ИНФОРМАЦИЯ о финансовом положении хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики и об исполнении бюджета Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года
16.04.2010 ИНФОРМАЦИЯ о финансовом положении хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики и об исполнении бюджета Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 годаФинансовые результаты деятельности организаций
В январе-декабре 2009 года крупными и средними коммерческими организациями республики (кроме организаций с численностью менее 15 человек, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций) было получено сальдированной прибыли на сумму 21 млрд. 69 млн. рублей, что составляет 81,5% от величины прибыли, полученной за аналогичный период 2008 года. Убыток на сумму 9 млрд. 486 млн. рублей получили 32,8% организаций (за аналогичный период прошлого года убыточными были 22,9% организаций).
По данным Удмуртстата по состоянию на 1 января 2010 года число убыточных предприятий по сравнению с тем же периодом предшествующего года изменилось следующим образом:
| Сумма полученной прибыли, млн. руб. | Сумма полученного убытка, млн. руб. | Количество предприятий, получивших убыток, от общего числа, % | |||
на 1.01.2010 | на 1.01.2009 | на 1.01.2010 | на 1.01.2009 | на 1.01.2010 | на 1.01.2009 | |
Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство | 1114,8 | 1557,3 | 424,9 | 243,6 | 23,2 | 12,1 |
Добыча полезных ископаемых | 20051,8 | 16289,7 | 259,3 | 310,5 | 47,6 | 47,6 |
Обрабатывающие производства | 5428,7 | 6609,2 | 5144,1 | 1992,2 | 37,4 | 30,0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 538,1 | 579,3 | 636,5 | 353,8 | 40,7 | 44,1 |
Строительство | 690,6 | 1527,7 | 1683,5 | 987,5 | 31,3 | 21,3 |
Оптовая и розничная торговля | 1109,3 | 1850,1 | 627,3 | 132,3 | 35,7 | 19,4 |
Гостиницы и рестораны | 48,3 | 53,8 | 24,1 | 22,6 | 45,5 | 31,8 |
Транспорт и связь | 633,3 | 1047,5 | 278,3 | 261,6 | 37,8 | 32,4 |
Операции с недвижимым имуществом | 783,3 | 601,5 | 298,9 | 106,8 | 23,3 | 15,5 |
Образование | 24,6 | 22,3 | 11,4 | 2,7 | 36,0 | 16,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 71,5 | 80,1 | 6,5 | 4,4 | 15,4 | 15,4 |
По итогам 2009 года 67,2% предприятий и организаций получили прибыль. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года число прибыльных предприятий снизилось на 9,9 процентных пункта.
Финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий в разрезе городов и районов представлен в таблице:
|
Районы и города | Получено за январь-декабрь 2009 года прибыли (+) или убытка ( - ), тыс. руб. | в % к январю-декабрю 2008 года | Удельный вес убыточных предприятий, % | Справочно: удельный вес убыточных предприятий в январе-декабре, % | |
2008 года | 2007 года | |||||
| Алнашский | 68334 | 59,3 | 18,8 | 27,8 | 11,1 |
| Балезинский | 98553 | 57,3 | 25,9 | 15,4 | 7,7 |
| Вавожский | 99505 | 80,1 | 25,0 | 27,3 | 27,3 |
| Воткинский | 271 | 0,2 | 10,0 | 14,3 | 21,4 |
| Глазовский | 22050 | 42,7 | 27,3 | 20,0 | 20,0 |
| Граховский | 29581 | 66,1 | 25,0 | 12,5 | 12,5 |
| Дебесский | 9939 | 23,3 | 50,0 | 18,2 | 27,3 |
| Завьяловский | 223151 | 43,4 | 35,7 | 30,8 | 15,4 |
| Игринский | -9927 | - | 31,8 | 31,8 | 22,7 |
| Камбарский | -26282 | - | 38,9 | 46,2 | 38,5 |
| Каракулинский | -48087 | - | 55,6 | 40,0 | 40,0 |
| Кезский | 150637 | 127,6 | 22,2 | 13,3 | 13,3 |
| Кизнерский | 7730 | 29,3 | 25,0 | 22,2 | 22,2 |
| Киясовcкий | -3476 | - | 40,0 | 33,3 | 33,3 |
| Красногорский | 122005 | - | 28,6 | 12,5 | 12,5 |
| М.Пургинский | 68020 | 54,2 | 9,5 | 10,0 | 10,0 |
