Версия для слабовидящих
Информация Прокуратуры УР по итогам проверки нормативных правовых актов муниципальных образований за 1 квартал 2013 года

Информация Прокуратуры УР по итогам проверки нормативных правовых актов муниципальных образований за 1 квартал 2013 года

05.04.2013
Информация Прокуратуры УР по итогам проверки нормативных правовых актов муниципальных образований за 1 квартал 2013 года Выборочной проверкой органов прокуратуры Удмуртской Республики выявлены следующие акты органов местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городских округов, не соответствующие федеральному законодательству и содержащие коррупциогенные факторы: - постановление Администрации _________ района «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Согласно пункту 1 акта гражданин Российской Федерации, замещавший должность муниципальной службы в Администрации ________ района, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации _________ района, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеет право: - имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по муниципальному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением Администрации _________ района; - обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Вместе с тем, частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статьей 6 Трудового Кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности). Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и не могут устанавливаться муниципальным актом. Органы местного самоуправления, в целях реализации настоящего Федерального закона вправе лишь установить порядок дачи комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласия на осуществление деятельности, указанной в статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Вместе с тем, как раз данный вопрос актом не урегулирован. - Положение о координационном комитете содействия занятости населения ________ района, утвержденное постановлением администрации МО «_________ район» Пунктом 4.1 акта установлено, что комитет содействия занятости осуществляет координацию деятельности службы занятости и предприятий, организаций по трудоустройству незанятого населения. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 15 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости населения включает в себя: 1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 3) государственные учреждения службы занятости населения. В то же время, регулирование деятельности государственных органов не отнесено к вопросам местного значения, определенных статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пунктом 4.8 акта установлено, что комитет содействия занятости устанавливает квоты предприятиям и организациям для трудоустройства инвалидов. В то же время, согласно статье 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Данный вопрос не отнесен к вопросам местного значения. - Положение о порядке списания задолженности перед бюджетом _______ района по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, утвержденное постановлением администрации МО «______ район» Подпунктом «ж» пункта 3 акта устанавливается перечень документов, на основе которых принимается постановление администрации района о списании задолженности. Указанная норма («иные документы, подтверждающих факт невозможности взыскания») содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в широте дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)). С целью устранения данного коррупциогенного фактора необходимо установить закрытый перечень документов, необходимый для принятия решения о списании задолженности перед бюджетом. - Правила благоустройства, санитарного содержания и застройки населенных пунктов МО «_________», утвержденные решением Совета депутатов МО «________» Пунктом 2.3 акта установлено, что обгоревшие и аварийные строения подлежат сносу или ремонту за счет собственника в месячный срок. Вместе с тем, в силу части 1 статьи 2 ГК РФ правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, определяются гражданским законодательством. Согласно статье 3 ГК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации и регулируется настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ними иных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также актами министерств и иные федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, органы местного самоуправления не вправе издавать акты в сфере гражданского законодательства. В соответствии с пунктом 6.2. акта собственникам участков индивидуальной застройки рекомендуется иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель. В то же время, согласно статье 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления. - Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях, утвержденное постановлением главы МО «__________» Данный акт, как указано в пункте 1, устанавливает порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, определяет порядок ведения реестров организаций, создающих такие формирования, осуществления их учета и организации подготовки. В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. В целях реализации указанных норм приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований. Согласно пункту 3 данного акта правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Таким образом, порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исключительно федеральными и субъектовыми нормативными правовыми актами. В свою очередь, органы местного самоуправления вправе: - определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования; - организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований; - вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет; - организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований; - осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению. Вместе с тем, ни один из перечисленных вопросов данным муниципальным актом не урегулирован. - Порядок вырубки