Версия для слабовидящих
Статистические обзоры

ИНФОРМАЦИЯ о финансовом положении хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики и об исполнении бюджета Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года

16.04.2010
ИНФОРМАЦИЯ о финансовом положении хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики и об исполнении бюджета Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года

  Финансовые результаты  деятельности организаций

В январе-декабре 2009 года крупными и средними коммерческими организациями республики (кроме организаций с численностью менее 15 человек, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций) было получено сальдированной прибыли на сумму 21 млрд. 69 млн. рублей, что составляет 81,5% от величины прибыли, полученной за аналогичный период 2008 года. Убыток на сумму 9 млрд. 486 млн. рублей получили 32,8% организаций (за аналогичный период прошлого года убыточными были 22,9% организаций).

По данным Удмуртстата по состоянию на 1 января 2010 года число убыточных предприятий по сравнению с тем же периодом предшествующего года изменилось следующим образом:

 

Сумма полученной прибыли, млн. руб.

Сумма полученного убытка, млн. руб.

Количество предприятий, получивших убыток, от общего числа, %

на 1.01.2010

на 1.01.2009

на 1.01.2010

на 1.01.2009

на 1.01.2010

на 1.01.2009

Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

1114,8

1557,3

424,9

243,6

23,2

12,1

Добыча полезных ископаемых

20051,8

16289,7

259,3

310,5

47,6

47,6

Обрабатывающие производства

5428,7

6609,2

5144,1

1992,2

37,4

30,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

538,1

579,3

636,5

353,8

40,7

44,1

Строительство

690,6

1527,7

1683,5

987,5

31,3

21,3

Оптовая и розничная торговля

1109,3

1850,1

627,3

132,3

35,7

19,4

Гостиницы и рестораны

48,3

53,8

24,1

22,6

45,5

31,8

Транспорт и связь

633,3

1047,5

278,3

261,6

37,8

32,4

Операции с недвижимым имуществом

783,3

601,5

298,9

106,8

23,3

15,5

Образование

24,6

22,3

11,4

2,7

36,0

16,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

71,5

80,1

6,5

4,4

15,4

15,4

По итогам 2009 года 67,2% предприятий и организаций получили прибыль. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года число прибыльных предприятий снизилось на 9,9 процентных пункта.

Финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий в разрезе городов и районов представлен в таблице:

 

 

 

Районы и города

Получено за январь-декабрь 2009 года

прибыли (+) или

убытка ( - ),

тыс. руб.

в %

к январю-декабрю 2008 года

Удельный вес убыточных предприятий,  %

Справочно:

удельный вес убыточных предприятий в январе-декабре, %

2008 года

2007 года

 

Алнашский

68334

59,3

18,8

27,8

11,1

 

Балезинский

98553

57,3

25,9

15,4

7,7

 

Вавожский

99505

80,1

25,0

27,3

27,3

 

Воткинский

271

0,2

10,0

14,3

21,4

 

Глазовский

22050

42,7

27,3

20,0

20,0

 

Граховский

29581

66,1

25,0

12,5

12,5

 

Дебесский

9939

23,3

50,0

18,2

27,3

 

Завьяловский

223151

43,4

35,7

30,8

15,4

 

Игринский

-9927

-

31,8

31,8

22,7

 

Камбарский

-26282

-

38,9

46,2

38,5

 

Каракулинский

-48087

-

55,6

40,0

40,0

 

Кезский

150637

127,6

22,2

13,3

13,3

 

Кизнерский

7730

29,3

25,0

22,2

22,2

 

Киясовcкий

-3476

-

40,0

33,3

33,3

 

Красногорский

122005

-

28,6

12,5

12,5

 

М.Пургинский

68020

54,2

9,5

10,0

10,0

 

Можгинский

50383

48,2

23,5

21,1

15,8

 

Сарапульский

-26999

-

61,5

60,0

26,7

 

Селтинский

28279

62,9

18,2

26,7

33,3

 

Сюмсинский

-5342

-

50,0

75,0

50,0

 