| Можгинский | 50383 | 48,2 | 23,5 | 21,1 | 15,8 |
| Сарапульский | -26999 | - | 61,5 | 60,0 | 26,7 |
| Селтинский | 28279 | 62,9 | 18,2 | 26,7 | 33,3 |
| Сюмсинский | -5342 | - | 50,0 | 75,0 | 50,0 |
| Увинский | 131400 | 113,8 | 26,5 | 22,6 | 12,9 |
| Шарканский | 8735 | 18,0 | 23,1 | 9,1 |
|
| Юкаменский | 36510 | 185,6 | 16,7 | 33,3 | 11,1 |
| Як-Бодьинский | 6959 | 14,8 | 40,0 | 12,5 | 12,5 |
| Ярский | 13006 | 119,1 | 45,5 | 30,0 | 30,0 |
| г.Ижевск | 17174876 | 82,7 | 36,6 | 24,0 | 20,1 |
| г.Сарапул | 322141 | 62,6 | 39,0 | 23,3 | 20,9 |
| г.Воткинск | 444554 | 81,7 | 16,1 | 10,0 | 10,0 |
| г.Глазов | 1605225 | 80,4 | 29,6 | 21,6 | 19,6 |
| г.Можга | 467569 | 122,9 | 29,2 | 22,2 | 11,1 |
| Всего по республике | 21069300 | 81,5 | 32,8 | 23,8 | 19,2 |
Состояние расчетов в отраслях экономики
По состоянию на 1 января 2010 года суммарная задолженность по обязательствам (по платежам в бюджет, поставщикам, во внебюджетные фонды, задолженность по полученным кредитам и займам) крупных и средних коммерческих организаций республики составила 154 млрд. 776 млн. рублей. Из нее просроченная – 8 млрд. 616 млн. рублей, или 5,6% от общей суммы задолженности.
Кредиторская задолженность на 1 января 2010 года составила 88 млрд. 443 млн. рублей, в том числе просроченная – 8 млрд. 403 млн. рублей, или 9,5% от общей суммы кредиторской задолженности. Задолженность по полученным кредитам и займам составила 66 млрд. 333 млн. рублей, или 42,9% от суммарной задолженности по обязательствам.
Дебиторская задолженность на 1 января текущего года составила 83 млрд. 262 млн. рублей, из нее просроченная – 17 млрд. 643 млн. рублей, или 21,2% от общего объема дебиторской задолженности.
Общие поступления в бюджет
По данным Управления федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике во все уровни бюджетной системы в январе-декабре 2009 года поступило 79 млрд. 49 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 34 млрд. 440 млн. рублей, в бюджет Удмуртской Республики – 20 млрд. 453 млн. рублей, в местные бюджеты – 5 млрд. 892 млн. рублей, поступление налогов и взносов на социальные нужды. (единый социальный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а также средства в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды) составило 18 млрд. 265 млн. рублей.
Распределение между уровнями бюджетов налоговых доходов, собираемых с территории Удмуртской Республики в бюджетную систему Российской Федерации (без учета единого социального налога), представлено на графике:
Задолженность в бюджетную систему
На 1 января 2010 года задолженность по налогам и сборам предприятий и организаций республики в бюджетную систему составила 6 млрд. 277 млн. рублей, что на 666,2 млн. рублей, или на 11,9%, выше уровня задолженности по состоянию на 1 января 2009 года.
Из этой суммы недоимка – 2 млрд. 220 млн. рублей, что составляет 35,4% (на 1 января 2009 года – 29,5%) общей суммы задолженности. По сравнению с началом года недоимка увеличилась на 565 млн. рублей, или на 34,2%.
Основную сумму задолженности составляют взыскиваемые судебными приставами в бюджетную систему платежи. По данным Федеральной налоговой службы Удмуртской Республики на 1 января 2010 года они составляют 1 млрд. 904 млн. рублей (на 1 января 2009 года – 1 млрд. 854 млн. рублей). Это 30,3% всей задолженности.
Общая характеристика текущего исполнения Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год»
Доходы бюджета
Доходы бюджета Удмуртской Республики в законе о бюджете определены в сумме 33 млрд. 795 млн. 254,1 тыс. руб.
