ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан, поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2011 году
03.02.2012 P align=justify>За 2011 год в Государственный Совет Удмуртской Республики поступило 462 письменных обращения граждан. Из них 175 обращений было направлено на имя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, 16 − на имя Первого заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, 228 − в адрес постоянных комиссий и депутатских фракций, 24 – в адрес депутатов Госсовета Удмуртской Республики, 19 − в адрес Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики.Количество поступивших обращений в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, почти не изменилось. Однако за период с 2007 по 2011 год их количество выросло более чем в 2,2 раза.
Четвертую часть от общего числа всех заявлений занимают коллективные письма. В законодательный орган Удмуртской Республики со своими проблемами обращались жители различных населенных пунктов, общественные организации, жильцы многоквартирных домов, представительные органы местного самоуправления и их депутаты, трудовые коллективы бюджетных учреждений, организаций, группы граждан, поднимающие вопросы улучшения жилья и коммунального хозяйства, правопорядка и правовой защиты граждан, устранения противоправных действий или бездействия депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и т.п.
Анализируя динамику поступления обращений граждан в течение 2011 года, можно сделать вывод, что значительная их часть приходится на четвертый квартал - период предвыборной агитации и проведения выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В отчетном периоде зарегистрировано и рассмотрено 38 писем граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Государственного Совета Удмуртской Республики и его Аппарата, в том числе: 8 − о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, 7 − о внесении изменений в законодательство Удмуртской Республики, 23 − о предоставлении информации, связанной с деятельностью Государственного Совета Удмуртской Республики и его Аппарата.
В обращениях, касающихся изменения законодательства, авторы предлагают внести поправки в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», Жилищный и Гражданский Кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовые отношения, социальное и пенсионное обеспечение граждан, налоговое законодательство Удмуртской Республики, Закон Удмуртской Республики от 23.12.2004г. № 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Удмуртской Республике и т.д.
Авторами 30% поступивших заявлений являются пенсионеры, 28% − работники различных предприятий, 13% − инвалиды и люди с ограниченными возможностями, 7% − ветераны труда, 5% − учащиеся, студенты и их родители; 5% − родители детей дошкольного возраста; 3% - безработные граждане; 3% − многодетные родители; 2% − гражданские служащие и др.
В истекшем году в Государственный Совет Удмуртской Республики поступили письма из 27 муниципальных образований республики, ряда субъектов Российской Федерации: Москвы, Московской области, Астраханской области, Курской области, Свердловской области, Краснодарского края. Большинство письменных обращений, заявлений, жалоб, предложений было получено из г.Ижевска - 39,4% от общего числа писем.
Чаще всего обращения вышеперечисленных категорий граждан содержат вопросы, решение которых входит в компетенцию исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Так, по вопросам оказания финансовой помощи в связи со сложившимся тяжелым материальным положением рассмотрено 60 писем, улучшения жилья и коммунального хозяйства – 73, здравоохранения – 72, правопорядка и правой защиты граждан – 43, социального обеспечения и социальной защиты населения – 33, образования – 20, промышленности, транспорта и связи − 26 и т.д.
Каждое шестое заявление граждан касается вопросов улучшения жилищных условий и коммунального хозяйства. В этом блоке зачастую поднимаются вопросы низкого качества оказания услуг предприятиями, жилищно-коммунальными службами, а именно: несвоевременной подачи горячей воды, отопления, газа населению; отсутствия капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а также благоустройства прилегающих к ним территорий. Здесь же поднимаются вопросы оказания содействия гражданам в получении льготного жилищного кредита, субсидии на приобретение жилья либо улучшение жилищных условий. Многодетные родители стали обращаться по вопросу бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории республики.
В сравнении с 2010 годом на 35% выросло количество зарегистрированных обращений по вопросам здравоохранения. Наиболее часто встречающимися являются вопросы оказания содействия в госпитализации и лечении различных заболеваний за счет средств федерального и регионального бюджетов, оказания финансовой помощи на приобретение дорогостоящих лекарств и проведения диагностики с применением высокотехнологичного медицинского оборудования. Имеются жалобы на низкий уровень оказания услуг учреждениями здравоохранения и их сотрудниками. Всем обратившимся, при содействии заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики − председателя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Кривилевой С.П., была оказана необходимая помощь.
