деятельности постоянной комиссии за период с первого по шестой созывы (1995 – 2020 гг.)

Отчёт о деятельности постоянной комиссии за период с первого по шестой созывы (1995 – 2020 гг.)


10.12.2020

Отчёт о деятельности постоянной комиссии за период с первого по шестой созывы (1995 – 2020 гг.)

Деятельность профильной постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики с первого по шестой созывы была направленна на формирование государственной политики в области образования, науки, культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта, архивного дела, а с 2017 года еще и национальной политики.

Первые созывы в законодательной работе Государственного Совета был сделан большой акцент на принятие законов, касающихся Конституции Удмуртской Республики, полномочий Правительства Удмуртской Республики и Госсовета Удмуртской Республики, административно-территориального устройства, регулирования налогов и сборов и другие.

 

Образование

В 2009 году был принят Закон Удмуртской Республики № 64-РЗ                   «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования». Закон был подготовлен во исполнение статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» в целях создания правового механизма для реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования. В 2014 году данный Закон утратил силу в связи с принятием 21 марта 2014 года Закона Удмуртской Республики № 11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования».

Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».   Законом устанавливается перечень вопросов образования регулируемых законодательством Удмуртской Республики в пределах своих полномочий:

– обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

– создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

– финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами;

– обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.

В целом Закон разработан в целях совершенствования законодательства в сфере образования и направлен на защиту прав и законных интересов обучающихся и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций. Данным Законом предусмотрены единовременные денежные выплаты молодым специалистам за каждый учебный год работы в образовательных организациях Удмуртской Республики в следующих размерах:

1) за первый учебный год работы - 40000 рублей;

2) за второй учебный год работы - 60000 рублей;

3) за третий учебный год работы - 80000 рублей.

Закон «О реализации полномочий в сфере образования» рабочий и меняется в соответствии с федеральным законодательством и требованиям времени. На недавней сессии Госсовета УР в данный Закон были внесены изменения касаемо целевой подготовки кадров,  бесплатного горячего питания школьников начального звена.   

 

 

Национальная политика

В 2001 году принят Закон Удмуртской Республики № 26-РЗ                                           «О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики». Удмуртия ­ уникальный регион, где в мире и согласии проживает более 100 национальностей. Для сохранения и развития языков, народов проживающих в Удмуртии разработан и принят настоящий Закон. Закон определяет основные принципы регулирования общественных отношений в области использования и развития языков, которыми пользуются народы Удмуртской Республики в государственно-управленческой, социально-экономической и культурно-образовательной сферах. Закон направлен на создание условий для сохранения, изучения и самобытного развития языков Удмуртской Республики, в том числе удмуртского языка,  воспитания уважительного отношения к национальному достоинству человека, его культуре и языку.

 

 

 

Молодёжная политика

В 2005 году принят Закон Удмуртской Республики № 79-РЗ «О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике». Закон определяет основные направления государственной молодёжной политики и формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Удмуртской Республике, систему государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих государственную молодёжную политику в Удмуртской Республике, полномочия государственных органов в сфере государственной молодёжной политики. Закон предусматривает организационные основы осуществления государственной молодёжной политики в Удмуртской Республике и финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий в данной сфере.

 

Патриотическое воспитание

В 2018 году принят Закона Удмуртской Республики № 91-РЗ «О патриотическом воспитании в Удмуртской Республике».

Цель принятия Закона – установление единого подхода к патриотическому воспитанию посредством определения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере патриотического воспитания граждан и определение единого терминологического аппарата в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания. Проект закона определяет:

– понятие патриотического воспитания, систему патриотического воспитания, государственную поддержку патриотического воспитания;

– правовые основы патриотического воспитания граждан в Удмуртской Республике;

– цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан в Удмуртской Республике;

– объекты и субъекты правоотношений в сфере патриотического воспитания граждан в Удмуртской Республике;

– основные направления и формы деятельности в сфере патриотического воспитания граждан в Удмуртской Республике;

– государственное регулирование и управление в сфере патриотического воспитания граждан в Удмуртской Республике

– центры патриотического воспитания и направления их деятельности;

– государственную поддержку кадетского (кадетского казачьего) образования;

– участие в патриотическом воспитании органов местного самоуправления, социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных и религиозных объединений, поисковых отрядов, добровольцев(волонеров).

Волонтёрство

         В 2019 году разработан и принят Закон Удмуртской Республики № 78-РЗ «О поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики». Закон инициирован постоянной комиссией и членами Молодёжного парламента IV созыва при Государственном Совете Удмуртской Республики. Закон разработан с целью регулирования общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики и направлен на развитие, поддержку и популяризацию добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики. Также Закон определяет полномочия Главы Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и полномочия уполномоченных исполнительных органов государственной власти в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности.