В 2009 году в плановые бюджетные назначения Законами Удмуртской Республики от 27.02.2009г. № 1-РЗ, от 06.03.2009г. № 3-РЗ, от 07.04.2009г. № 10-РЗ, от 07.04.2009г. № 11-РЗ, от 05.05.2009г. № 16-РЗ, от 29.06.2009г. № 31-РЗ, от 23.11.2009г. № 49-РЗ и от 14.12.2009г. № 55-РЗ вносились изменения, в соответствии с которыми доходы бюджета увеличены на 1 млрд. 388 млн. 608,8 тыс. рублей.
По оперативным данным Министерства финансов Удмуртской Республики о ходе исполнения бюджета фактические доходы бюджета республики в январе-декабре 2009 года определились в сумме 35 млрд. 23 млн. 105 тыс. рублей, что составляет 99,5% годового плана.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, сниже- ния |
ИТОГО ДОХОДОВ | 33 795 254,1 | + 1 388 608,8 | 35 183 862,9 | 35 023 105 | 99,5 | 35 727 419 | 98,0 |
Доходы бюджета за счет собственных источников (налоговые и неналоговые) законом о бюджете на 2009 год предусмотрены в сумме29 млрд. 4 млн. 884 тыс. рублей.
В 2009 году в плановые бюджетные назначения Законом Удмуртской Республики от 29.06.2009г. № 31-РЗ вносились изменения, в соответствии с которыми доходы бюджета за счет собственных источников уменьшены на 7 млрд. 861 млн. 77 тыс. рублей.
Фактически налоговые и неналоговые доходы бюджета республики за 2009 год составили 21 млрд. 459 млн. 774 тыс. рублей, что составляет 101,5% годового плана.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, сниже- ния |
ДОХОДЫ (за счет собственных источников) | 29 004 884 | - 7 861 077 | 21 143 807 | 21 459 993 | 101,5 | 25 012 796 | 85,8 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Исполнение плана по отдельным налогам
В структуре доходов бюджета республики, обеспеченных собственными источниками, наибольшую долю составляет налог на прибыль организаций – 39,2%.
За 2009 год в бюджет Удмуртской Республики поступило налога на прибыль организаций 7 млрд. 525 млн. 60 тыс. рублей. Годовые бюджетные назначения исполнены на 127,4%. В сравнении с предыдущим годом налога на прибыль получено на 23,3% меньше.
Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые сокращения бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций на сумму 5 млрд. 877 млн. 528 тыс. рублей.
Основой для прогнозирования поступления налога на прибыль организаций служит налогооблагаемая прибыль, которая, по данным Министерства экономики Удмуртской Республики, в 2009 году должна была составить 10,9 млрд. рублей.
В бюджет Удмуртской Республики налог на прибыль организаций зачисляется по ставке 18%, в федеральный бюджет – 2%.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, сниже ния |
Налог на прибыль организаций | 11 784 664 | -5 877 528 | 5 907 136 | 7 525 060 | 127,4 | 9 816 917 | 76,7 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Для сведения приводим данные о ежемесячной динамике поступления налога на прибыль организаций в бюджет Удмуртской Республики за период 2008-2009 годы
Доходы бюджета Удмуртской Республики от уплаты налога на доходы физических лицза 2009 год исполнены в сумме 6 млрд. 861 млн. 163 тыс. рублей, что составляет 94,0%годовых. Темп снижения к соответствующему периоду предыдущего года составил 94,0%.
Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые сокращения бюджетный назначений по налогу на доходы физических лиц на 2 млрд. 135 млн. 416 тыс. рублей.
Базой для прогнозирования поступления данного налога в 2009 году служит фонд оплаты труда республики, который Министерством экономики был определен в прогнозе социально-экономического развития республики в размере 81300 млн. рублей.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % выполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
Налог на доходы физических лиц | 9 435 773 | - 2 135 416 | 7 300 357 | 6 861 164 | 94,0 | 7 300 357 | 94,0 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Для сведения приводим данные о ежемесячной динамике поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Удмуртской Республики за период 2008-2009 годы
Акцизы в структуре собственных доходов бюджета республики в 2009 году составляют 12,4%.