Увинский

131400

113,8

26,5

22,6

12,9

 

Шарканский

8735

18,0

23,1

9,1

 

 

Юкаменский

36510

185,6

16,7

33,3

11,1

 

Як-Бодьинский

6959

14,8

40,0

12,5

12,5

 

Ярский

13006

119,1

45,5

30,0

30,0

 

г.Ижевск

17174876

82,7

36,6

24,0

20,1

 

г.Сарапул

322141

62,6

39,0

23,3

20,9

 

г.Воткинск

444554

81,7

16,1

10,0

10,0

 

г.Глазов

1605225

80,4

29,6

21,6

19,6

 

г.Можга

467569

122,9

29,2

22,2

11,1

 

Всего по республике

21069300

81,5

32,8

23,8

19,2

 

Состояние расчетов в отраслях экономики

     По состоянию на 1 января 2010 года суммарная задолженность по обязательствам (по платежам в бюджет, поставщикам, во внебюджетные фонды, задолженность по полученным кредитам и займам) крупных и средних коммерческих организаций республики составила 154 млрд. 776 млн. рублей. Из нее просроченная – 8 млрд. 616 млн. рублей, или 5,6% от общей суммы задолженности.

Кредиторская задолженность на 1 января 2010 года составила 88 млрд. 443 млн. рублей, в том числе просроченная – 8 млрд. 403 млн. рублей, или 9,5% от общей суммы кредиторской задолженности. Задолженность по полученным кредитам и займам составила 66 млрд. 333 млн. рублей, или 42,9% от суммарной задолженности по обязательствам.

     Дебиторская задолженность на 1 января текущего года составила 83 млрд. 262 млн. рублей, из нее просроченная – 17 млрд. 643 млн. рублей, или 21,2% от общего объема дебиторской задолженности.

 

Общие поступления в бюджет

           По данным Управления федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике во все уровни бюджетной системы в январе-декабре 2009 года поступило 79 млрд. 49 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 34 млрд. 440 млн. рублей, в бюджет Удмуртской Республики – 20 млрд. 453 млн. рублей, в местные бюджеты – 5 млрд. 892 млн. рублей, поступление налогов и взносов на социальные нужды. (единый социальный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а также средства в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды) составило 18 млрд. 265 млн. рублей.

           Распределение между уровнями бюджетов налоговых доходов, собираемых с территории Удмуртской Республики в бюджетную систему Российской Федерации (без учета единого социального налога), представлено на графике:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задолженность в бюджетную систему

                  На 1 января 2010 года  задолженность по налогам и сборам предприятий и организаций республики в бюджетную систему составила 6 млрд.  277 млн. рублей, что на 666,2 млн. рублей, или на 11,9%, выше уровня задолженности по состоянию на 1 января 2009 года.  

           Из этой суммы недоимка – 2 млрд. 220 млн. рублей, что составляет 35,4% (на 1 января 2009 года – 29,5%) общей суммы задолженности. По сравнению с началом года недоимка увеличилась на 565 млн. рублей, или на 34,2%.

Основную сумму задолженности составляют взыскиваемые судебными приставами в бюджетную систему платежи. По данным Федеральной налоговой службы Удмуртской Республики на 1 января 2010 года они составляют 1 млрд. 904 млн. рублей (на 1 января 2009 года – 1 млрд. 854 млн. рублей). Это 30,3% всей задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика текущего исполнения Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год»

Доходы бюджета

Доходы бюджета Удмуртской Республики в законе о бюджете определены в сумме 33 млрд. 795 млн. 254,1 тыс. руб.

В 2009 году в плановые бюджетные назначения Законами Удмуртской Республики от 27.02.2009г. № 1-РЗ, от 06.03.2009г. № 3-РЗ, от 07.04.2009г. № 10-РЗ, от 07.04.2009г. № 11-РЗ, от 05.05.2009г. № 16-РЗ, от 29.06.2009г. № 31-РЗ, от 23.11.2009г. № 49-РЗ и от 14.12.2009г. № 55-РЗ вносились изменения, в соответствии с которыми доходы бюджета увеличены на 1 млрд. 388 млн. 608,8 тыс. рублей.