Как показал анализ, большинство граждан направляют свои обращения непосредственно в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике − 62 обращения, в постоянную комиссию по социальной политике − 64.
Актуальными на сегодняшний день остаются вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения. Их количество в 2011 году, по сравнению с прошлым годом, почти не изменилось. Продолжают поступать заявления граждан пенсионного возраста о пересмотре и перерасчете начисленной пенсии. По данным обращениям должностными лицами Государственного Совета Удмуртской Республики были направлены запросы в ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике». Просьба заявителей была удовлетворена, начисленные пенсии пересмотрены, даны письменные разъяснения. Также, граждане обращаются с просьбами об оказании содействия в присвоении звания «Ветеран труда», награждении знаком отличия «Материнская слава» и другими наградами Удмуртской Республики.
Поступали заявления от молодых родителей по вопросу получения путевок в детские дошкольные учреждения. Отсутствие достаточного количества мест в детских садах в условиях роста рождаемости остается актуальной проблемой на сегодняшний день.
Необходимо отметить, что на 86% в отчетном году выросло количество обращений по вопросу улучшения правопорядка и правовой защиты граждан. В своих письмах жители республики обращаются в законодательный (представительный) орган государственной власти с просьбой защитить их законные права и интересы, оградить от преступных посягательств. В 2011 году поступило 8 письменных жалоб на неправомерные, действия (бездействие) правоохранительных органов, должностных лиц республики, должностных лиц бюджетных учреждений, организаций. Также, рассмотрено 7 заявлений граждан на противоправные действия депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики Ложкина В.И., Русских В.Г., Русских В.И., Трошкова О.Г.
Наряду с жалобами зарегистрировано 12 писем с благодарностью от граждан в адрес Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики Соловьева А.В., председателей постоянных комиссий Черкасовой О.И. и Широбоковой С.Э., депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики Волкова А.А., Загайнова В.Ф., Кучерявенко М.И., Рябова С.А., Федорова Ю.В.
Небольшое количество обращений в отчетном году поступило по вопросам промышленности, строительства, транспорта и связи. Жителей республики волновали вопросы бездорожья, неудовлетворительной организации работы пассажирского городского и пригородного транспорта и высоких тарифов на проезд в них, реконструкции, ремонта зданий и сооружений образовательных и культурных учреждений, организации дорожного движения, низкого качества услуг и высоких тарифов на авиаперевозки, проведения и установления интернета и т.д.
По итогам рассмотрения писем, заявлений, жалоб, предложений граждан должностными лицами Государственного Совета Удмуртской Республики в отчетном периоде направлено 249 ходатайств в различные министерства, ведомства и другие структуры государственной власти Удмуртской Республики с просьбой принять необходимые меры для решения вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, из них 216 писем были удовлетворены, остальные 33 были поставлены на контроль до полного их рассмотрения.
Несмотря на проводимую работу, в 2011 году зафиксированы повторные обращения граждан. Одиннадцать заявителей не были удовлетворены полученными ответами. Данные обращения по поручению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики были рассмотрены вновь и авторы получили ответы по существу поставленных вопросов.
Необходимо также отметить, что в отчетном году стали чаще поступать электронные обращения. Их количество с 2008 по 2011 год увеличилось 24,5 раза. Письма приходят на официальный сайт и электронный адрес Государственного Совета Удмуртской Республики. Всего в истекшем году зарегистрировано 49 электронных обращений, из них 21 не имеют обратного почтового адреса, тем не менее, все они были рассмотрены, обратившимся подготовлены и отправлены ответы.