Поступление по всем видам акцизов по подакцизным товарам в бюджет Удмуртской Республики в январе-декабре 2009 года составляет2 млрд. 652 млн. 648 тыс. рублей. Годовое бюджетное задание выполнено на 93,8%.
Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые увеличения бюджетный назначений по акцизам на 567 млн. 18 тыс. рублей.
За январь-декабрь 2009 года предприятиями Удмуртии было произведено водки и ликероводочных изделий – 2443,1 тыс. дкл. (снижение к 2008 году – 3,1%), производство спирта этилового сохранилось на уровне 2008 года.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % выполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ | 2 262 209 | + 567 018 | 2 829 227 | 2 652 648 | 93,8 | 2 095 007 | 126,6 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
С 1 января 2009 года проиндексированы ставки акциза на большинство подакцизных товаров.
Ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2009 году составляет 191 руб. за 1 л безводно го этилового спирта, а на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно - 121 руб.
На вина натуральные ставка акциза повышена до 2,6 руб. за 1 литр (в 2008 году она составляла 2,35 руб.).
На 2009 год сохранилось распределение акцизов на алкогольную продукцию напрямую в региональный бюджет 20% и 80% перераспределяется в регионы через единый счет РФ по нормативу 1,6427.
Ставки акцизов на нефтепродукты действуют в неизменном виде с 2005 года. Федеральным законом от 22.07.2008 N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлены ставки акцизов на период с 2009 года по 2011 год. Так, согласно Закону N 142-ФЗ в 2009 и 2010 годах останутся без изменения ставки акцизов на автомобильный бензин с октановым числом до "80" и с иными октановыми числами, на дизельное топливо и моторные масла.
В 2009 году значительно увеличилась ставка акциза на прямогонный бензин
С 2007 года порядок зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации таков: 60% доходов от акцизов на нефтепродукты перераспределяться через единый счет уполномоченного территориального органа Федерального казначейства в бюджеты субъектов по установленному для республики нормативу 0,9805, норматив с 2007 года не поменялся.
На графике представлена динамика поступления акцизных платежей в бюджет республики за период 2007-2009 годы.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в структуре собственных доходов бюджета республики составляет 3,2%.
Поступление налога за 2009 год составляет677 млн. 670 тыс. рублей, что соответствует 75,8% годовых бюджетных назначений.
Для сведения:
В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ с 2005 года налог зачисляется в бюджет республики по нормативу 90%. Кроме того, остальные 10% от суммы налога зачисляются:
- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – по нормативу 0,5 процента;
· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;
· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации – по нормативу 5 процентов.
В плановые бюджетные назначения по данному виду поступлений в 2009 году изменения не вносились.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % выполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 894 364 | 677 670 | 75,8 | 801 753 | 84,5 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Региональный налог на имущество организаций в структуре собственных доходов республиканского бюджета составляет 10,3%.
В бюджет республики поступило налога за 2009 год на сумму 2 млрд. 209 млн. 3 тыс. рублей, что составляет 91,8% плановых бюджетных назначений, из них:
· налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в ЕСГ – 2 млрд. 106 млн. 594 тыс. рублей;
· налог на имущество организаций по имуществу, входящему в ЕСГ – 102 млн. 409 тыс. рублей.
В 2009 году налог на имущество организаций зачислялся в бюджет республики по нормативу 100%.
В плановые бюджетные назначения по данному виду поступлений изменения не вносились.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
Налог на имущество организаций | 2 406 721 | 2 209 003 | 91,8 | 2 074 303 | 106,5 |
- по имуществу, не входящему в ЕСГ | 2 286 385 | 2 106 594 | 92,1 | 1 979 193 | 106,4 |
- по имуществу, входящему в ЕСГ | 120 336 | 102 409 | 85,1 | 95 110 | 107,7 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
В Удмуртской Республике Законом от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» устанавливается основная налоговая ставка в размере 2,2%, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Для сведения:
В 2009 году сохранен круг действующих льгот, продлено полное освобождение от налогообложения:
- органов исполнительной власти Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета Удмуртской Республики и т.д.
- организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов.
- организаций в отношении имущества, приобретенного в рамках инвестиционного проекта;
- организаций, передающих имущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы во временное пользование;
- садоводческих, огороднических объединения граждан;
- гаражных кооперативов в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях.