По оперативным данным Министерства финансов Удмуртской Республики о ходе исполнения бюджета фактические доходы бюджета республики в январе-декабре 2009 года определились в сумме 35 млрд. 23 млн. 105 тыс. рублей, что составляет 99,5% годового плана.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, сниже-

ния

ИТОГО ДОХОДОВ

33 795 254,1

+ 1 388 608,8

35 183 862,9

35 023 105

    99,5

35 727 419

98,0

*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

Доходы бюджета за счет собственных источников (налоговые и неналоговые) законом о бюджете на 2009 год предусмотрены в сумме29 млрд. 4 млн. 884 тыс. рублей.

В 2009 году в плановые бюджетные назначения Законом Удмуртской Республики от 29.06.2009г. № 31-РЗ вносились изменения, в соответствии с которыми доходы бюджета за счет собственных источников уменьшены на 7 млрд. 861 млн. 77 тыс. рублей.

          Фактически налоговые и неналоговые доходы бюджета республики за 2009 год составили 21 млрд. 459 млн. 774 тыс. рублей, что составляет 101,5% годового плана.    

   тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, сниже-

ния

ДОХОДЫ (за счет собственных источников)

29 004 884

- 7 861 077

21 143 807

21 459 993

101,5

25 012 796

85,8


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

 Исполнение плана по отдельным налогам

В структуре доходов бюджета республики, обеспеченных собственными источниками, наибольшую долю составляет налог на прибыль организаций – 39,2%.

За 2009 год в бюджет Удмуртской Республики поступило налога на прибыль организаций 7 млрд. 525 млн. 60 тыс. рублей. Годовые бюджетные назначения исполнены на 127,4%. В сравнении с предыдущим годом налога на прибыль получено на 23,3% меньше.

           Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые сокращения бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций на сумму 5 млрд. 877 млн. 528 тыс. рублей.

Основой для прогнозирования поступления налога на прибыль организаций служит налогооблагаемая прибыль, которая, по данным Министерства экономики Удмуртской Республики, в 2009 году должна была составить 10,9 млрд. рублей.

В бюджет Удмуртской Республики налог на прибыль организаций зачисляется по ставке 18%, в федеральный бюджет – 2%.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, сниже

ния

Налог на прибыль

организаций

11 784 664

-5 877 528

5 907 136

7 525 060

127,4

9 816 917

76,7


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

          Для сведения приводим данные о ежемесячной  динамике поступления налога на прибыль организаций в бюджет Удмуртской Республики за период 2008-2009 годы

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Доходы бюджета Удмуртской Республики от уплаты налога на доходы  физических лицза 2009 год исполнены в сумме 6 млрд. 861 млн. 163 тыс. рублей, что составляет 94,0%годовых. Темп снижения к соответствующему периоду предыдущего года составил 94,0%.

      Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые сокращения бюджетный назначений по налогу на доходы физических лиц на 2 млрд. 135 млн. 416 тыс. рублей.

            Базой для прогнозирования поступления данного налога в 2009 году служит фонд оплаты труда республики, который Министерством экономики был определен в прогнозе социально-экономического развития республики в размере 81300 млн. рублей.

  тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% выполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Налог на доходы физических лиц

9 435 773

 - 2 135 416

7 300 357

6 861 164

94,0

7 300 357

94,0


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

 

Для сведения приводим данные о ежемесячной динамике поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Удмуртской Республики за период 2008-2009 годы

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцизы в структуре собственных доходов бюджета республики в 2009 году составляют 12,4%.

Поступление по всем видам акцизов по подакцизным товарам в бюджет Удмуртской Республики в январе-декабре 2009 года составляет2 млрд. 652 млн. 648 тыс. рублей. Годовое бюджетное задание выполнено на 93,8%.

      Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые увеличения бюджетный назначений по акцизам на 567 млн. 18 тыс. рублей.

      За январь-декабрь 2009 года предприятиями Удмуртии было произведено водки и ликероводочных изделий – 2443,1 тыс. дкл. (снижение к 2008 году – 3,1%), производство спирта этилового сохранилось на уровне 2008 года.

 тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% выполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

2 262 209

 + 567 018

2 829 227

2 652 648

93,8

2 095 007

126,6


 

*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

 С 1 января 2009 года проиндексированы ставки акциза на большинство подакцизных товаров.

 Ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2009 году составляет 191 руб. за 1 л безводно го этилового спирта, а на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно - 121 руб.

         На вина натуральные ставка акциза повышена до 2,6 руб. за 1 литр (в 2008 году она составляла 2,35 руб.).

 На 2009 год сохранилось распределение акцизов на алкогольную продукцию напрямую в региональный бюджет 20% и 80% перераспределяется в регионы через единый счет РФ по нормативу 1,6427.

 

 Ставки акцизов на нефтепродукты действуют в неизменном виде с 2005 года. Федеральным законом от 22.07.2008 N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлены ставки акцизов на период с 2009 года по 2011 год. Так, согласно Закону N 142-ФЗ в 2009 и 2010 годах останутся без изменения ставки акцизов на автомобильный бензин с октановым числом до "80" и с иными октановыми числами, на дизельное топливо и моторные масла.

 В 2009 году значительно увеличилась ставка акциза на прямогонный бензин

 С 2007 года порядок зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации таков: 60% доходов от акцизов на нефтепродукты перераспределяться через единый счет уполномоченного территориального органа Федерального казначейства в бюджеты субъектов по установленному для республики нормативу 0,9805, норматив с 2007 года не поменялся.

На графике представлена динамика поступления акцизных платежей в бюджет республики за период 2007-2009 годы.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в структуре собственных доходов бюджета республики составляет 3,2%.                   

          Поступление налога за 2009 год составляет677 млн. 670 тыс. рублей, что соответствует 75,8% годовых бюджетных назначений.

         Для сведения:

           В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ с 2005 года налог зачисляется в бюджет республики по нормативу 90%. Кроме того, остальные 10% от суммы налога зачисляются:

-         в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – по нормативу 0,5 процента;

·         в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;

·         в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации – по нормативу 5 процентов.

    В плановые бюджетные назначения по данному виду поступлений в 2009 году изменения не вносились.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% выполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

894 364

677 670

75,8

801 753

84,5


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

Региональный налог на имущество организаций в структуре собственных доходов республиканского бюджета составляет 10,3%.

В бюджет республики поступило налога за 2009 год на сумму 2 млрд. 209 млн.  3 тыс. рублей, что составляет 91,8% плановых бюджетных назначений, из них:

·        налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в ЕСГ – 2 млрд. 106 млн. 594 тыс. рублей;

·        налог на имущество организаций по имуществу, входящему в ЕСГ – 102 млн. 409 тыс. рублей.

    В 2009 году налог на имущество организаций зачислялся в бюджет республики по нормативу 100%.

    В плановые бюджетные назначения по данному виду поступлений изменения не вносились.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Налог на имущество организаций

2 406 721

2 209 003

91,8

2 074 303

106,5

- по имуществу, не входящему в ЕСГ

2 286 385

2 106 594

92,1

1 979 193

106,4

- по имуществу, входящему в ЕСГ

120 336

102 409

85,1

95 110

107,7


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

В Удмуртской Республике Законом от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» устанавливается основная налоговая ставка в размере 2,2%, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

  Для сведения:

  В 2009 году сохранен круг действующих льгот, продлено полное освобождение от налогообложения:

-    органов исполнительной власти Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета Удмуртской Республики и т.д.

-    организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров  таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов.

-    организаций в отношении имущества, приобретенного в рамках инвестиционного проекта;

-    организаций, передающих имущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы во временное пользование;

-    садоводческих, огороднических объединения граждан;

-    гаражных кооперативов в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях.

