Версия для слабовидящих
ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан, поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2011 году

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан, поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2011 году

03.02.2012
P align=justify>За 2011 год в Государственный Совет Удмуртской Республики поступило 462 письменных обращения граждан. Из них 175 обращений было направлено на имя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, 16 − на имя Первого заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, 228 − в адрес постоянных комиссий и депутатских фракций, 24 – в адрес депутатов Госсовета Удмуртской Республики, 19 − в адрес Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики.

Количество поступивших обращений в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, почти не изменилось. Однако за период с 2007 по 2011 год их количество выросло более чем в 2,2 раза.

Четвертую часть от общего числа всех заявлений занимают коллективные письма. В законодательный орган Удмуртской Республики со своими проблемами обращались жители различных населенных пунктов, общественные организации, жильцы многоквартирных домов, представительные органы местного самоуправления и их депутаты, трудовые коллективы бюджетных учреждений, организаций, группы граждан, поднимающие вопросы улучшения жилья и коммунального хозяйства, правопорядка и правовой защиты граждан, устранения противоправных действий или бездействия депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и т.п.

Анализируя динамику поступления обращений граждан в течение 2011 года, можно сделать вывод, что значительная их часть приходится на четвертый квартал - период предвыборной агитации и проведения выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В   отчетном  периоде  зарегистрировано  и  рассмотрено  38  писем граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Государственного Совета Удмуртской Республики и его Аппарата, в том числе: 8 − о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, 7 − о внесении изменений в законодательство Удмуртской Республики, 23 − о предоставлении информации, связанной с деятельностью Государственного Совета Удмуртской Республики и его Аппарата.

В обращениях, касающихся изменения законодательства, авторы предлагают внести поправки в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», Жилищный и Гражданский Кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовые отношения, социальное и пенсионное обеспечение граждан, налоговое законодательство Удмуртской Республики, Закон Удмуртской Республики от 23.12.2004г. № 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Удмуртской Республике и т.д.

Авторами 30% поступивших заявлений являются пенсионеры, 28% − работники различных предприятий, 13% − инвалиды и люди с ограниченными возможностями, 7% − ветераны труда, 5% − учащиеся, студенты и их родители;    5% − родители детей дошкольного возраста; 3% - безработные граждане;  3% − многодетные родители; 2% − гражданские служащие и др.

В истекшем году в Государственный Совет Удмуртской Республики поступили письма из 27 муниципальных образований республики, ряда субъектов Российской Федерации: Москвы, Московской области, Астраханской области, Курской области, Свердловской области, Краснодарского края. Большинство письменных обращений, заявлений, жалоб, предложений было получено из г.Ижевска - 39,4% от общего числа писем.

Чаще всего обращения вышеперечисленных категорий граждан содержат вопросы, решение которых входит в компетенцию исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Так, по вопросам оказания финансовой помощи в связи со сложившимся тяжелым материальным положением рассмотрено 60 писем, улучшения жилья и коммунального хозяйства – 73,  здравоохранения – 72, правопорядка и правой защиты граждан – 43, социального обеспечения и социальной защиты населения – 33, образования – 20, промышленности, транспорта и связи − 26 и т.д.

Каждое  шестое  заявление  граждан  касается  вопросов улучшения жилищных условий и коммунального хозяйства. В этом блоке зачастую поднимаются вопросы низкого качества оказания услуг предприятиями, жилищно-коммунальными службами, а именно: несвоевременной подачи горячей воды, отопления, газа населению; отсутствия капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а также благоустройства прилегающих к ним территорий. Здесь же поднимаются вопросы оказания содействия гражданам в получении льготного жилищного кредита, субсидии на приобретение жилья либо улучшение жилищных условий. Многодетные родители стали обращаться по вопросу бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории республики.

В сравнении с 2010 годом на 35% выросло количество зарегистрированных обращений по вопросам здравоохранения. Наиболее часто встречающимися являются вопросы оказания содействия в госпитализации и лечении различных заболеваний за счет средств федерального и регионального бюджетов, оказания финансовой помощи на приобретение дорогостоящих лекарств и проведения диагностики с применением высокотехнологичного медицинского оборудования. Имеются жалобы на низкий уровень оказания услуг учреждениями здравоохранения и их сотрудниками. Всем обратившимся, при содействии заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики − председателя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Кривилевой С.П., была оказана необходимая помощь.