Законом Удмуртской Республики от 12 марта 2009 г. N 8-РЗ настоящий перечень дополнен пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в отношении имущества товариществ собственников жилья, не используемого в коммерческих целях.
Транспортный налог в структуре собственных доходов бюджета Удмуртской Республики за 2009 год составляет 2,6%.
В бюджет республики поступило налога за 2009 год на сумму 568 млн. 271 тыс. рублей, что составляет 101,0% плановых бюджетных назначений.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
Транспортный налог | 562 424 | 568 271 | 101,0 | 522 752 | 108,7 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Поступление по всем видам налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в бюджет Удмуртской Республики составило 970 млн. 126 тыс. рублей, что составляет 130,2% годовых бюджетных назначений. Из них налога на добычу полезных ископаемых получено 967 млн. 631 тыс. рублей, сбор за пользование объектами животного мира составил 2 млн. 481 тыс. рублей.
Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, касаемые уменьшения бюджетный назначений по налогу на добычу полезных ископаемых на 415 млн. 151 тыс. рублей.
Зачисление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет республики в 2009 году производилось по ставке 5%.
За январь-декабрь 2009 года в республике добыто 10289,6 тыс. тонн нефти.
По данным Минэкономразвития России средняя цена нефти сорта «Urals» в декабре 2009 года составляла 73,48 долл. США за баррель, тогда как в соответствующем периоде прошлого года – 38,50 долл. США за баррель.
Произошло существенное снижение поступления налога в текущем году в сравнении с соответствующим периодом 2008 года.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ |
| Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения | |
Налог на добычу полезных ископаемых | 1 158 348 |
| - 415 151 | 743 197 |
| 967 631 | 130,2 | 1 787 385 | 54,1 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Доходы от использования имущества,находящегося в государственной и муниципальной собственности, за январь-декабрь 2009 года составляют 224 млн. 4 тыс. рублей, или 131,0% годовых бюджетных назначений.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ |
| Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности | 170 958 |
| 224 004 | 131,0 | 344 510 | 65,0 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет республики за январь-декабрь 2009 года составила 63 млн. 858 тыс. рублей. Годовой план исполнен на 99,3% .
В виде безвозмездных поступлений было получено 13 млрд. 563 млн. 113 тыс. рублей, что соответствует 96,6% годового плана.
Изменениями в действующий Закон о бюджете на текущий год вносились поправки, связанные с дополнительным поступлениемсредств в бюджет республики из вышестоящего бюджета на общую сумму 9 млрд. 249 млн. 686 тыс. рублей. Дополнительные средства из федерального бюджета имеют целевой характер.
В бюджет республики были получены средства:
- дотации в сумме 3 млрд. 973 млн. 189,9 тыс. рублей, что превышает уровень 2008 года более чем в 2,2 раза;
- субсидии в сумме 4 млрд. 481 млн. 345,5 тыс. рублей, что составляет 93,2 % к уровню соответствующего периода предыдущего года;
- субвенции в сумме 2 млрд. 956 млн. 376 тыс. рублей. Темп роста к соответствующему периоду 2008 года составляет 186,1 %;
- прочие безвозмездные поступления – 2 млрд. 152 млн. 201,6 тыс. рублей (снижение по сравнению с предыдущим годом на 16,1 %).
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года* | % исполнения годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, сниже-ния |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 4 790 370,1 | + 9 249 685,9 | 14 040 056 | 13 563 113 | 96,6 | 10714624 | 126,6 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
Исполнение расходной части
Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» расходы бюджета были определены в размере 36 млрд. 906 млн. 835 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета в феврале, марте, апреле, мае, июне, ноябре и декабре 2009 года в действующий нормативный документ о бюджете вносились изменения.
В итоге плановые бюджетные назначения в целом по всем видам расходных обязательств выросли на 5 млрд. 286 млн. 143 тыс. рублей и определилась в сумме 39 млрд. 81 млн. 397 тыс. рублей.
По оперативным данным Министерства финансов Удмуртской Республики расходы бюджета в январе-декабре 2009 года исполнены на94,4% к годовым бюджетным назначениям.
На финансирование бюджетных отраслей республики было направлено 36 млрд. 906 млн. 835 тыс. рублей, что на 1,8% превышает уровень финансирования 2008 года.