деревьев и кустарников на территории МО «__________», утвержденный решением Совета депутатов Данный акт, в силу пункта 1.1, регулирует отношения, возникающие при вырубке деревьев и кустарников на территории МО, и обязателен для исполнения всему физическими и юридическими лицами независимо от права пользования земельным участком, за исключением территориальных зон сельскохозяйственного использования. Вместе с тем, в силу части 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе регулировать вопросы, связанные с распоряжением чужим имуществом. - Порядок и условия предоставления основных и дополнительных гарантий муниципальным служащим муниципального образования «__________ район», утвержденный решением _________ районного Совета депутатов Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, но, только уставом муниципального образования. Перечень основных гарантий указанной категории граждан содержится в той же статье вышеуказанного Федерального закона и не требует дублирования муниципальным актом. Более того, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 6 Трудового Кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих: обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Таким образом, установление основных гарантий муниципальным служащим противоречит вышеизложенным положениям федерального законодательства. Помимо этого, уставом муниципального образования «_________ район» перечень дополнительных гарантий муниципальным служащим не определен. - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципального образования «__________ район», утвержденный решением __________ районного Совета депутатов Главой 3 указанного акта регулируются вопросы проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов. В то же время, данный вопрос, в силу статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», регулируется Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96. Таким образом, регулирование проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов не может осуществляться муниципальными актами. - решение _________ районного Совета депутатов «Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации на территории МО «__________ район» Пунктом 4.1.3. акта определено, что к заявлению прилагается пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе», в том числе топографическая съемка территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500. В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Под топографической съемкой понимается совокупность работ по созданию топографических карт или планов местности посредством измерений расстояний, высот, углов и т.п. с помощью различных инструментов (наземная съемка), а также получение изображений земной поверхности с летательных аппаратов (аэросъемка, космическая съемка). Следовательно, топографические снимки относятся не к внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а к территориальному ее размещению. Таким образом, в случае установки рекламы на уже имеющейся конструкции, а также в случае использования строительных сеток, перетяжек, рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, топографическая съемка не требуется. Помимо этого, данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (содержание обременительных требований к организациям, выражающееся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права). - Положение о порядке организации похоронного дела и оказания ритуальных услуг в муниципальном образовании «__________ район», утвержденное решением __________ районного Совета депутатов В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Помимо этого, согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органами местного самоуправления определяется порядок деятельности общественных кладбищ. Вместе с тем, помимо указанных вопросов, муниципальным актом урегулированы вопросы, связанные с перезахоронением останков умерших и захоронением и установкой надмогильных сооружений. Эти вопросы, в силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» урегулированы постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года N 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Пунктом 5 статьи 4 акта установлено, что гражданам, получившим услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается. Указанный вопрос не отнесен к вопросам местного значения ни Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Последний, в свою очередь, и регулирует данные вопросы. - Положение о Президиуме _________ районного Совета депутатов, утвержденное решением _________ районного Совета депутатов Статьей 11 акта на Президиум возложены полномочия по проверке работы предприятий, учреждений, организаций, товариществ, других коллективов, расположенных на территории муниципального образования «__________ район», по вопросам, относящимся к ведению районного Совета депутатов. В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, регулируются настоящим Федеральным законом. Пунктом 4 статьи 2 этого Федерального закона установлено, что муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Пунктом 6 этой же статьи данного Федерального закона определено, что проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава муниципального образования «_________ район» структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - представительный орган муниципального образования «__________ район» - Совет депутатов муниципального образования «___________ район»; - глава муниципального образования «__________ район» - Глава __________ района; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация муниципального образования «__________ район». Такой орган местного самоуправления как Президиум районного Совета депутатов уставом муниципального образования «__________ район» не предусмотрен. Следовательно, Президиум районного Совета депутатов не вправе проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Помимо этого, статьей 11 к полномочиям Президиума отнесено участие в подготовке и проведении массовых мероприятий в районе. В то же время статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Таким образом, проведение массовых мероприятий не связано с деятельностью органов местного самоуправления. Также на Президиум статьей 11 акта возложены полномочия по приостановлению действия правовых актов администрации района. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Кроме того, статьей 11 акта Президиум координирует работу общественных организаций. Согласно статье 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В силу статьи 3 этого же Федерального закона право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Данный Федеральный закон, равно как и иные Федеральные законы не предоставляют органам местного самоуправления по руководству общественными объединениями и организациями. - Положение о благодарности муниципального образования «________ район», утвержденное решение _______ районного Совета депутатов Пунктом 11 акта установлено, что лицам, награжденным благодарностью, может быть выплачено денежное вознаграждение из средств инициатора награждения в установленном им размере. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, которым, в том числе, согласно части 1 статьи 128 ГК РФ, являются денежные средства, принадлежат собственнику. В свою очередь, на Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ни какой-либо иной действующий нормативный правовой акт не предоставляет органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по распоряжению чужим имуществом, в том числе, денежными средствами. - Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «_________», утвержденное постановлением администрации МО «_________» Пунктом 6.5 акта установлено, что надзор за исполнением органами местного самоуправления настоящего Положения осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Вместе с тем, согласно пункту «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности. В свою очередь, согласно статье 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Таким образом, регулирование деятельности органов прокуратуры муниципальными актами недопустимо. - Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «___________», утвержденное постановлением главы администрации МО «___________» В соответствии с преамбулой акта Комиссия является постоянно действующим органом исполнительной власти муниципального образования. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава муниципального образования «_________ район» структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - представительный орган муниципального образования «________» - Совет депутатов муниципального образования «________»; - глава муниципального образования «__________»; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация муниципального образования «___________». Такой орган местного самоуправления как комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «_________» уставом муниципального образования не предусмотрен. Пунктом 3 акта установлено, что Комиссия в пределах своей компетенции имеет право устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда граждан и их поведения, приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от ведомственной подчиненности. Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Пунктом 1 статьи 4 этого же Федерального конституционного закона определено, что чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Перечень мер и временных ограничений, применяемые в условиях чрезвычайного положения, предусмотрен статьей 13 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». В соответствии с частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации федеральные конституционные законы принимаются по предметам ведения Российской Федерации. - Положение о порядке обучения мерам пожарной безопасности на территории МО «____________», утвержденное постановлением главы администрации МО «___________» Данный акт устанавливает порядок и виды организации и проведения обучения мерам пожарной безопасности работников предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности. Согласно статье 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» проведение противопожарной пропаганды возложено, в том числе, органы местного самоуправления. Вместе с тем, обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Таким образом, установление муниципальным актом порядка проведения обучения мерам пожарной безопасности может осуществляться органами местного самоуправления только в отношении подведомственных им юридических лиц. На федеральном уровне указанный вопрос урегулирован приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 года N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», приказом Минюста РФ от 28 июня 2011 года N 251 «О мерах пожарной безопасности». Помимо этого, регулирование деятельности федеральных и региональных органов государственной власти не отнесено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений. - Порядок организации сбора, вывоза, утилизации (обезвреживания) ртутьсодержащих отходов на территории муниципального образования «___________», утвержденное постановлением администрации МО «___________» Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155, к твердым и жидким бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Следовательно, ртутьсодержащие отходы не относятся к бытовым. Кроме того, согласно пункту 9 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. Данный вопрос урегулирован постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 года N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде». Таким образом, вопросы, касающиеся обращения с ртутьсодержащими отходами, не являются вопросами местного значения. Помимо этого, пунктом 2.4 акта установлено, что ртутьсодержащие отходы должны передаваться только специализированным предприятиям, имеющим лицензию на деятельность по обращению с особо опасными отходами и прошедшим государственную экологическую экспертизу. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I- IV класса опасности. Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами не выдается. Кроме того, в силу статьи 1, пункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I- IV класса опасности, а не деятельность юридического лица. По этим же основаниям противоречит законодательству и пункт 2.5 акта. Помимо этого, абзацем 2 пункта 2.4 акта определено, что прием ртути и ртутьсодержащих отходов от организаций производится на платной основе, а от физических лиц на бесплатной. В то же время, в силу статей 1-3 Гражданского Кодекса Российской Федерации вопросы гражданского права относятся к предмету ведения Российской Федерации и регулируются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. - Положение о присвоении классных чинов муниципальным служащим в МО «________», утвержденное решением Совета депутатов В соответствии с частью 1 статьей 9.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Данный вопрос урегулирован частью 9 статьи 5.1 закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», согласно которой муниципальным служащим классные чины присваиваются в порядке, предусмотренном законом Удмуртской Республики. Таким образом, указанный вопрос не может регулироваться муниципальными актами и не относится к компетенции органов местного самоуправления. - Положение о премировании Главы муниципального образования «___________ район», утвержденное решением Совета депутатов Пунктом 5 акта определен перечень случаев, когда по решению Президиума Совета депутатов муниципального образования «_________ район» по результатам работы за определенный период премия Главе муниципального образования «__________ район» может не начисляться полностью или частично. Данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций). С целью устранения указанного коррупциогенного фактора необходимо исключить возможность применения данного фактора путем исключения из текста акта слов «может не начисляться». - решение Совета депутатов МО «_________» «Об утверждении муниципальной целевой Программы Поддержки малого и среднего предпринимательства на территории МО «__________» на 2011-2014 годы» Необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с 1 января 2009 года долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Следовательно, утверждение целевых программ после указанного срока решениями представительных органов местного самоуправления недопустимо. - Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «________», утвержденные решением Совета депутатов Пунктом 5.5.8. акта установлено, что порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования рекомендуется устанавливать решением представительного органа муниципального образования. Пунктом 12.1.5. акта определено, что правила содержания и регистрации домашних животных принимаются Администрацией МО «_______». Вместе с тем, статьей 137 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что к животным применяются общие правила об имуществе. В свою очередь, согласно пункту «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 3 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Согласно пункту 6.5.4. акта опасные отходы могут вывозиться, при наличии у организации, осуществляющей транспортировку опасных отходов, лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. В то же время, классы опасности отходов, определенные статьей 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не предусматривают такую классификацию отходов, как «опасные отходы». Кроме того, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I- IV класса опасности. Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами не выдается. Пунктом 9.1. акта установлено, что производство работ по строительству (ремонту) подземных коммуникаций и других видов земляных работ осуществляется на основании письменного разрешения Администрации района (ордера на производство земляных работ) с указаниями необходимых мер безопасности, требований строительных норм и правил, согласованных с заинтересованными ведомствами и организациями. Однако в соответствии с пунктами 11, 14, 14.3 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, так называемые «подземные коммуникации» являются линейными объектами, строительство и реконструкция которых, согласно части 1 статьи 51 этого же Кодекса, осуществляется на основании разрешения на строительство – документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Подмена данной процедуры, предусмотренной действующим законодательством каким-либо иными процедурами, недопустима. Пунктом 14.3. акта установлено, что контроль за соблюдением юридическими лицами, должностными лицами, гражданами Правил благоустройства осуществляют, в том числе, сотрудники полиции. Вместе с тем, согласно пункту «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности. Помимо этого, регулирование деятельности федеральных и региональных органов государственной власти не отнесено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений. Согласно частям 1 и 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных маршрутах внутрирайонного сообщения в муниципальном образовании «___________ район», утвержденное постановлением Администрации ___________ района Пунктом 2.3.6 акта установлено, что для открытия автобусного маршрута перевозчик предоставляет в Администрацию района акт обследования дорожных условий на автобусном маршруте. Вместе с тем, согласно пункту 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. В силу пункта 4.17. этого же Положения результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Согласно пункту 4.18. данного же Положения, акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Помимо этого, согласно пункту 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Таким образом, актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов, должен находиться в