 

Физическая культура и спорт

В 2019 году принят Закон Удмуртской Республики № 26-РЗ «О физической культуре и спорте в Удмуртской Республике». Проект закона разрабатывался постоянной комиссией совместно с Министерством по физической культуре, спорту и молодёжной политике с учётом мнения руководителей спортивных федерации Удмуртской Республики. Закон  разработан в целях регламентирования основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике, основных полномочий  органов государственной власти Удмуртской Республики  в области физической культуры и спорта, а также определения порядка взаимодействия органов исполнительной власти Удмуртской Республики  с органами местного самоуправления муниципальных образований, региональными и местными спортивными федерациями и иными субъектами физической культуры и спорта.

Кроме того, Законом определяется организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также организация физической культуры и спорта по месту жительства, работы и отдыха граждан в Удмуртской Республике, адаптивной физической культуры,  спортивной подготовки в Удмуртской Республике, развитие детско-юношеского, школьного, студенческого и массового спорта в Удмуртской Республике. Также Законом устанавливается система мер поддержки физической культуры и спорта органами государственной власти Удмуртской Республики, а также мер материального обеспечения спортсменов и молодых специалистов физкультурно-спортивных организаций.

 

Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (до 2020 г.)

На протяжении всего периода постоянной комиссией велась серьезная работа по мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году был прият Закон Удмуртской Республики № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный Закон является живым и в него постоянно вносятся изменения, приводя его к нормам федерального законодательства.

         В 2013 году принят Закон Удмуртской Республики № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Законом предусмотрены условия как по формированию специализированного жилищного фонда, организации управления таким фондом, так и по установлению оснований для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений, по формированию списка для предоставления им жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и т.п.

Законом предусмотрено, что на муниципальный уровень передаются полномочия по управлению специализированным жилым фондом, содержанию и ремонту, заключению договоров найма на пользование специализированным жилищным фондом, а также по заключению договоров социального найма по выведенным жилым помещениям из специализированного жилого фонда.

С текущего года данное направление передано в ведение постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по социальной политике.

 

Объекты культурного наследи

Закон Удмуртской Республики от 6.05.2009 года № 17-РЗ «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике»

         Закон принят в целях установления полномочий Удмуртской Республики в области регулирования  отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствие с законодательством Российской Федерации. Закон устанавливает порядок выполнения исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, мероприятий в указанной области.

         Внесение изменений устраняют противоречия действующего закона с федеральным законодательством в части определения порядка установки информационных надписей и обозначений, порядка проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, порядка выдачи задания и разрешения, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

 

Туризм

В 2020 году разработан и принят Закон Удмуртской Республики  № 51-РЗ «О некоторых вопросах развития туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике». Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепцией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)», Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года.

Закон определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Удмуртской Республике, направлен на создание благоприятных условий для развития туризма на территории Удмуртской Республики, увеличение туристского потока в Удмуртскую Республику и привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Удмуртской Республике.

 

Архивное дело (до 2018 г.)

Закон Удмуртской Республики от 30.06.2005 года № 36-РЗ «Об архивном деле в Удмуртской Республике».

Закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и иных архивных документов, а также отношения в сфере государственного управления архивным делом в Удмуртской Республике в интересах граждан, общества и государства.

Изменения в действующий Закон в 2006 и  2010 году внесены в целях устранения противоречия с федеральным законодательством в части уточнения органа, занимающегося определением критериев отнесения архивных документов к уникальным документам Архивного фонда Удмуртской Республики.

 

Музейное дело

В 2019 году принят Закон Удмуртской Республики № 82-РЗ «О музеях и музейном деле в Удмуртской Республике». Закон разработан Министерством культуры Удмуртской Республики, в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Закон регламентирует правоотношения, связанные с организацией музейного дела в Удмуртии: определяет полномочия органов государственной власти региона в сфере музейного дела, правовое положение государственных музеев, регулирует правовой режим музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закреплённых за государственными музеями, регламентирует вопросы создания и деятельности в регионе государственных музеев, а также обеспечения доступности музейных предметов и музейных коллекций. В Удмуртии создаётся выверенная система музейного дела, которая позволит музеям республики стабильно развиваться, регулирует вопросы, связанные с сохранением, реставрацией и использованием республиканских музейных коллекций.

 

Библиотечное дело

Закон Удмуртской Республики от 10.04.2017 г. № 10-РЗ «Об организации библиотечного обслуживания  населения государственными библиотеками  Удмуртской Республики, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов и обязательном экземпляре документов Удмуртской Республики» разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» в целях реализации установленных полномочий.

Закон регулирует  вопросы  организации  библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Удмуртской Республики, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, предоставления обязательного экземпляра документов Удмуртской Республики. Закон определяет понятия и функции центральной библиотеки Удмуртской Республики, центральной  специальной  библиотеки Удмуртской Республики. Законом определяются полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, права пользователей на библиотечное обслуживание, в том числе права особых групп пользователей (слепых и других групп пользователей), порядок обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, вопросы комплектования библиотечного фонда государственных библиотек, в том числе на основе обязательного экземпляра документов Удмуртской Республики, обеспечения сохранности  библиотечных  фондов государственных библиотек.