Как показал анализ, большинство граждан направляют свои обращения непосредственно в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике − 62 обращения, в постоянную комиссию по социальной        политике − 64.

Актуальными на сегодняшний день остаются вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения. Их количество в 2011 году, по сравнению с прошлым годом, почти не изменилось. Продолжают поступать заявления граждан пенсионного возраста о пересмотре и перерасчете начисленной пенсии. По данным обращениям должностными  лицами Государственного Совета Удмуртской Республики были направлены запросы в ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике». Просьба заявителей была удовлетворена, начисленные пенсии пересмотрены, даны письменные разъяснения. Также, граждане обращаются с просьбами об оказании содействия в присвоении звания «Ветеран труда», награждении знаком отличия «Материнская слава» и другими наградами Удмуртской Республики.

Поступали заявления от молодых родителей по вопросу получения путевок в детские дошкольные учреждения. Отсутствие достаточного количества мест в детских садах в условиях роста рождаемости остается актуальной проблемой на сегодняшний день.

Необходимо отметить, что на 86% в отчетном году выросло количество обращений по вопросу улучшения правопорядка и правовой защиты граждан. В своих письмах жители республики обращаются в законодательный (представительный) орган государственной власти с просьбой защитить их законные права и интересы, оградить от преступных посягательств. В 2011 году поступило 8 письменных жалоб на неправомерные, действия (бездействие) правоохранительных органов, должностных лиц республики, должностных лиц бюджетных учреждений, организаций. Также, рассмотрено 7 заявлений граждан на противоправные действия депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики Ложкина В.И., Русских В.Г., Русских В.И., Трошкова О.Г.

Наряду с жалобами зарегистрировано 12 писем с благодарностью от граждан в адрес Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики Соловьева А.В., председателей постоянных комиссий Черкасовой О.И. и Широбоковой С.Э., депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики Волкова А.А., Загайнова В.Ф., Кучерявенко М.И., Рябова С.А., Федорова Ю.В.

Небольшое количество обращений в отчетном году поступило по вопросам промышленности, строительства, транспорта и связи. Жителей республики волновали вопросы  бездорожья, неудовлетворительной организации работы  пассажирского городского и пригородного транспорта и высоких тарифов на проезд в них, реконструкции, ремонта зданий и сооружений образовательных и культурных учреждений, организации дорожного движения, низкого качества услуг и высоких тарифов на авиаперевозки, проведения и установления интернета и т.д.

По итогам рассмотрения писем, заявлений, жалоб, предложений граждан должностными лицами Государственного Совета Удмуртской Республики в отчетном периоде направлено 249 ходатайств в различные министерства, ведомства и другие структуры государственной власти Удмуртской Республики с просьбой принять необходимые меры для решения вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, из них 216 писем были удовлетворены, остальные 33 были поставлены на контроль до полного их рассмотрения.

Несмотря на проводимую работу, в 2011 году зафиксированы повторные обращения граждан. Одиннадцать заявителей не были удовлетворены полученными ответами. Данные обращения по поручению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики были рассмотрены вновь и авторы получили ответы по существу поставленных вопросов.

Необходимо также отметить, что в отчетном году стали чаще поступать электронные обращения. Их количество с 2008 по 2011 год увеличилось 24,5 раза. Письма приходят на официальный сайт и электронный адрес Государственного Совета Удмуртской Республики. Всего в истекшем году зарегистрировано 49 электронных обращений, из них 21 не имеют обратного почтового адреса, тем не менее, все они были рассмотрены, обратившимся подготовлены и отправлены ответы.