            Законом Удмуртской Республики от 12 марта 2009 г. N 8-РЗ настоящий перечень дополнен пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в отношении имущества товариществ собственников жилья, не используемого в коммерческих целях.

 

Транспортный налог в структуре собственных доходов бюджета Удмуртской Республики за 2009 год составляет 2,6%.

В бюджет республики поступило налога за 2009 год на сумму 568 млн. 271 тыс. рублей, что составляет 101,0% плановых бюджетных назначений.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Транспортный налог

562 424

568 271

101,0

522 752

108,7


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

     

     Поступление по всем видам налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в бюджет Удмуртской Республики составило 970 млн. 126 тыс. рублей, что составляет 130,2% годовых бюджетных назначений. Из них налога на добычу полезных ископаемых получено 967 млн. 631 тыс. рублей, сбор за пользование объектами животного мира составил 2 млн. 481 тыс. рублей.

      Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые уменьшения бюджетный назначений по налогу на добычу полезных ископаемых на 415 млн. 151 тыс. рублей.

Зачисление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет республики в 2009 году производилось по ставке 5%.

За январь-декабрь 2009 года в республике добыто 10289,6 тыс. тонн нефти. 

По данным Минэкономразвития России средняя цена нефти сорта «Urals» в декабре 2009 года составляла 73,48 долл. США за баррель, тогда как в соответствующем периоде прошлого года – 38,50 долл. США за баррель.

Произошло существенное снижение поступления налога в текущем году в сравнении с соответствующим периодом 2008 года.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

 

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Налог на добычу полезных ископаемых

1 158 348

 

- 415 151

743 197

 

967 631

130,2

1 787 385

54,1


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Доходы от использования имущества,находящегося в государственной и муниципальной собственности, за январь-декабрь 2009 года составляют 224 млн. 4 тыс. рублей, или 131,0% годовых бюджетных назначений.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

 

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

170 958

 

224 004

131,0

344 510

65,0


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет республики за январь-декабрь 2009 года составила 63 млн. 858 тыс. рублей. Годовой план исполнен на 99,3% .

В виде безвозмездных поступлений было получено 13 млрд. 563 млн. 113 тыс. рублей,  что соответствует 96,6% годового плана.

           Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, связанные с дополнительным поступлениемсредств в бюджет республики из вышестоящего бюджета на общую сумму 9 млрд. 249 млн. 686 тыс. рублей. Дополнительные средства из федерального бюджета имеют целевой характер.

В бюджет республики были получены средства:

-  дотации в сумме 3 млрд. 973 млн. 189,9 тыс. рублей, что превышает уровень 2008 года более чем в 2,2 раза;

-  субсидии в сумме 4 млрд. 481 млн. 345,5 тыс. рублей, что составляет 93,2 % к уровню соответствующего периода предыдущего года;

- субвенции в сумме 2 млрд. 956 млн. 376 тыс. рублей. Темп роста к соответствующему периоду 2008 года составляет 186,1 %;

- прочие безвозмездные поступления – 2 млрд. 152 млн. 201,6 тыс. рублей (снижение по сравнению с предыдущим годом на 16,1 %).

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года*

% исполнения годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, сниже-ния

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4 790 370,1

+ 9 249 685,9

14 040 056

13 563 113

96,6

10714624

126,6


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

Исполнение расходной части

Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» расходы бюджета были определены в размере 36 млрд. 906 млн. 835 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в феврале, марте, апреле, мае, июне, ноябре и декабре 2009 года в действующий нормативный документ о бюджете вносились изменения.

В итоге плановые бюджетные назначения в целом по всем видам расходных обязательств выросли на 5 млрд. 286 млн. 143 тыс. рублей и определилась в сумме 39  млрд. 81 млн. 397 тыс. рублей.

По оперативным данным Министерства финансов Удмуртской Республики расходы бюджета в январе-декабре 2009 года исполнены на94,4% к годовым бюджетным назначениям.