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Первоначальный годовой план, утвержденный Законом от 23 декабря 2008 года № 55-РЗ | Внесено изменений + (-) | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год с учетом изменений | Фактическое исполнение бюджета январь-декабрь 2009 года* | % исполне-ния годового плана, утвержденного законом | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2008 года | % роста, снижения |
ИТОГО РАСХОДОВ | 33 795 254,1 | + 5 286 143 | 39 081 397 | 36 906 835 | 94,4 | 36 260 220 | 101,8 |
*- здесь и далее, по оперативным данным Министерства финансов УР
На финансирование государственного управления было направлено 2 млрд. 855 млн. 828 тыс. рублей, что составляет 7,7% всех расходов бюджета республики. В том числе:
- общегосударственные вопросы профинансированы в сумме 1 млрд. 412 млн. 744 тыс. рублей.
- финансирование национальной безопасности и правоохранительной деятельности составило 1 млрд. 443 млн. 84 тыс. рублей. Годовой план выполнен на 98,5%. По сравнению с 2008 годом расходы по данной статье уменьшились на 5,0%.
На финансирование отраслей народного хозяйства было направлено 6 млрд. 848 млн. 966 тыс. рублей, что составляет 18,6% всех расходов бюджета. В том числе:
- на национальную экономику произведены выплаты в размере 6 млрд. 268 млн. 554 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом финансирование статьи увеличилось на 81,6%;
- по статье ЖКХ финансирование составило 520 млн. 476 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы на ЖКХ сократились на 61,0%;
- по статье «Охрана окружающей среды» были произведены расходы в размере 59 млн. 936 тыс. рублей, что составляет 99,8% годового плана.
На социально-культурную сферу было выделено 10 млрд. 123 млн. 265 тыс. рублей бюджетных средств, что составляет 27,4% всех расходов (в 2008 году – 31,1%).
В том числе:
- по статье «Образование» финансирование составило 1 млрд. 918 млн. 480 тыс. рублей. Относительное снижение к 2008 году составляет 73,9%;
- на «Здравоохранение и спорт» было выделено 2 млрд. 604 млн. 395 тыс. рублей, что на 11,0% меньше, чем в 2008 году.
- «Культура, кинематография и СМИ» профинансированы в сумме 1 млрд. 154 млн. 217 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом финансирование сократилось более чем в два раза.
- на «Социальную политику» было направлено 4 млрд. 446 млн. 173 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом произошло увеличение финансирования на 38,2%.
Межбюджетные трансферты определились в сумме 17 млрд. 78 млн. 775 тыс. рублей, что составляет 46,3% всех бюджетных расходов. Годовой план выполнен на 98,2%. По сравнению с 2008 годом расходы по статье выросли на 2,2%.
Ниже в таблице приведены данные о фактических выплатах бюджетных средств по статьям:
тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ | Годовой план, утвержденный законом о бюджете на 2009 год в редакции Закона, принятого 14 декабря 2009 года | Фактическое исполнение бюджета за январь-декабрь 2009 года | % исполне-ния годового плана, утвержден-ного законом | Справочно:исполнение бюджета за январь-декабрь 2008г. | 2009 год к 2008 году в % |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 1 893 962 | 1 412 744 | 74,6 | 1 904 869 | 74,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 464 631 | 1 443 084 | 98,5 | 1 519 635 | 95,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 6 595 484 | 6 268 554 | 95,0 | 3 451 878 | 181,6 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 523 138 | 520 476 | 99,5 | 1 333 834 | 39,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 60 061 | 59 936 | 99,8 | 41 886 | 143,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 1 964 906 | 1 918 480 | 97,6 | 2 595 023 | 73,9 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СМИ | 1 176 073 | 1 154 217 | 98,1 | 2 556 919 | 45,1 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 2 750 381 | 2 604 395 | 94,7 | 2 926 292 | 89,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 5 253 487 | 4 446 173 | 84,6 | 3 216 082 | 138,2 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 17 399 272 | 17 078 775 | 98,2 | 16 713 802 | 102,2 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 39 081 397 | 36 906 835 | 94,4 | 36 260 220 | 101,8 |
ВАЖНО: процент исполнения годовых плановых бюджетных назначений приводится на основании данных Министерства финансов Удмуртии (по бухгалтерскому отчету по состоянию на 1 января 2010 года).