органах местного самоуправления. Требование органами местного самоуправления указанного акта, который имеется в данных органах, от заявителя будет явно для него обременительным. Соответственно, пункт 2.3.6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных маршрутах внутрирайонного сообщения в муниципальном образовании «__________ район», утвержденного постановлением Администрации ___________ района от 29 мая 2009 года № 248, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (содержание обременительных требований к организациям, выражающееся в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права). - Порядок оформления и выдачи маршрутной карты автомобильного пассажирского транспорта на пригородных маршрутах внутрирайонного сообщения в муниципальном образовании «___________ район», утвержденный постановлением Администрации __________ района Согласно пункту 4.2. акта администрация вправе аннулировать выданные маршрутные карты в следующих случаях ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, истечения срока действия договора об организации регулярных перевозок и досрочного расторжения договора об организации регулярных перевозок. Данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций). - Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии депутату районного Совета муниципального образования «___________ район», осуществлявшему полномочия на постоянной основе, утвержденное решением Пунктом 19 акта установлено, что при смене лицом, указанным в пункте 2 настоящего Положения, места жительства в пределах Российской Федерации оно направляет заявление в Аппарат районного Совета об изменении места жительства и номера текущего счета в Сбербанке России. Однако в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. - Положение о порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального образования «__________», утвержденное решением Совета депутатов Подпунктом 2 пункта 15 акта установлено, что условием для включения в резерв управленческих кадров является проживание на территории муниципального образования «_________». Вместе с тем, согласно статье 3 Трудового Кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. По аналогичным основаниям противоречит требованиям законодательства подпункт 2 пункта 16 акта. - Положение о Районном отделе народного образования Администрации муниципального образования «__________ район», утвержденное решением Совета депутатов Пунктом 5.3. акта установлено, что районный отдел народного образования Администрации муниципального образования «__________ район» вправе приостанавливать действия приказов руководителей муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Данная норма противоречит требованиям Трудового Кодекса Российской Федерации. Так, в ходе своей деятельности руководители муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, в силу статьи 20 ТК РФ, являются представителями работодателя, вступившими в трудовые отношения с работником. Согласно статье 22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также принимать локальные нормативные акты. В соответствии со статьей 1 Трудового Кодекса Российской Федерации основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом, а также разрешению трудовых споров. Действующее трудовое законодательство не устанавливает возможность обжалования приказов и распоряжений руководителя учреждения учредителю либо собственнику. Трудовой Кодекс Российской Федерации позволяет обжаловать приказы работодателя и, соответственно, отменять их только в судебном порядке либо в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (статьи 64, 71, 89, 193, 231, 247, 248, 390). Помимо этого, руководитель учреждения осуществляет материально-хозяйственные функции, регламентированные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу статьи 57 указанного Федерального закона обжалование соответствующих действий осуществляется в судебном порядке. - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «____________ район» Данный регламент регулирует вопросы предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации). В развитие названных конституционных положений ЖК Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (часть 1 статьи 57). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (часть 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации). По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы. Кроме того, положения части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации не содержат указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, имеющим право на его внеочередное предоставление, в связи с чем реализация такого права должна иметь место незамедлительно после его возникновения. Таким образом, установление очередности в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, является незаконным. Указанная позиция закреплена судебной практикой (определения Верховного Суда РФ от 17 апреля 2012 года N 15-Впр12-7, 15-Впр12-8 и N 15-Впр12-9). - постановление администрации муниципального образования «_________» «Об утверждении порядка ведения похозяйственных книг» Данным актом утверждена форма похозяйственной книги и порядок ее ведения. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный вопрос урегулирован приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов». - Постановление Администрации ________ района «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам» Данный акт, как видно из его названия, регулирует вопросы признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам, устанавливаемым органами государственной власти Удмуртской Республики. Пунктом 5 статьи 59 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В целях реализации указанных положений действующего законодательства приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года N ЯК-7-8/393@ утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, а также Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Возврат к списку