На финансирование бюджетных отраслей республики было направлено 36 млрд. 906 млн. 835 тыс. рублей, что на 1,8% превышает уровень финансирования 2008 года.

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ

Внесено изменений

+ (-)

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений  

Фактическое исполнение бюджета январь-декабрь 2009  года*

% исполне-ния годового плана, утвержденного законом

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года

% роста, снижения

ИТОГО РАСХОДОВ

33 795 254,1

+ 5 286 143

39 081 397

36 906 835

94,4

36 260 220

101,8


*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР

На финансирование государственного управления было направлено 2 млрд. 855 млн. 828 тыс. рублей, что составляет 7,7% всех расходов бюджета республики. В том числе:

-         общегосударственные вопросы профинансированы в сумме 1 млрд. 412 млн. 744 тыс. рублей.

-         финансирование национальной безопасности и правоохранительной деятельности составило 1 млрд. 443 млн. 84 тыс. рублей. Годовой план выполнен на 98,5%. По сравнению с 2008 годом расходы по данной статье уменьшились на 5,0%.

На финансирование отраслей народного хозяйства было направлено 6  млрд. 848 млн. 966 тыс. рублей, что составляет 18,6% всех расходов бюджета. В том числе:

-         на национальную экономику произведены выплаты в размере 6 млрд. 268 млн. 554 тыс. рублей.  По сравнению с 2008 годом финансирование статьи увеличилось на 81,6%;

-         по статье ЖКХ финансирование составило 520 млн. 476 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы на ЖКХ сократились на 61,0%;

-         по статье «Охрана окружающей среды» были произведены расходы в размере 59 млн. 936 тыс. рублей, что составляет 99,8% годового плана.

На социально-культурную сферу было выделено 10 млрд. 123 млн. 265 тыс. рублей бюджетных средств, что составляет 27,4% всех  расходов (в 2008 году – 31,1%).

В том числе:

-         по статье «Образование» финансирование составило 1 млрд. 918 млн. 480 тыс. рублей.  Относительное снижение к 2008 году составляет 73,9%;

-         на «Здравоохранение и спорт» было выделено 2 млрд. 604 млн. 395 тыс. рублей, что на 11,0% меньше, чем в  2008 году.

-         «Культура, кинематография и СМИ» профинансированы в сумме 1 млрд. 154 млн. 217 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом финансирование сократилось более чем в два раза.

-         на «Социальную политику» было направлено 4 млрд. 446 млн. 173 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом произошло увеличение финансирования на 38,2%.

Межбюджетные трансферты определились в сумме 17 млрд. 78 млн. 775 тыс. рублей, что составляет 46,3% всех бюджетных расходов. Годовой план выполнен на 98,2%. По сравнению с 2008 годом  расходы по статье выросли на 2,2%.

Ниже в таблице приведены данные о фактических выплатах бюджетных средств по статьям:

тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ

Годовой план, утвержденный  законом о бюджете на 2009 год  в редакции Закона, принятого 14 декабря 2009 года

Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года

% исполне-ния годового плана, утвержден-ного законом

Справочно:исполнение бюджета за январь-декабрь 2008г.

2009 год к 2008 году в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 893 962

1 412 744

74,6

1 904 869

74,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 464 631

1 443 084

98,5

1 519 635

95,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

6 595 484

6 268 554

95,0

3 451 878

181,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

523 138

520 476

99,5

1 333 834

39,0

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

60 061

59 936

99,8

41 886

143,1

ОБРАЗОВАНИЕ

1 964 906

1 918 480

97,6

2 595 023

73,9

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СМИ

1 176 073

1 154 217

98,1

2 556 919

45,1

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

2 750 381

2 604 395

94,7

2 926 292

89,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

5 253 487

4 446 173

84,6

3 216 082

138,2

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

17 399 272

17 078 775

98,2

16 713 802

102,2

ИТОГО РАСХОДОВ

39 081 397

36 906 835

94,4

36 260 220

101,8

ВАЖНО: процент исполнения годовых плановых бюджетных назначений приводится на основании данных Министерства финансов Удмуртии (по бухгалтерскому отчету по состоянию на 1 января 2010 года).