Дефицит (профицит) бюджета республики
Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» утвержден бездефицитный бюджет.
Изменения в действующий закон о бюджете 2009 года по размеру дефицита вносились в июне в сторону увеличения на 4 млрд. 96 млн. 658 тыс. рублей и в декабре в сторону уменьшения на 803 млн. 336 тыс. рублей.
По оперативным данным Министерства финансов бюджет Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года исполнен с превышением расходов над доходами на сумму 1 млрд. 883 млн. 730 тыс. рублей.
На покрытие дефицита бюджета республики направлены средства:
- от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг на сумму 919 млн. 740 тыс. рублей;
- от полученных кредитов кредитных организаций в размере 1 млрд. 500 млн. рублей;
- от полученных бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 731 млн. 57 тыс. рублей
Исполнение консолидированного бюджета
Доходы консолидированного бюджета республики в январе-декабре 2009 года определились в объеме 41 млрд. 325 млн. 620 тыс. рублей, что составляет 96,3% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы уменьшились на 3,4%.
В структуре поступлений наибольший удельный вес занимают акцизы (рос по сравнению с периодом январь-декабрь 2008 года на 26,6%), налог на имущество физических лиц (рост почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и доходы от оказания платных услуг (рост в 3,6 раза).
Всего же по сравнению с предыдущим годом в консолидированный бюджет республики поступило средств на 1 млрд. 432 млн. 845 тыс. рублей меньше.
Превышение расходов над доходами консолидированного бюджета республики составило 3 млрд. 492 млн. 271 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета составили 44 млрд. 817 млн. 891 тыс. рублей, что составляет 92,8% к годовому плану. В сравнении с соответствующим периодом 2008 года темп роста расходов составил 103,7%.
тыс. руб.
| Исполнено за январь-декабрь 2009 года | Исполнено за январь-декабрь 2008 года | 2009г. к 2008г., % |
Доходы | 28728214 | 33434445 | 85,9 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 18960333 | 21984178 | 86,2 |
Налог на прибыль организаций | 7525060 | 9816917 | 76,7 |
Налог на доходы физических лиц | 11435273 | 12167261 | 94,0 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ | 2652648 | 2095007 | 126,6 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации | 2652648 | 2095007 | 126,6 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1151724 | 1303583 | 88,4 |
-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 465371 | 486637 | 95,6 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 3492444 | 3151047 | 110,8 |
-налог на имущество физических лиц | 298168 | 155946 | 191,2 |
-налог на имущество организаций | 2209004 | 2074303 | 106,5 |
-земельный налог | 416378 | 414589 | 100,4 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 978527 | 1808095 | 54,1 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 976032 | 1806169 | 54,0 |
Сбор за пользование объектами животного мира | 2481 | 1926 | 128,8 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 136735 | 129366 | 105,7 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 16187 | 23939 | 67,6 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 915034 | 1108244 | 82,6 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 127716 | 129055 | 99,0 |
Платежи за пользование лесным фондом | 46064 | 108317 | 42,5 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ | 15419 | 4282 | 360,1 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 401343 | 1411557 | 28,4 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 35 | 19 | 184,2 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 187125 | 152846 | 122,4 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 30468 | 48007 | 63,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 12597406 | 9324020 | 135,1 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 41325620 | 42758465 | 96,6 |
|
| ||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 3257962 | 3549078 | 91,8 |
Судебная система | 82797 | 72939 | 113,5 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1595288 | 1606693 | 99,3 |
Органы внутренних дел | 1169638 | 1054905 | 110,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 7289642 | 6315949 | 115,4 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 3896249 | 3457768 | 112,7 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 66237 | 66512 | 99,6 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 12386912 | 11681743 | 106,0 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СМИ | 2102169 | 3449077 | 60,9 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 4713959 | 4950756 | 95,2 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 6110443 | 4850847 | 126,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 44817891 | 43223104 | 103,7 |
Использованы данные Удмуртстата, министерств и ведомств Удмуртской Республики
(Файл MS Word - 4,425 Мb) - ИНФОРМАЦИЯ о финансовом положении хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики и об исполнении бюджета Удмуртской Республики за январь-декабрь 2009 года