Всем заявителям даны соответствующие ответы или разъяснения по существу поставленных ими вопросов в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Приложение 1

ИНФОРМАЦИЯ

о количестве письменных обращений граждан,

поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики

в 2011 году

п/п

Наименование

показателя

2011 год

2010 год

1

Поступило обращений граждан

из них:

в адрес Председателя ГС УР

в адрес Первого заместителя Председателя ГС УР

в адрес постоянных комиссий и депутатских

фракций ГС УР

в адрес депутатов ГС УР

в адрес Аппарата ГС УР

462

 

175

16

228

 

24

19

 

467

 

166

39

249

 

1

12

2

Всего поступило обращений

462

467

 

в том числе:

обращений, заявлений, предложений

жалоб

резолюций митингов

благодарностей в адрес должностных лиц и депутатов ГС УР

 

417

29

4

12

 

386

75

1

5

 

Из них:

 

 

 

коллективных:

- жители различных населенных пунктов

- общественные организации

- жильцы многоквартирных домов

- группы граждан по различным вопросам

- представительные органы местного самоуправления и их депутаты

- трудовые коллективы

- родители детей дошкольного возраста

122

40

23

23

15

11

6

4

125

15

4

16

19

8

63

-

 

повторных

11

10

 

анонимных

электронных:

- на сайт ГС УР

- по электронной почте

3

49

39

10

2

44

19

25

 

 

Приложение 2

 

ИНФОРМАЦИЯ

о характере обращений граждан, поступивших в

Государственный Совет Удмуртской Республики в 2011 году

п/п

Наименование

темы

Количество

обращений

Удельный

вес (%)

1

Внесение изменений в законодательство РФ

8

1,7

2

Внесение изменений в законодательство УР

7

1,5

3

Предоставление информации, связанной с   деятельностью ГС УР и Аппарата ГС УР

23

5,0

4

Промышленность, строительство, транспорт и связь

26

5,6

6

Экология и природопользование

2

0,4

7

Организация труда и заработная плата

8

1,7

8

Образование, наука, культура и спорт

20

4,3

9

Жилье и коммунальное хозяйство

73

15,8

10

Социальное обеспечение и социальная защита населения

33

7,2

11

Здравоохранение

72

15,6

12

Оказание материальной помощи

60

13,0

13

Правопорядок и правовая защита граждан

28

6,1

14

Работа депутатов ГС УР в избирательных округах

68

14,7

15

Противоправные действия или бездействия

правоохранительных органов

6

1,3

16

Противоправные действия или бездействия депутатов ГС УР

7

1,6

17

Противоправные действия или бездействия

должностных лиц Удмуртской Республики

1

0,2

18

Противоправные действия или бездействия

должностных лиц бюджетных учреждений, организаций

1

0,2

19

Другие

19

4,1

ИТОГО

462

100

 

Приложение 3

ИНФОРМАЦИЯ

о количестве письменных обращений граждан,

поступивших из городов и районов Удмуртской Республики

за 2011 год

п/п

Наименование

муниципального образования

Количество

обращений

Повторные

1 

г.Ижевск

182

2

2 

г.Воткинск

8

-

3 

г.Глазов

6

-

4 

г.Сарапул

12

1

5

г.Можга

4

2

6

Алнашский район

9

1

7

Балезинский район

19

1

8 

Вавожский район

6

-

9 

Воткинский район

2

-

10 

Глазовский район

31

-

11 

Граховский район

4

-

12 

Дебесский район

1

-

13 

Завьяловский район

7

-

14 

Игринский район

17

1

15

Камбарский район

2

-

16 

Каракулинский район

-

-

17 

Кезский район

4

-

18 

Кизнерский район

7

1

19

Киясовский район

1

-

20

Красногорский район

28

1

21

Малопургинский район

5

-

22 

Можгинский район

2

-

23 

Сарапульский район

9

-

24 

Селтинский район

8

1

25 

Сюмсинский район

6

-

26 

Увинский район

3

-

27 

Шарканский район

1

-

28 

Юкаменский район

6

-

29 

Якшур-Бодьинский район

18

-

30 

Ярский район

3

-

31

Другие населенные пункты республики

10

-

32

Субъекты РФ

17

-

33

Без почтового адреса

24

-

 

ИТОГО

462

11

 

 

 





Возврат к списку