Дефицит (профицит) бюджета республики

Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» утвержден бездефицитный бюджет.

Изменения в действующий закон о бюджете 2009 года по размеру дефицита вносились в июне в сторону увеличения на 4 млрд. 96 млн. 658 тыс. рублей и в  декабре в сторону уменьшения на 803 млн. 336 тыс. рублей.

По оперативным данным Министерства финансов бюджет Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года исполнен с превышением расходов над доходами на сумму 1 млрд. 883 млн. 730 тыс. рублей.

На покрытие дефицита бюджета республики направлены средства:

- от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг на сумму 919 млн. 740 тыс. рублей;

- от полученных кредитов кредитных организаций в размере 1 млрд. 500 млн. рублей;

- от полученных бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 731 млн. 57 тыс. рублей

Исполнение консолидированного бюджета

            Доходы консолидированного бюджета республики в январе-декабре 2009 года определились в объеме 41 млрд. 325 млн. 620 тыс. рублей, что составляет 96,3% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы уменьшились на 3,4%.

            В структуре поступлений наибольший удельный вес занимают акцизы (рос по сравнению с периодом январь-декабрь 2008 года на 26,6%), налог на имущество физических лиц (рост почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и доходы от оказания платных услуг (рост в 3,6 раза).

            Всего же по сравнению с предыдущим годом в консолидированный бюджет республики поступило средств на 1 млрд. 432 млн. 845 тыс. рублей меньше.

Превышение расходов над доходами консолидированного бюджета  республики составило 3 млрд. 492 млн. 271 тыс. рублей.

            Расходы консолидированного бюджета составили 44 млрд. 817 млн. 891 тыс. рублей, что составляет 92,8% к годовому плану. В сравнении с соответствующим периодом 2008 года темп роста расходов составил 103,7%.

тыс. руб.

 

Исполнено за январь-декабрь 2009 года

Исполнено за январь-декабрь 2008 года

2009г. к 2008г., %

Доходы

28728214

33434445

85,9

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

18960333

21984178

86,2

Налог на прибыль организаций

7525060

9816917

76,7

Налог на доходы физических лиц

11435273

12167261

94,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ

2652648

2095007

126,6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

2652648

2095007

126,6

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1151724

1303583

88,4

 -единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

465371

486637

95,6

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

3492444

3151047

110,8

 -налог на имущество физических лиц

298168

155946

191,2

 -налог на имущество организаций

2209004

2074303

106,5

 -земельный налог

416378

414589

100,4

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

978527

1808095

54,1

Налог на добычу полезных ископаемых

976032

1806169

54,0

Сбор за пользование объектами животного мира

2481

1926

128,8

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

136735

129366

105,7

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

16187

23939

67,6

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

915034

1108244

82,6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

127716

129055

99,0

Платежи за пользование лесным фондом

46064

108317

42,5

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

15419

4282

360,1

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

401343

1411557

28,4

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

35

19

184,2

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

187125

152846

122,4

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

30468

48007

63,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

12597406

9324020

135,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

41325620

42758465

96,6

 

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

3257962

3549078

91,8

Судебная система

82797

72939

113,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1595288

1606693

99,3

Органы внутренних дел

1169638

1054905

110,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

7289642

6315949

115,4

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

3896249

3457768

112,7

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

66237

66512

99,6

ОБРАЗОВАНИЕ

12386912

11681743

106,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СМИ

2102169

3449077

60,9

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

4713959

4950756

95,2

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

6110443

4850847

126,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

44817891

43223104

103,7

Использованы данные Удмуртстата, министерств и ведомств Удмуртской Республики

 (Файл MS Word - 4,425 Мb) -  ИНФОРМАЦИЯ о финансовом положении хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики и об исполнении бюджета Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года




Возврат к списку