Всем заявителям даны соответствующие ответы или разъяснения по существу поставленных ими вопросов в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение 1
ИНФОРМАЦИЯ
о количестве письменных обращений граждан,
поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики
в 2011 году
№ п/п |
Наименование показателя |
2011 год |
2010 год |
1 |
Поступило обращений граждан из них: в адрес Председателя ГС УР в адрес Первого заместителя Председателя ГС УР в адрес постоянных комиссий и депутатских фракций ГС УР в адрес депутатов ГС УР в адрес Аппарата ГС УР |
462
175 16 228
24 19
|
467
166 39 249
1 12 |
2 |
Всего поступило обращений |
462 |
467 |
|
в том числе: обращений, заявлений, предложений жалоб резолюций митингов благодарностей в адрес должностных лиц и депутатов ГС УР |
417 29 4 12 |
386 75 1 5 |
|
Из них: |
|
|
|
коллективных: - жители различных населенных пунктов - общественные организации - жильцы многоквартирных домов - группы граждан по различным вопросам - представительные органы местного самоуправления и их депутаты - трудовые коллективы - родители детей дошкольного возраста |
122 40 23 23 15 11 6 4 |
125 15 4 16 19 8 63 - |
|
повторных |
11 |
10 |
|
анонимных электронных: - на сайт ГС УР - по электронной почте |
3 49 39 10 |
2 44 19 25 |
Приложение 2
ИНФОРМАЦИЯ
о характере обращений граждан, поступивших в
Государственный Совет Удмуртской Республики в 2011 году
№ п/п |
Наименование темы |
Количество обращений |
Удельный вес (%) |
1 |
Внесение изменений в законодательство РФ |
8 |
1,7 |
2 |
Внесение изменений в законодательство УР |
7 |
1,5 |
3 |
Предоставление информации, связанной с деятельностью ГС УР и Аппарата ГС УР |
23 |
5,0 |
4 |
Промышленность, строительство, транспорт и связь |
26 |
5,6 |
6 |
Экология и природопользование |
2 |
0,4 |
7 |
Организация труда и заработная плата |
8 |
1,7 |
8 |
Образование, наука, культура и спорт |
20 |
4,3 |
9 |
Жилье и коммунальное хозяйство |
73 |
15,8 |
10 |
Социальное обеспечение и социальная защита населения |
33 |
7,2 |
11 |
Здравоохранение |
72 |
15,6 |
12 |
Оказание материальной помощи |
60 |
13,0 |
13 |
Правопорядок и правовая защита граждан |
28 |
6,1 |
14 |
Работа депутатов ГС УР в избирательных округах |
68 |
14,7 |
15 |
Противоправные действия или бездействия правоохранительных органов |
6 |
1,3 |
16 |
Противоправные действия или бездействия депутатов ГС УР |
7 |
1,6 |
17 |
Противоправные действия или бездействия должностных лиц Удмуртской Республики |
1 |
0,2 |
18 |
Противоправные действия или бездействия должностных лиц бюджетных учреждений, организаций |
1 |
0,2 |
19 |
Другие |
19 |
4,1 |
ИТОГО |
462 |
100 |
Приложение 3
ИНФОРМАЦИЯ
о количестве письменных обращений граждан,
поступивших из городов и районов Удмуртской Республики
за 2011 год
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество обращений |
Повторные |
1 |
г.Ижевск |
182 |
2 |
2 |
г.Воткинск |
8 |
- |
3 |
г.Глазов |
6 |
- |
4 |
г.Сарапул |
12 |
1 |
5 |
г.Можга |
4 |
2 |
6 |
Алнашский район |
9 |
1 |
7 |
Балезинский район |
19 |
1 |
8 |
Вавожский район |
6 |
- |
9 |
Воткинский район |
2 |
- |
10 |
Глазовский район |
31 |
- |
11 |
Граховский район |
4 |
- |
12 |
Дебесский район |
1 |
- |
13 |
Завьяловский район |
7 |
- |
14 |
Игринский район |
17 |
1 |
15 |
Камбарский район |
2 |
- |
16 |
Каракулинский район |
- |
- |
17 |
Кезский район |
4 |
- |
18 |
Кизнерский район |
7 |
1 |
19 |
Киясовский район |
1 |
- |
20 |
Красногорский район |
28 |
1 |
21 |
Малопургинский район |
5 |
- |
22 |
Можгинский район |
2 |
- |
23 |
Сарапульский район |
9 |
- |
24 |
Селтинский район |
8 |
1 |
25 |
Сюмсинский район |
6 |
- |
26 |
Увинский район |
3 |
- |
27 |
Шарканский район |
1 |
- |
28 |
Юкаменский район |
6 |
- |
29 |
Якшур-Бодьинский район |
18 |
- |
30 |
Ярский район |
3 |
- |
31 |
Другие населенные пункты республики |
10 |
- |
32 |
Субъекты РФ |
17 |
- |
33 |
Без почтового адреса |
24 |
- |
|
ИТОГО |
462 |
11 |