 

О праздничных днях и памятных датах Удмуртской Республики

На последней сессии Государственного Совета Удмуртской Республики принят Закон Удмуртской Республики «О праздничных днях и памятных датах Удмуртской Республики», разработанный постоянной комиссией.

Закон разработан в целях сохранения и развития исторических традиций Удмуртской Республики, утверждения духовно-нравственных ценностей, патриотического воспитании и формирования духовно-нравственных ценностей граждан, повышения уровня информированности населения об истории Удмуртской Республики. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением праздничных дней Удмуртской Республики, определяет порядок установления памятных дат, определяет учреждение юбилейных медалей, не являющихся наградами Удмуртской Республики, определяет организацию и проведение мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам Удмуртской Республики.

Законом устанавливаются 19 памятных дат, связанных с важнейшими историческими событиями, а также посвященные героическим подвигам, личностям, жившим, работавшим на территории Удмуртской Республики и внесшим существенный вклад в развитие Удмуртской Республики. Среди них – дни рождения Трофима Борисова, Кузебая Герда, Григория Верещагина, Петра Чайковского, Михаила Калашникова, день окончания строительства и сдачи в эксплуатацию железной дороги Ижевск – Балезино и другие памятные даты.

Проектом закона устанавливается 14 праздничных дней, посвященных важнейшим политическим, общественным и культурным событиям Удмуртской Республики, традициям на территории Удмуртской Республики, а также посвященные признанию заслуг работников различных сфер деятельности. Среди них – День государственности Удмуртской Республики, День принятия Конституции Удмуртской Республики, удмуртский национальный праздник «Гербер», День бабушки и другие.

 

За 25 лет членами постоянной комиссии всех созывов проведена очень объемная, значимая и важная работа по разработке, обсуждению и принятию вышеназванных Законов Удмуртской Республики.

 

Также на протяжении всех созывов велась постоянная кропотливая работа с бюджетом Удмуртской Республики.   

 

В целях реализации указанных законов, а также улучшения качества жизни граждан нашей республики постоянной комиссией были организованы различные мероприятия:

– общественные обсуждения проектов законов Удмуртской Республики с привлечением всех заинтересованных лиц;

– публичные слушания про принимаемым проектам законов Удмуртской Республики;

– общественные слушания, круглые столы по актуальным вопросам (наука, взаимодействие с вузами УР, вопросы преподавания родных языков, вопросы в сфере совершенствования регионального законодательства по вопросу защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопросы сохранения и реставрации объектов культурного наследия)

  мониторинги   правоприменения законов Удмуртской Республики;

– выезды в муниципальные образования Удмуртской Республики с целью контроля за исполнением законодательства Удмуртской Республики;

– ежегодно, ко Дню государственности Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики награждает премиями лучших студентов очной формы обучения образовательных организаций высшего образования Удмуртской Республики, технической стороной данного вопроса занимается постоянная комиссия;

– с 2018 года по инициативе постоянной комиссии проводится приём Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики выпускников республиканских общеобразовательных учреждений;

– работа постоянной комиссии строилась в тесном взаимодействии с органами власти всех уровней и с общественными организациями: Удмуртской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Удмуртским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Воспитатели России», Ассоциацией образовательных организаций Удмуртской Республики, детскими и молодёжными общественными объединениями, национально-культурными организациями и другими;

– работа с молодежью, мероприятия ко Дню молодёжи – стратегическая сессия «Молодежь для Удмуртии. Удмуртия для молодёжи», Форум молодёжных парламентов Удмуртской Республики; выездные форумы и другое. 

Молодёжный парламент

С 2009 года постоянной комиссия курирует работу Молодёжного парламента Удмуртской Республики.

В Удмуртской Республике школу молодого парламентария прошли  240 человек (1 - 4 созывы). Проанализировав деятельность Молодёжного парламента при Государственном Совете можно выделить следующее:

    – молодёжный парламент позволяет эффективно формулировать и доводить проблемы, интересы и ожидания молодёжи до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Это способствует достижению конкретных социальных и экономических результатов, вовлечению молодых граждан в общественно политические процессы, повышению общей правовой культуры и гражданской активности молодёжи. 

Важной задачей Молодёжного парламента является содействие подготовке и формированию кадрового управленческого резерва из представителей молодёжи.

Среди реализованных законодательных инициатив и предложений (обращений) можно отметить следующие:

– Закон Удмуртской Республики «О добровольческой (волонтёрской) деятельности в Удмуртской Республике»;

– внесение изменений в Закон Удмуртской Республики «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»;

– внесение изменений в закон Удмуртской Республики «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» с целью запрещения розничной продажи алкогольной продукции в День трезвости — 11 сентября;

– разработан проект Концепции молодежной политики в Удмуртской Республике;

– и многие другие.

 


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций